Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ '. ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ





Внимание — это преимущественная устремленность созна­ния человека на определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже

5.1. МЕТОДИКА «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»

Методика предназначена для оценки устойчивости и концен­трации внимания

Для проведения обследования необходимы бланки (табл 1), карандаши, секундомер, классная доска

После зачитывания инструкции проводящий обследование отвечает на вопросы, подает команду «Внимание, начали1» и вклю­чает секундомер

При обработке подсчитывается количество правильно просле­женных линий с помощью «ключа»

 

№ начала линии                          
№ конца линии                          
№ начала линии                          
№ конца линии                          

Вычисляем показатель Тб по формуле Тб = (Тх25)/№пр,

где Т — время выполнения в секундах, № пр — количество правильно прослеженных линий Показатель Тб переводится в баллы по таблице

Шкала балльных оценок Тб



Тб Баллы
1501 и выше  
1155-1500  
939-1154  
790-938  
683-789  

 

Тб Баллы
624-682  
565-623  
531-564  
467-530  
466 и ниже  

5.2. МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ)

Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой Работа проводится на время с требовани­ем максимальной точности Время работы — 5 минут

Объем внимания оценивается по количеству просмотрен­ных букв, концентрация — по количеству сделанных ошибок Таким образом, по предоставленной методике оцениваются два показателя

Норма объема внимания — 850 знаков и выше, концен­трация — 5 ошибок и менее Методика используется в группе и индивидуально

В другом варианте этой же методики одну букву предлага­ется подчеркивать, а другую зачеркивать Через каждую минуту подается команда отметить чертой, сколько знаков просмотре­но При этом может меняться задание ту букву, что зачеркивал, подчеркнуть, а ту, что подчеркивал — зачеркнуть Работа продолжается по заданию 5 или 10 минут


При выполнении 10-минутной пробы по корректурно­му бланку со сменой задания оценка выставляется по табл 1 За каждую ошибку вычитается 20 знаков, за пропущенную

строку — 60 знаков

Таблица 1

 

Кол-во просмот­ренных букв с учетом штра­фа за ошибки 2151-2150 2001-2000 1851-1850 1701-1700 1501-1500 1351— 1201-1200  
Оценка в баллах                

Особое внимание обращается на то, как снижается (или увеличивается) продуктивность от минуты к минуте, растет ли число ошибок

5.3. МЕТОДИКА «КРАСНО-ЧЕРНАЯ ТАБЛИЦА»

Методика предназначена для оценки переключения внимания Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные — в возрастающем Обследуемым зачитывается соответствующая инструкция

Методика оценивается по количеству правильно воспроизве­денных пар букв

5.4. МЕТОДИКА «РАССТАНОВКИ ЧИСЕЛ»

Назначение и содержание Методика предназначена для исследования объема, распределения и переключения внимания

Сущность методики заключается в том, чтобы как можно быстрее переписать в возрастающем порядке в свободных клетках правого квадрата числа, расположенные в случайном порядке в клетках левого квадрата

Результаты обследования обрабатываются с помощью «ключа» Определяются следующие показатели количество правильно переписанных чисел

- производительность (№ пр),

— количество ошибок, пропущенных чисел (п), при этом
учитываются и ошибки, которые обнаружил и сам испытуемый,


- относительная частота ошибочных ответов (отношение
количества ошибок к общему количеству переписанных чисел),

— коэффициент производительности (П) вычисляется по
формуле

П = № пр /Т,

где Т — время выполнения в секундах (в данном случае Т = 120 с) Шкала балльных оценок производительности

 

Производитель­ность (количе­ство чисел)   9-12   14-15 16-17 18-19       >22
Баллы                    

Образец демонстрационного плаката к методике «Расстановка чисел» (рис 2)


         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

«Ключ» к методике «Расстановка чисел» (рис 3)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных