Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место средневековой философии в духовной культуре общества. Эпоха средневековья хар-ся сильным влиянием религии на все стороны духовной и общественной жизни, и том числе и на философию




Эпоха средневековья хар-ся сильным влиянием религии на все стороны духовной и общественной жизни, и том числе и на философию. Средневековая философия - это философия феодального общества, развивавшаяся в эпоху от Римской империи (V в.) до возникновения ранних форм капиталистического общества (XIV-XV вв.) Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке. Философия на ряд веков стала "служанкой богословия". Патристика (2-10вв) от лат «отец», была связана с деятельностью основателей христианской церкви, её отцов. Принципы сред-вой ф:1)пр-п креационизма( Бог творит мир из ничего ) 2) провиденц-ма (Бог управл-т миром)3)пр откровения (Бог откр-т себя людям)4) теоцентризма (связь Бога и чел и прир). Проблемы:- троичности Бога,-боговоплощения,-соотнош разума и веры,-происхожд и сущ зла. Решение проблем: появление множ традиций и появление антропологии Схоластика - "школьная философия".(всё сущ в отношении к Богу) Схоласты стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. Исторически схоластика разделяется на 3 периода: ранняя - XI-XII вв. (неоплатонизм), классическая - XII-XIII вв. ("христианский аристотелизм"), поздняя - 13-14 вв. (против томизма). Необходимо подчеркнуть, что в центре философских диспутов были споры об универсалиях (номинализм и реализм), проблема соотношения веры и знания (К. Тертуллиан, Ф. Аквинский, Д. Скотт), добра и зла (манихейский и неоплатонический варианты). Кроме того, указать, что огромный резонанс получили доказательства бытия Бога, изложенные Ф. Аквинским, учение о двух истинах (Д. Скотт); учение об опыте как о критерии истинности понятий (У. Оккам), учение о свободе воли (А. Аврелий, Ж. Буридан), концепция божественного происхождении власти и др.

7. Философия эпохи Возрождения и её основные черты.

Начиная с 15 века в европейских странах происходят крупные социально-экономические сдвиги. Появлялись мануфактуры, которые требовали рынков сырья и сбыта. Совершаются множество открытий, которые сильно повлияли на жизнь Европы. Все более осознается мысль, что не божья благодать, а человеческий разум, знания, воля способны сделать человека счастливым. Периоды:1) гуманистический;2) неплатонический;3) натурфил-й. Назовем некоторые наиболее характерные особенности фи-лософии Возрождения. Если в эпоху античного мира основным типом мировоззрения был космоцентризм (окружающий мир в центре познания), в эпоху Средних веков основой был теоцентризм, а в эпоху Возрождения – антропоцентризм (человек в центре познания). Мировоззрение эпохи Возрождения имеет гуманистический характер (человеколюбие). Деятели этого времени не были атеистами. Они верили в Бога и считали его творцом мира и человека. Но, сотворив мир Бог дал человеку свободную волю и человек стал сам определять свою судьбу и своё место в мире. Мировоззрению эпохи Возрождения был свойственен оптимизм – вера в безграничные возможности человека. Философия эпохи Возрождения опиралась на три Великих научных открытиях того времени: - Гелиоцентрическая (от гелио - солнце) солнечная система. Открыл Николай Коперник. - Законы движения материальных тел. - Великие географические открытия, которые подтвердили что Земля шарообразная. В эпоху Возрождения получила дальнейшее развитие философская теория Пантеизма (IV в до н. э. Ксенофан) согласно его теории Бог является не в потустороннем мире, а в самой природе. Наиболее известными философами эпохи Возрождения были Николай Кузанский и Джордано Бруно. Основными понятиями философии Николая Кузанского были – единая (отдельные материальные предметы) и бесконечная (весь окружающий нас мир). Итальянский философ Джордано Бруно развивал дальше учения Николая Кузанского, и опирался на систему Коперника. Согласно его теории Земля – это лишь одна из планет в бесконечном космосе.

 

8. Философия Нового времени и её основные особенности.

17 в. - эпоха бурного развития буржуазного общества. Разум, свобода, активность - символы философии Нового времени. Не альянс религии и философии, а союз философии и науки должен осуществить царство человека на земле. Становление капитализма и интерес к естествознанию были связаны с развитием производства и торговли. Учение о природе перешло в ведение науки. В 17 в. Научные знания окончательно отделились от философии, а ведущей проблемой философии явл. познание. Концепции: 1) эмпиризм (направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему (Бэкон)). 2) рационализм (метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум (Декарт)). Для того чтобы добраться до истины, науке необходимо накопить огромное количество плодоносных опытов, подобно муравью, который по песчинке собирает свой муравейник, в отличие от паука, создающего из самого себя затейливый узор своей паутины. С муравьями Бэкон сравнивал ученых-естествоиспытателей, а с пауками ученых-схоластов, книжников. Если первые приносят пользу людям, то вторые - задерживают развитие познания. Однако наилучшим типом ученого он считал - ученого, который как пчела по крупице собирает нектар опыта, чтобы получить из него новый, ценный и полезный как мед продукт - полезные знания, способные изменить мир для блага человека.

Разум может достоверно познавать доступные ему истины - при помощи интуиции (в которой «не может быть лжи»), дедукции и «энумерации» (индукции по перечислению), но для этого разум необходимо предварительно очистить, развить, нужно соблюдать метод и порядок при исследованиях. «Метод» – это одно из ключевых понятий у нашего философа.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных