ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Литералы (константы)Когда в программе встречается некоторое число, например 21, то это число называется литералом, или литеральной константой. Константой, потому что мы не можем изменить его значение, и литералом, потому что оно буквально передает свое значение (от латинского literal – буквальный). Константа является неадресуемой величиной, хотя реально она хранится в памяти машины, но нет никакого способа узнать ее адрес. Каждая константа имеет определенный тип. Комментарии Еще один базовый элемент языка программирования - комментарий - не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует. В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку. 14 Различают также следующие виды языков программирования: Входной язык программирования называется языком высокого уровня по отношению к машинному языку, называемому языком низкого уровня. Особое место в системе программирования занимают ассемблеры, представляющие собой комплекс, состоящий из входного языка программирования ассемблера и ассемблер-компилятора. Ассемблер представляет собой мнемоническую (условную) запись машинных команд и позволяет получить высокоэффективные программы на машинном языке. Однако его использование требует высокой квалификации программиста и больших затрат времени на составление и отладку программ. Наиболее распространенными языками программирования являются: Basic, C++, Fortran и др. Тенденции развития – появление языков четвертого поколения типа Visual Basic. Независимо от используемого языка существует три основных типа программных ошибок: Синтаксические ошибки, Ошибки времени выполнения, Логические ошибки. 15Идентификаторы и ключевые слова Идентификатор (ID) – это имя программного объекта (константы, переменной, метки, типа, функции, модуля и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID - не цифра; пробелы внутри ID не допускаются. Длина идентификатора определяется версией транслятора и редактора связей (компоновщика). Современная тенденция - снятие ограничений длины идентификатора. При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений: - ID переменной обычно пишется строчными буквами - index, а Index – это ID типа или функции, INDEX – константа; - идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date - день рождения, sum - сумма; - если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы - BirthDate. В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты. Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов. 16 Общая структура программы на языке Си имеет вид <директивы препроцессора> <определение типов пользователя – typedef> <описание прототипов функций> <определение глобальных переменных> <функции> В свою очередь, функции имеют структуру <класс памяти> <тип> < ID функции> (<список параметров>) { - начало функции код функции } - конец функции Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ. Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив. Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие. Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования # include < ID_файла.h> где h – расширение заголовочных файлов. Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (< >), то поиск данного файла производится в стандартной директории, если - в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущей директории. К наиболее часто используемым библиотекам относятся: stdio.h - содержит стандартные функции файлового ввода-вывода; conio.h - функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей); math.h - математические функции. Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка «определить» имеет общий вид # define < ID > <строка> Например: #define PI 3.1415927 - в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927. Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си: #include <stdio.h> void main(void) { // Начало функции main printf(“ Высшая оценка знаний - 10!”); } // Окончание функции main Отличительным признаком функции служат скобки () после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Если параметры отсутствуют, указывают атрибут void - отсутствие значения. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата, так как функция main ничего не возвращает - в качестве результата - void. Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция -функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае указанную фразу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|