Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие структур. Описание структур.




 

Структуры – это не что иное, как классы у которых разрешен доступ ко всем ипх элементам (доступ к определенным атрибутам класса может быть ограничен, о чем мы узнаем в лекции).

Пример: struct Record{

int number;

char name[20];

};

Так же, как и для классов, операция “.” обозначает обращение к элементу структуры.

В отличие от классов, можно определить переменную-структуру без определения отдельного типа:

struct{

double x;

double y;

} coord;

Обратиться к атрибутам переменной coord можно coord.x и coord.y.

Битовые поля.

В структуре модно определить размеры атрибута с точностью до бита. Традиционно структуры используются в системном программировании для описания регистров аппаратуры. В них каждый бит имеет свое значение. Не менее важной является возможность экономии памяти – ведь минимальный тип атрибута структуры это байт (char), который занимает 8 битов. До сих пор, несмотря на мегабайты и даже гигабайты оперативной памяти, используемые в современных компьютерах, существует немало задач, где каждый бит на счету.

Если после описания атрибута структуры поставить двоеточие и затем целое число то это число задает количество битов, выделенных под данный атрибут структуры. Такие атрибуты называют бытовыми полями. Следующая структура хранит в компактной форме дату и время дня с точностью до секунды.

Одна из функций должна иметь main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий вид:

Тип_возвращаемого_значения имя ([параметры]){

операторы, составляющие тело функции}

Как правило функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип.

ü Если функция не должна возвращать значение указывается тип void;

ü Тело функции является блоком и следовательно заключается в фигурные скобки;

ü Функции не могут быть вложенными;

ü Каждый оператор заключается точкой запятой (кроме составного оператора).

Программа может состоять из нескольки модулей.

Несколько предварительных замечаний о вводе/выводе.

Способы ввода/вывода:

· Int scanf(const char*format, …) //ввод

· Int printf(const char*format, …) //вывод

Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в потоке или запрашиваются из потока при вводе и спецификации преобразования, начинающиеся со знака % которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных