Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переход от одной парадигмы к другой




3. Переход к обществу знания

4. Превращение науки в непосредственную производительную силу

98. Мысленное объединение частей в единое целое есть...

1. Синтез 2. Корреляция

3. Анализ 4. Отождествление

99. В научном познании выделяют два уровня:

1. Эклектический и монистический 2. Диалектический и метафизический

3. Новаторский и репродуктивный 4. Эмпирический и теоретический

100. Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали...

1. Г. Гадамер и М. Хайдеггер 2. Ж. Лиотар и Ж. Деррида

3. Т. Кун и И. Лакатос 4. К. Ясперс и А. Тойнби

101. Как искусство истолкования герменевтика зародилась:

1.В Средние века 2.В Античности

3.На Древнем Востоке 4.В эпоху Возрождения

102.Искаженное восприятие или представление действительности называется…

1.Заблуждением 2.Ложью

3.Галлюцинацией 4.Иллюзией

103. Впервые термин «диалектика» применил. ..

1. Аристотель 2. Пифагор

3. Фалес 4. Сократ

104. Метод познания, основанный на построении общих знаний из частных посылок:

1. Индукция 2. Дедукция

3. Анализ 4. Синтез

105.Процесс познавательной деятельности, для которого характерно создание обобщенных, опосредованных образов действительности, форма практического и теоретического освоения (познания) действительности – это:

1. Анализ 2. Мышление

3. Синтез 4. Диалектика

106. Существенный, устойчивый, регулярный, необходимый, повторяющийся тип связи между явлениями, взятый в своей обобщенной форме и скорректированный относительно типологически классифицированных условий своего проявления - это:

1. Вывод 2. Закон

3. Типология 4. Классификация

107. Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности:

1. Рационализм 2. Сциентизм

3. Патристика 4. Схоластика

108. Отображение в сознании отдельных свойств каких-либо объектов, действующих в данный момент на органы чувств, в философии именуют:

1. Воображением 2. Представлением

3. Ощущением 4. Восприятием

109. Высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности – объекта данной теории:

1. Теория 2. Форма познания

3. Методология 4. Методика

110. Направленность человеческого мышления на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок:

1. Рефлексия 2. Анализ

3. Синтез 4. Логика

111.Делил этапы развития науки на периоды «нормальной науки» и «научные революции»:

1. К. Поппер 2. Т. Кун

3. Г. Спенсер 4. И. Кант

112. Методологическая позиция, в которой отрицается как объективность причинных связей, так и ценность причинных объяснений в науке.

1. Индетерминизм 2. Детерминизм

3. Номинализм 4. Материализм

113. Тип связи, который обусловлен несущественными, внешними, привходящими для данного явления причинами:

1. Необходимость 2. Случайность

2. Закономерность 4. Реальность

114. Разрабатывал индуктивистскую модель научного знания и научного метода:

1. Локк 2. Дьюи

3. Бэкон 4. Кант

115. Моделирование реальности в форме логико-понятийных конструкций с помощью логических средств мышления, то есть, логически и теоретически обоснованное знание о предметах мира:

1. Рациональное познание 2. Логика

3. Наука 4. Творчество

116. Для философии ________ характерен преобладающий интерес к методам, способам познания.

1. Нового времени 2. Возрождения

3. Античности 4. Средневековья

117. Наука об общезначимых формах и средствах мышления, необходимых для рационального познания действительности:

1. Философия 2. Методология

3. Логика 4. Синергетика

118. Выдвижение гипотез о свойстве объекта на основании его сходства с уже изученным:

1. Аналогия 2. Истина

3. Дедукция 4. Индукция

119. Способ логического рассуждения от единичных утверждений к положениям, носящим более общий характер, называется...

1. Дедукцией 2. Аналогией

3. Индукцией 4. Моделированием

120. На эмпирическом уровне научного познания…

1. Обосновываются теории 2. Выявляются внешние связи между предметами

3. Формулируют проблемы 4. Выдвигаются гипотезы

121. В современной философии учение о научном познании называется…

1. Эпистемологией 2. Гносеологией

3. Аксиологией 4. Онтологией

122.Тезис Р. Декарта «Я мыслю, следовательно существую» отождествляет сознание с …

1.Бессознательным 2.Психикой

3.Самосознанием 4.Интеллектом

123.Знание, соединенное с верой в него, есть …

1.Заблуждение 2.Мнение

3.Убеждение 4.Рассуждение

124.Способность субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на вопрос «Почему?» – это

1.Понимание 2.Воспитание

3.Интенция 4.Объяснение

125. Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии…

1. Античности 2. Средневековья

3. Нового времени 4.Возрождения

126. Способность человека целенаправленно и обобщенно отражать и воспроизводить действительность в идеальной форме называется…

1. Раздражимостью 2. Сознанием

3. Эмоцией 4. Чувствительностью

127. Проблема соответствия знаний объективной реальности характеризуется в философии как проблема

1. Истины 2. Соотношения объекта и субъекта познания

3. Метода 4. Человека

128. С точки зрения философии, развитие…

1. Характерно только для материальных систем

2. Характерно только для социума






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных