ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Одноразрядные комбинационные сумматоры.Одноразрядный сумматор выполняет операцию суммирования двух одноразрядных двоичных чисел. Если одно слагаемое обозначим --x, а второе -- у, сумму -- s и перенос в старший разряд -- р, то сумматор может быть описан таблицей состояний - табл. 13. Таблица 13.
Анализируя таблицу состояний, составим уравнения, описывающие выходные переменные. Получим: При построении схемы по уравнениям будем иметь для суммы избыточную схему, поэтому предварительно необходимо провести минимизацию: , На основе полученных уравнений строим логическую схему одноразрядного сумматора. а б Рис. 67. Логическая схема одноразрядного сумматора. На рис.67 приведены логические схемы одноразрядного двухвходового сумматора, реализованные в различной элементной базе на основе рассмотренных уравнений. Однако эти схемы невозможно использовать при построении многоразрядных схем, так как у них отсутствует перенос из младшего разряда. Поэтому часто эти схемы называют ОС-2. Наиболее простое построение полного (трёхвходового) сумматора возможно при использовании двух схем ОС-2. Одна схема ОС-2 используется как сумматор разрядов операндов, а другая для суммирования полученной суммы с переносом из младшего разряда, т.е. для формирования окончательного значения суммы. Примем обозначения: -- входные переменные i-го разряда, соответственно сумма и перенос; -- выходные переменные, соответственно сумма и перенос в старший разряд. На рис. 68 показана логическая схема одноразрядного сумматора ОС-3, наружной пунктирной линией обведено всё, что входит в ОС-3, внутренними пунктирными линиями показаны сумматоры ОС-2. Нужно иметь в виду, что представленные схемы сумматоров не являются единственными и даны в качестве примеров схемотехнической реализации. Лекция 23.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|