Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 3. Венец творческого преображения женщины...




целостно, как Колдунья-ведунья и ее друзья. Если же представить, что решения в жизни всегда будет прини­мать субличность, похожая на Молодую Фурию, то наша Уставшая Женщина, захотевшая очаровать Короля, стала бы игнорировать его мнение, и вместо того, чтобы при­нимать советы друзей и коллег Колдуньи, стала бы сама их поучать. Но, поскольку в ней нашлась другая сублич­ность — сильная, мудрая, хранительница тонких, духов­ных древних знаний, умеющая согласно им изменяться, то она приняла правильное решение: выслушать советы друзей и выбрать те, которые помогут ей очаровать Ко­роля. Не углубляясь в область психотерапии, Колдунья-ведунья предлагает применять на практике инструменты творчества, развиваться творческим путем, любить ис­кусство, что само по себе является терапией.

Например, внутри меня живет мой Архитектор. Ко­гда-то я получила образование в этой области, но как ар­хитектор не состоялась. Темой моей дипломной работы был проект клуба в сельской местности, предполагающий наличие сцены для занятий художественной самодеятель­ностью, мастерские и т. д. Но в душе оставалась нереа­лизованная мечта. Архитектура как искусство вызывает в моей душе особый трепет, всегда наполняет меня особы­ми чувствами, и я частично реализовала себя в этом пла­не, затронув в настоящей книге возможности применения искусства архитектуры в арт-терапии. А моя приятельни­ца — настоящий архитектор из Риги — выполнила иллю­страции к этой книге, которые, к сожалению, не вошли в нее. Но она попробовала себя в роли Художницы.


Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 273

Вот история из моей практики. На одном тренинге я встретила девушку, в которой жил внутренний, печаль­ный ребенок, любящий балет. На первой встрече она выполнила из глины балетную тапочку (пуанту), через год — необычный ассамбляж, где основной темой была балерина. Позже судьба свела ее с начинающей талант­ливой балериной. Девушка стала оказывать балерине помощь. Счастливы были обе.

Эта история была и обо мне, потому что мне тоже знаком внутренний Волшебный Ребенок, танцую­щий умирающего лебедя. Будучи маленькой девочкой, я очень любила Майю Плисецкую и ее танец «Умираю­щий лебедь», но я никогда не ходила в балетную школу, только в своем «активном воображении». В моем пред­ставлении Майя Плисецкая была феей, живущей за го­рами. Каждую ночь, укладываясь спать, я просила своих близких: «Разбудите меня обязательно, когда будет тан­цевать Майя Плисецкая». Я мечтала танцевать, как она. Такая возможность мне представилась. Перед поступле­нием в первый класс меня отправили в другой город к бабушке и деду. Они много трудились, и у них не было свободного времени, чтобы заниматься мной. Поэтому они решили определить меня в пионерский лагерь, хотя мне было только шесть лет и я еще не ходила в школу.

В пионерлагере перед началом и в конце смены проводилось мероприятие «Пионерский костер». На этом мероприятии дети пели и танцевали. И я смело заявила, что могу станцевать танец умирающего лебе­дя. Очевидно, я думала, что легко станцую этот танец


274 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

без репетиций, потому что я много раз видела его по телевизору и часто представляла себя в образе умира­ющего лебедя. Другие ребята репетировали, готовили костюмы, а я просто играла. Пионервожатая спроси­ла — неужели мне ничего не нужно для выступления? Я, недолго думая, ответила, что только кеды, в которые можно вставить пробки. Мне сшили пачку, натерли кеды зубным порошком и спросили, под какую музы­ку я буду танцевать. Кто-то предложил «Танец малень­ких лебедей». Один мальчик показал мне движения рук и ног. Так начались и концерт, и мое первое и послед­нее публичное выступление в роли балерины. Ко мне подошел аккордеонист и сказал: «Раз знаешь музыку, то будем выступать без репетиции». До сих пор не пой­му, как же я станцевала. Помню, что устала повторять одни и те же движения руками (а это были движения не «умирающего лебедя», а «маленьких лебедей»). Других движений я не знала. Так произошла метаморфоза: из мечты о танце умирающего лебедя состоялся дебют в танце маленького лебедя.

Определить свои субличности вам помогут исто­рии из вашей жизни. Проанализируйте их. Вы уже не­мало историй создали, пока читали эту книгу. Каждый раз, когда человеку приходится реагировать на новую значимую для него жизненную ситуацию, менять образ жизни или выживать в кризисной ситуации, когда при­ходит время смены ценностей и мировоззренческой кон­цепции, формируется новая субличность — новая грань личности как новый целостный способ реагирования


Глава 22. Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов 275

и существования в той или иной ситуации. Чем бога­че жизненный опыт, тем более глубоко и разнообразно живет человек, тем больше субличностей у него форми­руется. Поскольку основой путешествия по жизни явля­ются архетипы — образы, вложенные в каждого чело­века изначально, как некий «багаж», который сопрово­ждает человека на протяжении его жизни. Архетипы — первичные корни человеческой души, существующие на том глубинном уровне, через который соединяются все живые души. Это своего рода «архитекторы жизни че­ловека», с чьей помощью люди понимают себя и друг друга. Понимание эмоциональной и психологической модели того, как мы выбирали друзей в детстве, как устанавливаем отношения, как осваиваем новые терри­тории, и просто понимание того, как мы живем, кого любим, подводит нас к всестороннему, глубокому пони­манию нашей высшей цели.

У каждого человека свой индивидуальный рисунок архетипов, который проявляется в жестах, мыслях, по­ступках, символах, сновидениях. И задача каждого че­ловека — объединить и осознать эти архетипы для по­лучения целостной картины своей многогранной мис­сии на земле.

Знание своих архетипов необходимо человеку в пер­вую очередь для того, чтобы понять, почему некоторые отношения в его жизни были не только необходимы­ми, но и неизбежными, почему он выполнял некото­рые разрушительные и неприятные для себя обязанно­сти. Знание архетипов также позволяет понять, что все






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных