Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 25. Правопонимание: история и современность




 

План занятия:

1. Правопонимание: понятие, содержание, объект, субъект, значение.

2. Основные теории правопонимания.

3. Развитие представлений о праве в отечественной юридической науке.

 

Дополнительная литература:

 

Голоскоков Л. В. О переходе к сетевой парадигме права // Гос-во и право. 2005. № 10. С. 113-120.

Графский В. Г. Общая теория права П. А. Сорокина: на пути к интегральному (синтезированному) правопониманию // Гос-во и право. 2000. № 1. С. 111-120.

Исаев М. А. О понятии права и государства в скандинавской доктрине права // Гос-во и право 2004. № 3. С. 64-70.

Козлихин И. Ю. Позитивизм и естественное право // Гос-во и право. 2000. № 3. С. 5-11.

Мартышин О. В. Метафизические концепции права // Гос-во и право 2006. № 2. С. 64-71.

Мартышин О. В. Совместимы ли основные типы понимания права? // Гос-во и право 2003. № 6. С. 13-21.

Муравский В. А. Актуально-правовой аспект правопонимания // Гос-во и право. 2005. № 2. С. 13-18.

Осипян Б. А. Трансформация права в закон: духовные, научные и практические аспекты // Гос-во и право. 2006. № 10. С. 43-50.

Радько Т. Н., Медведева Н. Т. Позитивизм как научное наследие и перспектива развития права России // Гос-во и право. 2005. № 3. С. 5-12.

Толстик В. А. От плюрализма правопонимания к борьбе за содержание права // Гос-во и право. 2005. № 9. С. 13-21.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основными формами учебных занятий в ПФ РАП являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальные занятия под руководством преподавателя.

Лекция

Ведущей формой учебных занятий в высших учебных заведениях является лекция. Под лекцией обычно понимается развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенное и опирающееся на конкретный материал. Непосредственной задачей преподавателя на лекции является изложение нового материала. При этом часто на лекции излагается материал, который не содержится в учебнике, хотя и не противоречит его содержанию.

В начале лекции преподаватель обязательно дает ее план, который студентам следует записать. В ходе лекции целесообразно записывать ее основные положения, делать пометки в тех местах, которые оказались сложными при слуховом восприятии, чтобы после лекции или на консультации еще раз вернуться к ним и разобрать вместе с преподавателем.

Лекция предполагает активное овладение знаниями. Поэтому необходимо не только внимательно слушать преподавателя, но и в процессе рассуждений постигать язык науки, формировать собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу. Если в лекции что-то неясно, обязательно, с разрешения преподавателя, задайте ему вопрос во время лекции или в ее конце.

Многие преподаватели предпочитают читать «лекцию со стопами», т. е. с остановками. После каждой смысловой части обязательно делается остановка, во время которой идет обсуждение проблемного вопроса, дается какое-то задание.

Во время лекции обязательно следует вести конспект. В нем должны быть отражены наиболее важные положения лекции. Записывать за преподавателем все подряд не стоит, необходимо выделять и фиксировать главные мысли, отделять основную информацию от второстепенной.

При конспектировании лекции следует внимательно слушать лектора, который голосом выделяет (замедленным темпом, усиливая громкость, используя повторение) необходимые для записи места. Используйте сокращения отдельных слов и словосочетаний.

Слушание лекций обязательно должно сопровождаться самостоятельной работой. Главное требование к этой работе – системность и систематичность. Для первокурсника очень важно «втянуться» в профессиональную работу, сделать ее непрерывной и организованной. Один из лучших способов качественного усвоения лекционного материала – перечитывание лекции вечером или на следующий день.

Семинар

Цель семинарских занятий – закрепить знания, полученные в процессе изучения лекционного материала. Тема семинара объявляется преподавателе заранее с тем, чтобы студенты смогли к нему подготовиться. При подготовке к семинару каждый студент должен обстоятельно проработать каждый пункт плана. Необходимо внимательно прочитать соответствующую тему лекции, главу учебника (а по возможности – не одного), обратиться к указанной преподавателем литературе, составить краткий конспект или план проработанных источников, найти в словарях значение непонятных слов и специальных терминов.

Проведение семинаров предполагает обмен мнениями по вынесенным на обсуждение вопросам. Задача семинара состоит в развитии мышления, формировании навыков обсуждения тех или иных вопросов, навыков публичного выступления, предполагающих умение грамотно излагать суть проблемы, высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения. Все это помогает приобрести умения и навыки, необходимые в профессиональной юридической деятельности.

Семинарское занятие позволяет расширить и углубить знания, привить умения и навыки самостоятельной работы с книгой, развивает культуру речи, формирует умение отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы и отвечать на вопросы сокурсников и преподавателей.

На каждом семинаре старайтесь сформировать свое мнение по обсуждаемому вопросу и аргументировано его обосновать. Не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами.

Семинар как форма занятия имеет свои коммуникативные правила:

1) семинар – это всегда беседа, включающая элементы дискуссии, которую необходимо вести в корректной форме, обращаться к другим людям вежливо, понимая, что каждый имеет право на точку зрения, не совпадающую с вашей и что каждый может ошибаться;

2) выступающего на семинаре не принято прерывать репликами, все вопросы задаются после окончания его выступления.

Иногда семинары проводятся в форме обсуждения небольших докладов или рефератов студентов. Подготовка доклада или реферата – сложная форма творческой работы студента. По сути реферат представляет собой сочинение, законченный труд по определенной теме (вопросу). Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. При распределении тем рефератов (докладов) одновременно могут быть назначены оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв, отметив его достоинства и недостатки, сделав замечания по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются остальные студенты.

В конце семинара преподаватель подводит его итоги, дает персональную оценку каждого докладчика и выступающего, обращая внимание на последовательность, логичность изложения им материала, умение говорить своими словами, делать аргументированные выводы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных