Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуационные задачи для самостоятельного решения




3. Девочка 13 лет поступила с жалобами на снижение зрения, головную боль приступообразного характера, сопровождающуюся рвотой. Больна около года, обратилась в связи с неуклонным падением зрения. Объективно (vis ОД=0,3; ОS=0,1), выпадение височных полей зрения, снижение обоняния слева. Выявлена атрофия зрительных нервов. Девочка избыточного питания, черты лица увеличены, кисти и стопы больших размеров (назовите синдром, локализуйте очаг).

4. Мальчик 12 лет поступил с жалобой на нарушение чтения, не стал узнавать буквы. Объективно: острота зрения нормальная, обнаруживается выпадение правых полей зрения. Не может читать, забывает названия предметов. Дефекты цветового зрения: синий цвет воспринимает как зеленый (назовите синдром, локализуйте очаг).

5. Девочка 14 лет доставлена машиной скорой помощи. Из анамнеза удалось выяснить, что в 12 лет лечилась по поводу субарахноидального кровоизлияния нетравматического генеза. Объективно: выпадение левых полей зрения с сохранением центрального зрения. Острота зрения 0,6 на оба глаза. Дефект узнавания предметных изображений, в рисунках упускает детали. Имеет место игнорирование левой стороны в зрительной сфере (назовите синдром, локализуйте очаг).

6. У пациента снижено зрение на правый глаз (vis ОД=0,2; ОS=1,0), отсутствует прямая реакция на свет с сохранением содружественной реакции при освещении левого глаза (назовите синдром, локализуйте очаг).

7. У пациента отмечается выпадение верхних правых квадрантов полей зрения, зрительные галлюцинации в виде фотопсий (назовите синдром, локализуйте очаг).

8. После операции по поводу удаления опухоли затылочной доли у больного на длительное время исчезла возможность узнавания предметов при зрительном предъявлении: так, например, изображение очков больной трактует как велосипед: кружок, еще кружок, перекладина, других нарушений зрения нет (назовите синдром, локализуйте очаг).

9. При обследовании слуха у ребенка 15 лет получены данные: шепотная речь: справа – 6 м, слева – 0 м, разговорная речь: справа – более 6 м, слева – у ушной раковины, тест Вебера с латерализацией к правому уху, тест Ринне: справа – положительный, слева – отрицательный (назовите синдром, локализуйте очаг).


Примерные вопросы по теме занятия

1. Опишите:

- путь зрительного анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов),

- путь слухового анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов),

- путь обонятельного анализатора (с указанием ключевых центров),

- путь вкусового анализатора (с указанием тел нейронов и перекрестов),

- дугу зрачкового рефлекса;

2. Охарактеризуйте

- нарушения зрения при поражении зрительного нерва,

- нарушения зрения при поражении хиазмы,

- нарушения зрения при поражении зрительного тракта,

- нарушения зрения при поражении латерального коленчатого тела,

- нарушения зрения при поражении зрительной лучистости,

- нарушения зрения при поражении зрительной коры,

- нарушения слуха при поражении слухового нерва,

- нарушения слуха при поражении слуховой коры,

- основные симптомы нарушения вкуса,

- основные симптомы нарушения обоняния;

3. Продемонстрируйте и опишите:

- методы исследования зрительного анализатора,

- методы исследования слухового анализатора;

4. Дайте определение понятия

- «гомонимная гемианопсия»,

- «гетеронимная гемианопсия»,

- «квадрантная гемианопсия»,

- «скотома»,

- «амблиопия»,

- «амавроз»,

- «анакузия»

- «амузия»

- «аносмия»,

- «агевзия».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных