ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи для самостоятельного решения3. Девочка 13 лет поступила с жалобами на снижение зрения, головную боль приступообразного характера, сопровождающуюся рвотой. Больна около года, обратилась в связи с неуклонным падением зрения. Объективно (vis ОД=0,3; ОS=0,1), выпадение височных полей зрения, снижение обоняния слева. Выявлена атрофия зрительных нервов. Девочка избыточного питания, черты лица увеличены, кисти и стопы больших размеров (назовите синдром, локализуйте очаг). 4. Мальчик 12 лет поступил с жалобой на нарушение чтения, не стал узнавать буквы. Объективно: острота зрения нормальная, обнаруживается выпадение правых полей зрения. Не может читать, забывает названия предметов. Дефекты цветового зрения: синий цвет воспринимает как зеленый (назовите синдром, локализуйте очаг). 5. Девочка 14 лет доставлена машиной скорой помощи. Из анамнеза удалось выяснить, что в 12 лет лечилась по поводу субарахноидального кровоизлияния нетравматического генеза. Объективно: выпадение левых полей зрения с сохранением центрального зрения. Острота зрения 0,6 на оба глаза. Дефект узнавания предметных изображений, в рисунках упускает детали. Имеет место игнорирование левой стороны в зрительной сфере (назовите синдром, локализуйте очаг). 6. У пациента снижено зрение на правый глаз (vis ОД=0,2; ОS=1,0), отсутствует прямая реакция на свет с сохранением содружественной реакции при освещении левого глаза (назовите синдром, локализуйте очаг). 7. У пациента отмечается выпадение верхних правых квадрантов полей зрения, зрительные галлюцинации в виде фотопсий (назовите синдром, локализуйте очаг). 8. После операции по поводу удаления опухоли затылочной доли у больного на длительное время исчезла возможность узнавания предметов при зрительном предъявлении: так, например, изображение очков больной трактует как велосипед: кружок, еще кружок, перекладина, других нарушений зрения нет (назовите синдром, локализуйте очаг). 9. При обследовании слуха у ребенка 15 лет получены данные: шепотная речь: справа – 6 м, слева – 0 м, разговорная речь: справа – более 6 м, слева – у ушной раковины, тест Вебера с латерализацией к правому уху, тест Ринне: справа – положительный, слева – отрицательный (назовите синдром, локализуйте очаг). Примерные вопросы по теме занятия 1. Опишите: - путь зрительного анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов), - путь слухового анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов), - путь обонятельного анализатора (с указанием ключевых центров), - путь вкусового анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов), - дугу зрачкового рефлекса; 2. Охарактеризуйте - нарушения зрения при поражении зрительного нерва, - нарушения зрения при поражении хиазмы, - нарушения зрения при поражении зрительного тракта, - нарушения зрения при поражении латерального коленчатого тела, - нарушения зрения при поражении зрительной лучистости, - нарушения зрения при поражении зрительной коры, - нарушения слуха при поражении слухового нерва, - нарушения слуха при поражении слуховой коры, - основные симптомы нарушения вкуса, - основные симптомы нарушения обоняния; 3. Продемонстрируйте и опишите: - методы исследования зрительного анализатора, - методы исследования слухового анализатора; 4. Дайте определение понятия - «гомонимная гемианопсия», - «гетеронимная гемианопсия», - «квадрантная гемианопсия», - «скотома», - «амблиопия», - «амавроз», - «анакузия» - «амузия» - «аносмия», - «агевзия». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|