Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Содержательный модуль 1.




Введение в предмет

План подготовки к практическому занятию № 1

Тема. Предмет и задачи психологического консультирования (2 часа)

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Дайте понятия «психологическое консультирование». «психологическая помощь»; раскройте их диапазон применения и возможности.

2. Назовите основную проблематику, предполагающую оказание психологической помощи.

3. Раскройте особенности становление психологической помощи как социального института.

4. Охарактеризуйте социально-культурную матрицу и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт.

5. Сравните понятия социальная помощь – содействие и психологическая помощь – консультирование.

6..Психологическое консультирование как разновидность профессионального общения

7. Психологическое консультирование и Интернет.

8. Сущность психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии.

9. Подходы к психологическому консультированию в отечественной психологии

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с.

2. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

3. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

4. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с.

5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с.

6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

7. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста /Пер. с англ. А.И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с.

План подготовки к практическому занятию № 2

Тема. Составляющие процесса психологического консультирования, основные задачи и формы работы (2 часа)

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Дайте понятия «психологическое консультирование», «психологическая помощь»; раскройте их диапазон применения и возможности.

2. Назовите основную проблематику, предполагающую оказание психологической помощи.

3. Раскройте особенности становление психологической помощи как социального института.

4. Охарактеризуйте социально-культурную матрицу и развитие психологической помощи личности и сообществу как особый социальный и профессиональный институт.

5. Сравните понятия социальная помощь – содействие и психологическая помощь – консультирование.

6. Назовите методологические основы психологического консультирования.

7. Охарактеризуйте ситуацию общения клиента с психологом-консультантом.

8. Определите этапные моменты в процессе принятия человека человеком.

9. Каковы в общем виде задачи оказания психологической помощи?

10. Назовите формы психоконсультативной работы: индивидуальная и групповая.

11. Охарактеризуйте интервью как один из основных методов психологического консультирования.

Проблемные ситуации:

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Допустим, что вы как психолог-консультант встречаете в помещении психологической консультации клиента. Проведите процедуру встречи клиента с кем-либо, вспомнив и использовав все, что в этом случае должен делать хорошо подготовленный психолог-консультант.

2. Предположим, что вы уже встретили клиента в психологической консультации и проводили его на свое место. Выполните далее все те практические действия, которые следует предпринять психологу-консультанту до начала исповеди клиента, включив в частности в эти действия процедуру снятия психологических барьеров у клиента, процедуру его общего эмоционального настроя на психологическую консультацию.

3. Предположим, что исповедь вашего клиента уже началась. Продемонстрируйте на практике процедуру эмпатического слушания клиента. Покажите, как работает процедура активизации памяти и мышления клиента, процедура подкрепления (поддержки) клиента, процедура прояснения мысли клиента.

4. Допустим, что клиент завершил свою исповедь и вам как психологу-консультанту предстоит определить суть его проблемы, а также найти вместе с клиентом ее оптимальное решение. Покажите на практике, как работает процедура убеждения клиента, как исполняется процедура разъяснения мысли психолога-консультанта клиенту. Продемонстрируйте в диалоге с клиентом процедуры поиска взаимоприемлемого решения и процедуру уточнения деталей принятого решения.

5. Предположим, что проводимая вами психологическая консультация уже близится к концу и решение проблемы, волнующей клиента, уже найдено. Покажите практически, как работает заключительная процедура психологического консультирования – вселение в клиента уверенности в том, что его проблема обязательно будет успешно решена.

6. Представьте себе, что вы вновь создаете психологическую консультацию и вам необходимо практически организовать ее работу. С чего вы начнете это делать? Какие шаги последуют дальше? Опишите и объясните необходимость каждого из планируемых вами шагов.

7. Взяв на себя роль психолога-консультанта, начните беседу с клиентом, который только что пришел в психологическую консультацию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Академический проект, 2000. – 512 с.

2. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

3. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

4. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования /Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2006. – 239 с.

5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Изд-во Апрель пресс, ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 256 с.

6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.

7. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста /Пер. с англ. А.И. Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 160 с.

План подготовки к практическому занятию № 3

Тема. Специфика проблемно-ориентированного подхода в консультировании (2 часа)

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Дайте общую характеристику проблемно-ориентированного подхода в психологическом консультировании.

2. Охарактеризуйте проблемный анализ как основной метод проблемно-ориентированного консультирования.

3. Раскройте этапы проблемного анализа

4. Какой специалист (специальность, квалификация) имеет право на оказание профессиональной психологической помощи?,

5. Раскройте функции консультирующего психолога.

6. Сформулируйте основные права консультирующего психолога и клиента.

7. Назовите желательные и нежелательные моменты в первой встрече психолога-консультанта с клиентом.

8. Перечислите правила ведения записей.

9. Раскройте приёмы направленного воздействия на клиента.

10. Охарактеризуйте имидж психолога-консультанта.

11. Перечислите основные коммуникативные техники, наиболее часто применяющиеся в консультативной беседе.

12. Каковы основные этапы процесса психологической помощи и какова их специфика?

13. Укажите ряд оснований и признаков для неблагоприятного прогноза в отношении дальнейшей работы с клиентом.

14. Составьте анкету для клиента с целью определения эффективности консультативного взаимодействия.

15. Подготовьте в письменной форме вариант контракта с клиентом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Издательство «Речь», 2001. – 352 с.

2. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17.

3. Мортон Ч. Техники детской психотерапии. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

5. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. И сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 624 с.

6. Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии /Перевод с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных