ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федеративная Республика БразилияГос-во в Южной Америке, самое крупное (почти половина территории), население – около 200 млн человек. 5ое место по площади территории и численности населения Половина населения моложе 25 лет. Высокая рождаемость (теперь чуть стабилизировалась). Средняя продолжительность жизни – около 70 лет. Конфессии: бол-во верующих – католики – более 70 %. Гос язык – португальский. Столица: Бразилиа. Валюта: бразильский реал.
Общая хар-ка К развития. 1500 – побережье Юж Америки было открыто португальским мереплавателем. Начало порт колонии. 1822 (1825 – признала Португалия) – провозглашена независимость Империя => республика. За это вемя было принято 7 Конституций. Часто происходила смена режимов при участии военных.
К 1988 – Завершение очередной военной диктатуры 64-85 гг. В посл годы попытки либерализации режима, но К 67 года этому препятствовала.
Был созван К Конгресс в 86. Оно должно было стать первым парламентом, поэтому выборы были прямыми. 8 комиссий и комитетов по тематикам разделов К. Когда закончили работу, все собрались для предложения поправок и обсуждения текста К. Всенародное обсуждение – за каждую поправку ужно было собрать 30 000 подписей. Население предложило 122 поправки. Некоторые из них были приняты – соц права и нормы аграрной реформы.
Постатейное голосование по Конституции. Финальная стадия – обсуждение и голосование в К Конгрессе (Учред собрании).
окт 88 – вступление К в силу.
Объёмный текст (португальская традиция). Гос деятели, учёные, теоретики прав и т.д. + расширение сферы К регулирования – все сферы полит жизни, а также многие сферы соц-эк жизни. Напр., подробные нормы о налогообложении, гос службе, гражданстве, культуре и спорте. 250 статей осн раздела и 70 переходных. Нек статьи делятся на пункты, параграфы. Напр., ст. 5 – права человека – по объёму огромна. Большое внимание – соблюдение принципа законности. К устан иерархию зак актов – К и поправки к ней; дополняющие законы; обычные законы; акты делегированного законодательства; законодательные декреты. Нет спец раздела об источниках права, но в разделе об органах власти они названы. Цель – не поменять ИВ законодательную власть. Если През-т прин зак декрет, то он обязан внести его в парламент для одобрения. Институт К контроля – децентрализованная судебная (амер модель). Каждый суд может осущ конкр К контроль. Посл инстанция – Верх Фед Суд. Он же может осущ абстрактный нормаконтроль по запросам уполномоч субъектов. Законы и м/ун дог-ры.
Изменения в К. Жёсткая К. Инициатива: През-т Республики, 1/3 каждой из палат парламента, зак собрания штатов не менее половины (в каждом зак собрании половина должна быть за). Обсуждение дважды в каждой палате парламента, и оба раза нужно 3/5 голосов. После этого поправка считается принятой. Нельзя менять К во время ЧП и матер ограничение – нельзя менять фед устр-в огос-ва, принципы прямого, тайного, всеобщего и периодического голосования; принцип разделения властей; личные права и гарантии. Более 50 раз уже вносили изменения.
Содержание К.
Преамбула – демократической гос-во, призванное обеспечить соблюдение соц и личных прав; представители народа действуют под покровительством Бога.
Осн текст начин с раздела об осн принципах. Ст. 1 – основы гос-ва – суверенитет, гражданство, принцип достоинства личности, соц ценность труда и своб предпринимательства, полит плюрализм, принцип нар суверенитета, федеративный принцип, республиканская форма правления с разделением властей. През форма правления – выбор граждан. В 93 г – плебисцит по вопросам правления – выбор м/у республикой и монархией. Бол-во – за през респ-ку.
Принципы м/ун сотрудничества – нац независ-ть, защита прав чел-ка, равенство м/у гос-вами, отказ от терроризма и расизма.
2 разд о правах человека. подробно урег вопросы гражданства. К различает граждансвто по рождению и по натурализации. По рождению – родившиеся на территории – право почвы. за пределами Бразилии, но от родителей-граждан – право крови.
Натурализация – 15 лет (раньше было 30). Срок сокращ до 5 лет, если хорошее знание португальского, подтверждение источника существования.
Брак с браз гражданином – срок проживания – год. Португальские граждане – тоже год, но на территории Бразилии они пользуются теми же правами при условии взаимности.
Только граждане по рождению – перечень должн лиц. Похоже на США. Но в Бразилии перечень больше: През-т, Вице-през, Пред Палаты деп-тов, Пред Фед Сената, судьи Фед Верх Суда, карьерные дипломаты и офицеры вооруж сил.
Права: нестанд классификация – личные (в значении - индивидуальные) и коллективные ст. 5 Личные – безопасность, свобода, неприкосн-ть часной жизни, свобода вероисповедания право на труд, право собственности, свобода собраний, объединений, подача петиций Суд гарантии – habeas corpus – в случае ареста арестованного нужно доставить судье – решение о законности ареста. Суд присяжных, правила обращения с заключёнными, виды наказаний (см казнь не прим в мирное время). Запрещ пожизн наказания, принуд работы для заключённых, изганание и жестокие наказания. Никто не может быть принуждён делатьчто-либо или не делать чего-либо иначе, как на основании закона.
Отд глава посвящена соц правам – образование, здравоохранение, защита трудящихся, ПСО.
Отд глава посвящ полит правам – избирательные права. Всеобщее и обязательное изб право. Обязанность голосовать для лиц 18+ и младше 70. 16-18 и 70+ – право факультативно – только право, нет обязанности не распр на неграмотных – могут, но не обязаны. Для уклоняющихся – штраф.
Обязанности: платить налоги, соблюдение законодательства, уважение прав и свобод других лиц.
3 раздел – Террит устр-во. Федерация с 89 г. По К 88 – Бразилия так же явл федерацией. 26 штатов + столичный фед округ На момент прин-я К были фед территории, затем преобразованы в штаты, теперь только штаты и столичный окург. Штаты делятся на муниципии, столичный округ их не имеет. Принципы разграничения полномочий и сами полномочия. 4-звенное деление: искл ведение союза, конкурирующая компетенция (полностью вопрос может быть урег либо союзом, либо, если нет на уровне фед-ии, штат), совм компетенция (союз ограничивается регулированием общих вопросов), остаточное ведение (только штаты) (ст. 22-24) На практике – резкая централизации. Федерация – почти всё J конкурирующее ведение – почти все вопросы федерация урегулировала совм компетенция – фед-я не ограничивается принципами
Штаты прин свои К, имеют свой бюджет, упр своей собственностью, могут рег-ть отн-я м/у муниципиями, борьба с дискриминацией. Органы власти в штатах – однопалатные зак собрания, губернатор, избираемый напрямую населением, дуалистич суд система – фед суды + суды штатов.
К регулирует фед вмешательство (ст. 34). Прим на практике. Союз не может вмеш в дела штатов, за исключением: поддержание нац целостности, отражение иностр вторжения, прекращение серьёзных нарушений общ порядка, обеспечение своб осущ-я власти, принуждение к исп-ю ФЗ, принуждение к соблюдению нек К принципов, в т.ч. уважение прав личности; фин осложнения отношений м/у федерацией и штатами. Серьёзная возм-ть фед вмешательства.
Фед органы. Нац Конгресс – 2хпалатный парламент, сост из Палаты депутатов и Федерального Сената – интересы штатов и стол округа.
Палата депутатов – 513 человек. Выборы по пропорц изб системе на 4 года. Сенат – по 3 сенатора от каждого штата + 3 от фед округа – 81 сенатор. Изб на 8 лет, каждые 4 года состав обновляется на 1/3 и затем 2/3. Вместе с сенаторами изб 2 его заместителя (первый и второй вице-сенаторы) – не входят в Сенат, но помогают ему и могут его замещать, если тот выбыл. Нет мех-зма досрочных выборов.
Полномочия стандартные для парнламента: з-ны, бюджет, контроль за исп-ем бюджета. Счётная палата. Могут созд слдеств комиссии п окнкр напр-ям деят-ти органов ИВ.
ИВ ст. 76 – осущ През-том Республики, кот помогают гос министры. През-т избирается прямыми выборами сроком на 4 года с возможностью одног опереизбрания с 2010 Дилма РусЕф – През-т – сейчас и первая женщина-през-т в истории Бразилии. От партии трудящихся. През-т идёт на выборы от партии, мажорит система. В первом туре нужно абс бол-во, либо второй тур. Если с одним из двух кандидатов что-то случится, то призывается 3ий, 4ый и т.д. кандидат. Дата выборов фиксирована – первый тур – первое ВС октября, второй тур – посл ВС октября
Вице-през-т – помогает През-ту, вып его поручения; в случае необх-ти его заменяет. През-ту и вице-през-ту запрещено покидать гос-во больше чем на 15 суток без разрешения Нац Конгресса.
Бывает разделённое правление.
Полномочия значительны: ИВ + глава гос-ва (верх главком, опред напр-я внутр и внеш политики, самостоятельно подбирает себе команду). През вправе вводить чрезвыч режимы, состояние обороны или осодное положение Вправе изд декреты, имеющие силу з-на в рез-те делегирования полномочий от парламента, либо самостоятельно с послед предоставлением декрета парламента. Отлагательное вето – бол-во в каждой палате преодолевает. През-т Бразилии имеет право зак инициативы, в отличие от През-та США. По нек вопросам только През-т имеет право зак инициативы.
Отв-ть През-та – импичмент обвинение: 2/3 Палаты депутатов если в связи с деянием, сод признаки состава прест-я => Фед Верх Суд судит и отстраняет от должности если в связи со злоупотреблением => Сенат. без участия суда. 92 – импичмент в связи с коррупцией. Отзыв невозможен.
Суд система. двойственная система – суды штатов и фед суды. Фед суды – 1. фед судьи 2. Апелляция – областные трибуналы 3. Фед Верх Суд – уг правонарушения нек должн лиц; орган К контроля // Высший трибунал правосудия (Высший Суд парвосудия) – гражд и угол дела
Принципы независимости суд власти, гласности суда и возможности обжалования приговоров. Независ-ть в т.ч. обеспеч фин механизмами.
Иные разделы: гос служба, налогооблажение, соц-эк основы…
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|