Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальный поведенческий тренинг




Проведем несколько упражнений индивидуального тренин­га, позволяющих углублять и развивать навыки, сформирован­ные в ходе предшествующей «самоподготовки». Большинство из этих упражнений также предложено А. А. Леонтьевым.

Беседа незнакомых. Предложите слушателям не упускать случая понаблюдать за беседой незнакомых людей (вначале близкого им возраста), отвечая при этом (разумеется про себя) на следующие вопросы:

а) Какой характер связывающих этих людей отношений
(деловые, просто знакомство, приятельские отношения, близкая
дружба, любовь, родственные отношения)?

б) Какое общение происходит: ролевое или личностное?

в) Если общение ролевое, то какие роли проигрывает
каждый из собеседников (Шеф, Настоящий мужчина, Дело­
вой человек и т.п.)?


г) Кто является лидером контакта и кто находится в более
высокой социальной позиции?

д) Есть ли у беседы второй план или подтекст? Если есть,
то какой?

е) Естественно ли поведение собеседников?

ж) Если нет, то почему (за счет личных особенностей
кого-либо из партнеров, темы разговора, эмоциональных состоя­
ний и т.п.)?

з) Каким будет конец беседы (конфликт или симтонность)?
и) Как конкретно будет завершаться беседа (техника выхода

из конфликта)?

Внимание: я пришел. Предложите слушателям, чтобы кто-либо из них, входя на перемене в свою учебную группу и заранее заготовив какую-либо информацию (но не слишком эмоционально сильную саму по себе), постарался сосредоточить на себе внимание сразу всех. После этого пусть попробует повторить то же самое в незнакомой группе слушателей.

Да здравствуют контакты! Предложите слушателям вступать в максимальное количество контактов в повседнев­ной жизни, стремясь как можно дольше поддерживать возник­шую беседу и «разговаривая» с собеседником. Уточните, что при этом они должны фиксировать, как именно и почему они обращаются к разным людям.

Незнакомая компания. Предложите слушателям в случа­ях, когда они попадают в компанию, где находится много незнакомых людей, попытаться:

а) первые несколько минут удерживать на себе внимание
присутствующих (но не за счет значимой информации, сверх­
модной одежды или экстравагантных манер);

б) определив лидера мнений, осознать приемы, которыми он
пользуется для достижения лидерства;

в) перехватить у лидера инициативу и удерживать ее
несколько минут.

Неприятный собеседник. Предложите слушателям, выб­рав одного из тех, с кем они находятся в натянутых отноше­ниях, и заготовив заранее естественную тему для разговора, при встрече с этим человеком заговорить с ним первым, подавив свою антипатию, перестроиться на взаимную симпа­тию друг к другу.


Настроение. Предложите слушателям в тех случаях, когда они находятся в превосходном настроении, вести себя так, чтобы собеседник заметил и оценил их... подавленность. Как только это начнет получаться, посоветуйте им перейти ко второй части упражнения: в плохом настроении вести себя так, чтобы этого никто не заметил.

Эмоции. Предложите слушателям выбрать какую-либо сложную эмоцию (скрываемое горе, неосознанная радость, внут­ренняя тревога) и попытаться вести беседу с хорошо знакомым человеком именно в этом социальном ключе. После оконча­ния диалога пусть проверят, спросив у собеседника, что и как им удалось, что — нет и почему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных