Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БУКВЕННО-ЧИСЛОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ




Буквенно-числовая методика оценки функциональной подвижности нервных процессов применяется при групповых психофизиологических обследованиях Для ее проведения не­обходимо иметь магнитофон, магнитную ленту с записью про­граммы испытаний (табл 2, см т 1), по два регистрационных бланка для ответов на каждого испытуемого (табл 1, см т 1), карандаши, классную доску или демонстрационный плакат и «ключ» с правильными ответами (табл 4)

Сущность методики состоит в следующем на магнит­ную ленту записываются выразительным голосом группы сочетаний, каждое из которых состоит из одной буквы и двух пар двухзначных чисел

Например А-21-73, Д-24-82, или Б-28-31 Если в одной группе сочетаний оба числа нечетные (А-21-73) или оба числа четные (Д-24-82), то такие сочетания считаются правильными Если же в одной группе сочетаний одно число четное, а другое нечетное (Б-28-31), то такие сочетания считаются неправильны­ми Правильные сочетания являются положительными раздра­жителями, неправильные — тормозными

Испытуемым предлагается записывать группы с правиль ными, четными сочетаниями в левой половине регистрацион­ного бланка для ответов, с нечетными правильными — в пра­вой, а группы с неправильными сочетаниями не записывать Все задание состоит из трех серий, по 30 групп различных сочетаний в каждой Количество четных и нечетных правиль­ных сочетаний в каждой серии в сумме составляет 60 % от общего числа сочетаний Каждая серия отличается продолжи­тельностью пауз между группами сочетаний В первой серии продолжительность пауз составляет 2 с, во второй — 1 с, в третьей — 0,5 с Буквы, стоящие в начале каждой группы сочетаний, являются для испытуемых своеобразной помехой

При выполнении задания испытуемые должны записывать буквы, но при обработке результатов они не учитываются Для лучшего уяснения задания проводятся тренировки на всех трех скоростях передачи информации Для тренировки используют­ся зачетные программы испытаний, но в этом случае передачу их начинают со средины серии сочетаний


ОБРАБОТКА (ключ


4)


В каждом задании испытуемый должен записать по 10 чет­ных и нечетных правильных сочетаний Учитывается общее количество ошибок, допущенных испытуемым при выполнении трех заданий За количество ошибок в каждом задании прини мается разность-

20 — № пр,

где № пр — количество правильно записанных сочетаний в обоих столбцах При подсчете количества ошибок правиль ность записи букв не учитывается Большое количество ошибок, допущенных во всех трех заданиях, свидетельствует о низком уровне функциональной подвижности нервных процессов Общее количество ошибок переводится в баллы по табл 3 Более высокий балл соответствует более высокому уровню функ­циональной подвижности нервных процессов

Перевод количества оценок в баллы

Таблица 3

 

Кол-во   1-2 3-4 5-9 10-14 15-18 19-23 24-28 29-33 34 и более
Баллы                    

«Ключ» с правильными ответами к программе испытаний

Таблица 4

 

Первое задание, 2 с Второе задание, 1 с Третье задание, 0,5 с
чет   нечет чет   нечет чет нечет
78-96   85-47 24-36   21-37 36-92 37-25
86-28           24-28 45-89
54-34   29-57 34-82   47-35 42-36 39-27
52-82   33-69 36-78   49-55   37-29
48-36   47 93 58-22   57-81 36-82 85-33
36-54   23-27 36-82   85-33 58-22 57-81
22-48   51-33     37-29 36-78 49-55
      42-36   39-27 34-82 47-35
54-32   23-85 24-38   45-89    
28-36   21-25 36-92   37-25 24-36 21-37


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных