Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие принципы построения ЭВМ




1.Компьютер-устройство с хранимой памятью программы

2.Команды и операции представляются в памяти в двоичном виде с фиксированным числом разрыва.

3.Основная память-линейная

4.Для обработки данных и программ используется основная память.

 

 
 

 


Шина

 

 


Шина — многоканальный кабель, играющий роль канала передачи информации между устройствами, входящими в состав компьютера.

 

Получение процессором 1 байта информации из памяти происходит поэтапно:

1.Процессор помещает на шину адрес запрашиваемого поля памяти

2.Процессор посылает контрольный сигнал контроллеру памяти, сигнализирующий о том, что адрес на шину помещен

3.Контроллер памяти расшифровывает адрес и помещает содержимое соответственно слова на ту часть шины, которая служит для передачи данных

4.Процессор снимает данные с шины и приступает к выполнению операции.

Т.к. Для адреса в шине выделяется определенное количество линий, то объем памяти к которому может обратиться процессор определяется числом этих линий.

Если в адресной части шины использовать k линий, то количество байт к которым можно адресоваться =

Особенности ПК

Память подразделяется на следующий вид:

1)ПЗУ ROM(Read-Only Memory)

Служит для хранения программ низкого уровня, необходимого при запуске ОС

2)ОЗУ (Основное запоминающее устройство)

RAM (Random Access Memory)

3)Видеопамять — схема, имеющая 2 порта для одновременного обращения к 2 устройствам(ЦП и видеокарта)

4)Долговременная память(внешняя)

 

Помимо основной памяти и ЦП в состав ПК входят микросхемы, выполненные вспомогательными функциями и расположенная на материнской плате:

*Контроллер памяти

*Контроллер прерываний

Прерывание — это сигнал поступающий с какого либо устройства на который процессор должен отреагировать.

Контроллер прерываний последовательно и циклически «опрашивает» все устройства компьютера. И как только устройство вырабатывает сигнал, передает его процессору, сообщая об изменении состояния

*Контроллер клавиатуры-микросхема, служащая для преобразования нажатия клавиши в двоичный код.

*Контроллер мыши

*Генератор тактовых импульсов-микросхема, вырабатывающая тактовые импульсы, которые используются другими микросхемами и устройствами для синхронизации своей работы

*Контроллер монитора(видео контроллер)-микросхема, имеющая оперативную память(видеопамять) и управляет процессом формирования изображения на экране монитора

 

Кроме этих схем материнской платы имеются разъемы, служащие для подключения внешних устройств(по'рты)

*последовательные COM

*параллельные LPT

В основе построения аппаратуры ПК лежит модульный принцип, позволяющий устанавливать на материнскую плату различные комбинации микросхем, определяющие ту или иную конфигурацию компьютера.

 

Программное обеспе’чение ПК

Основной составляющей системного ПО является ОС

Операционная система — комплекс программ, обеспечивающий взаимодействие всех компонентов компьютера друг с другом и с человеком.

Для ПК характерен интерактивный режим работы.

Пакетный режим - пользователь удален от компьютера.

Помимо файловый системы понадобился командный процессор.

Командный процессор - та часть операционной системой, которая интерпретирует команды, подаваемые человеком с клавиатуры или мыши.

Дополнительные возможности ОС реализуются с помощью компонентов, называемых утилитами.

Например:

*восстановление информации на диске

*проверка работоспособности устройства

 

При включении компьютера сначала выполняются программы, записанные в ПЗУ:

* POST (Power-ON Self Testing) тестирование при включении.

Эта программа проверяет наличие компонентов компьютера и их работоспособность.

* BIOS (Basic Input-Output System) базовая система ввода-вывода

Эта программа служит для загрузки ОС.(помещение в оперативную память)

Этот процесс состоит из 3 этапов:

1) Программа отыскивает Boot – сектор (загрузочный сектор) на специальной системной дорожке жесткого диска.

2)Из этого сектора загружается программа, определяющая местоположение ОС на диске.

3)Загружается ядро ОС и запускается.

 

5) Основный идеи структурного программирования:

Н.Вирт\

Dijkstra|=> Структурное программирование

Хоар /

Структурным программированием называется технология разработки программ, основанная на использовании определенных структур управления и связи их со структурами данных.

Жизненный цикл любой программы включает несколько этапов:

*Проектирование

*Кодирование

*Отладка

*Тестирование

*Эксплуатация и сопровождение

 

1. В основе структурного программирования лежит метод проектирования программы, называемый «Сверху-вниз»(Метод последовательного уточнения действий)(Метод пошаговой детализации)

2.В качестве управляющих структур допускаются структуры следующего вида

1) Следование

 
 


2) Ветвление

а) альтернатива

           
   
   
 
 
 

 


Псевдокод

если условие

то действие1

иначе действие2

конец если

 

б) Выбор

Выбрать

условие1:действие1

условие2:действие2

….........................

условие N: действие N

иначе действие

конец выбрать

3) Циклы

а )бесконечный цикл

повторять

действие1

действие2

….........

действие N

конец повторять

Так как у этой структуры только один вход и нет выхода, то она может быть использована только в качестве самой внешней при проектировании программ

б)циклы с управляемыми условиями

*цикл с предусловием

пока условие

действие

конец-пока

* цикл с пост-условием

повторять

действие1

действие2

действие N

до условие

в) циклы, управляемые параметром

д ля каждого

повторять

действие

конец для

 

Вызов подпрограммы

Подпрограмма - это программа написанная отдельно от основной программы, которая может быть вызвана из основной программы.

3.На любом этапе проектировании программы(на любом шаге детализации) алгоритм должен представлять собой линейную цепочку структур управления.

Д.з.

Следующую последовательность действий преобразовать в структурный вид(в тетраде)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных