ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы визуального программирования.В основе создания Delphi - приложений лежит несколько простых идей. Начиная работать с Delphi, вы должны; 1. Уяснить задачу, которую собираетесь решать на компьютере. 2. Разработать спецификацию алгоритма. В первом приближении это требует нарисовать на бумаге всё то, что предполагается увидеть на экране в процессе решения. Если задача сложная, её следует разбить на этапы и для каждого этапа нарисовать собственный рисунок. 3. Написать сценарий работы будущей программы. В сценарии должно быть учтено всё: что выводится на экран вначале, что делается потом, как программа завершается и т д. Декорациями сценария служат нарисованные в пункте 2 рисунки. Реализуем все эти пункты для какой-нибудь простой задачи. Например, создадим программу вычисления стоимости покупки компьютера.
Рис. 2.1 Нарисуем рисунок, на фоне которого будет проходить компьютерное решение. На нём будут пара зависимых и пара независимых переключателей, панель для зависимых переключателей и кнопка для запуска вычислений (ОК)(рис. 2.1). Рисунок в целом называется формой, а поля ввода, вывода, кнопки и всё прочее, что располагается на форме - компонентами. Нетрудно заметить, что компоненты на рисунке - разные. Это переключатели, надписи, кнопки. Они могут иметь разные местоположения и размеры, их текст может отличаться высотой, шрифтом, цветом и др. Каждый компонент характеризуется рядом признаков, которые называются свойствами. Для решения задачи может понадобиться несколько форм. Та форма, из которой вызывается все остальные, называется главной. Все другие формы - дочерние. Главная форма в задаче присутствует всегда, дочерних может и не быть или быть несколько. В нашем случае достаточно одной формы. Выполним пункт 3 - напишем сценарий работы программы. Сразу после старта программы на экране появится форма. Пользователь производит следующие действия: Выбирает конфигурацию компьютера при помощи переключателей, затем нажимает на кнопку «ОК». Программа реагирует на это событие: вычисляет D и выводит результат, он нажимает кнопку «X» в правой верхней части окна. В ответ на событие приложение уберёт с экрана свою форму и заканчивает работу.
Описанный процесс «событие - отклик - событие - отклик» называется управление по событиям, он лежит в основе работы всех Windows - приложений. Решим: что в сценарии будет делать Delphi, а что мы. Дело обстоит так: • Визуальная среда строит по вашим указаниям форму со всеми компонентами и формирует исходный код соответствующей программы. Это большая работа, но она выполняется за несколько минут. • Программист дописывает на языке Object Pascal детали программы процедуры обработки событий. Он делает это во встроенном в Delphi редакторе кода. Главное событие нашей программы - нажатие кнопки «ОК». Обработка этого события - кодирование формулы D=A+B+C, вывод результата на экран. • Визуальная среда по команде программиста компилирует весь исходный код и запускает программу.
Такое распределение работы отражено в структуре самого Delphi - приложения, которое состоит из нескольких частей. Важнейшие из них: файл исходного кода на Object Pascal (основа Delphi + ваша детализация) и файл формы (его тоже создаёт Delphi). Эти файлы и ряд других, которые также нужны для решения задачи, составляют проект. Для каждой отдельной задачи создаётся свой проект. Все подробности о составе проекта вы узнаете в следующей лабораторной работе. Только что рассмотренные принципы являются основой используемой в Delphi технологии визуального и объектно-ориентированного (компонентного) программирования. Имейте в виду, что среда Delphi содержит богатый инструментарий различного направления, и изучение его в полном объеме трудоёмкая задача.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|