Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знать Бога – вступить в завет




 

Праведники Ветхого Завета имели силу простираться к Новозаветному не зная его. И в этом было необыкновенное качество их веры. Из Ветхого Завета, не зная как, простираться к Новому. Священное Писание говорит: поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Когда Авраам верующий поверил тогда и Бог впервые в Писании говорит человеку о Себе. Бог человеку говорит о Себе. Это очень значительные слова Бог говорит: Я вот каков. И нам предстоит убедиться, что с Авраамом говорит Бог Нового Завета.

7 ст: «Сказал же к нему Я Бог, Который вывел тебя из Ура Холдейского». Ура Холдейского (Ур каздим) исходная точка пути Авраама – Ур Холдейский – недалеко от Вавилона, Южная Месопотамия. Бог напоминает Аврааму об их первой встрече. Это был важнейший момент в истории Церкви. Первое откровение Аврааму и обновление Церкви после Вавилонского столпотворения. В Новом Завете этот момент обновления веры чувствовали остро. С него начинает свою речь перед синидрионом первомученик Стефан: Бог славы явился отцу нашему Аврааму, когда он был в Месопотамии прежде чем поселился он в Хоране.

Бог продолжает говорить Аврааму о Себе. Сказал же к нему: «Я Бог, Который вывел тебя из Ура Холдейского, чтобы дать тебе землю сию наследовать». Наследовать. Об этом понятии мы говорили раньше (наследовать землю), но вот появился этот глагол (еврейский глагол «яраш»). Он имеет два основных значения – овладевать и наследовать. Неверный перевод этого стиха (7, 15 главы), «чтобы дать тебе землю сию во владение». Это не так совершенно. Речь не о владении. Речь идёт о сыне, который должен Аврааму наследовать здесь о земле, которую сыны Авраама Сыны Божии (Только сыны Божии сыны Авраама) будут наследовать.

Да, нерод ступит на землю через войну, овладевая (тот же глагол яраш) страной (кн чисел 13 гл 30 ст). Однако, это произойдёт силой Божьей, это будет вступление в наследство, в подтверждение сыновних отношений Израиля к Авраама и Богу. После того как Авраам открылся и поверил Богу, Бог открывается Аврааму и поверяет человеку о Себе. Бог говорит: Я таков. В откровении открывается Тот, Кого человек есть образ. И возникают напряженные отношения Бога и человека. Я – ты. Отношения «Я – ты». Увлекательно. Можно читать с увлечением Ветхий Завет, если мы следим за этими напряженными личными отношениями Бога и человека «Я - ты».

Бог говорит Аврааму: Первое: Я твой путь. Второе: Ты мой сын. Вот проверим это так ли.

«Я твой путь, потому что вел тебя от начала твоих странствий из Ура Холдейского». Смысл, последовательность событий жизни человеку не ясны если ему не открыто в чём был его путь. У человека, который поверил, путь – это сам Бог. В отношениях «Я – ты», второе «Ты» ты Сын Божий, потому что сын наследует отцу. Ты не просто завоюешь это землю, твои потомки её завоюют, или как-то овладеешь ею – ты получишь её в наследие от Меня, потому что ты сын. Счастлив народ, который живёт на земле, наследованной от отца Бога. Конечно с Авраамом говорит Бог Нового Завета. Кроткие наследуют Землю как сыны Божьи. Это из заповеди блаженств (Мф 5 гл ст. 5 и 9). А о Себе Христос сказал: «Я есмь путь и Истина и жизнь, никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14 гл 6 ст).

Продолжаем читать кн Бытия ст 8: «Сказал же Авраам: владыко Господи, почему узнаю что буду наследовать её?» Именно так написано. По гречески «ка та ти гносомай» по-еврейски «ба ма эда». Почему узнаю? Авраам хочет знать. Только что Авраам был смущён, и вдруг такое дерзновение. Только что было сказано, что Авраам поверил Богу, и тут же он говорит «почему я узнаю». Если поверил, зачем ещё знание? Вера не крепка? Нет, вера хорошая, вера зрячая. Просто самой по себе веры не достаточно может быть. Что, знамение просит Авраам? Знака просит? Нет. Он не хочет прерывать Богообщение. Он просит Бога быть ближе иначе чем раньше, чтобы между ними было больше чем разговор. Пусть будет взаимное ведение друг друга. Таково свойство Библейского знания. Об этом мы говорили, когда речь шла о древе познания хорошего и лукавого, которое расло в Раю, которого человек искусился. Свойство Библейского знания в том, что знающий и знаемое проникают друг в друга. Как Иаков не отпускал Того, Кто боролся с ним, так что они смесились в пыль. Иаков имел силу удерживать Бога, пока не получил благословение, так и Авраам, который вступил в Богообщение и поверил Богу, Авраам схватился и не хочет отпускать. Тот же самый сюжет, только иначе изложенный. Я знаю то, с чем я одно. Таково Библейское значение слова «знать». Авраам говорит Богу: «хочу знать». А как Богу дать знать Себя? Бог дал Аврааму в видении слышать Свой голос. Бог дал в видении посмотреть на небо и увидеть как звёзды сынов Божьих Небесную Церковь. Человек ощутил связь между Небом и Землёй. Человек наконец поверил, что соответствует первым словам Писаниа: «В начале сотворил Бог Небо и Землю». Столько дано и столько принято. А человек говорит: хочу знать.

В представленом ряду событий Богообщения встаёт вопрос: как Богу дать знать Себя. И знает ли Авраам что он просит? Определённо не знает, по тому что он хочет знать. Но Авраам хорошо просит, потому что только у Бога можно так просить. Это то, о чем Христос сказал: «просите и дано будет вам» (Мф. 7гл 7ст). С Авраамом говорит Бог Нового Завета. А он сказал: «Если будете во Мне и слова Мои в вас пребудут». Таково Библейское знание. «Если будете во Мне, и слова Мои в вас будут, то чего не пожелаете просите и будет вам» (Ин.15:7). Авраам просил знать, и Бог даст знать. Бог даст Аврааму знать Себя через Завет. Авраам уже может понять, что такое Завет. А это совсем не просто. Чтобы понять что такое завет, вообще само слово это понять, что такое завет, человек должен иметь веру, постигать образы, у него должен быть опыт благодати, воля его должна простираться к Небесному. Всё это вместе даёт человеку чувство пути. Вера, способность постигать образы, опыт благодати, воля, простирающаяся к Небесному, когда всё это вместе, у человека является чувство пути, и тогда Бог принимает человека в Завет. Первого, кого мы знаем из Писания, Бог принял в Завет, это Ноя. Авраам сейчас находится в такой же готовности как Ной, чтобы понять Завет.

Благодать, данная Ною и Аврааму была весьма великая. Это был свет, который осветил конечную точку пути - Новый Завет. Есть и различия: в Завете с Ноем Бог показал Себя в образе радуги – это был тихий свет Боговоплощения. Аврааму Бог явится в ужасе и тьме – это будет образ Голгофы. Авраам должен вступить в заветные отношения с Богом. То, чего Авраам просит может быть не зная того - это союз. А в нём как во всяком договоре обе стороны должны знать свои взаимные отношения. Так человек зрячей веры просит знания. Помните, мы говорили: вера слепая не надёжна. Она может быть вообще не вера. Вера, которая ограничивает себя только послушанием, это может быть вера не живая.

У Авраама вера значая, и вот человек зрячей веры просит знания. Вера зрячая должна стать верой знающей, верой заветной. Для заключения завета, для вступления в союз обе стороны должны принять участие в совместном жертвоприношении. И это не будет как между людьми, потому что между людьми так бывает, что жертва это знак закрепления устной сделки в незримом присутствии Бога или богов. Нет, тут будет иначе. В самом жертвоприношении завета Бога и Авраама произойдёт уяснение того что есть взаимные отношения сторон. То есть, в самом жертвоприношении произойдёт уяснение смысла. Что-то в жертвоприношении будет делать Бог, а что-то будет делать человек. Это очень важный момент. Что в этой жертве, в этом жертвоприношении, которого сейчас будет описание, что должен делать Бог, а что человек? И мы увидим, что Бог и Авраам понимают друг-друга.

9 ст: «Сказал же к нему (Бог): возьми Мне (вот это в «возьми Мне» Господь Сам назначает животных для жертвы «Возьми мне телицу трёхлетнюю и козу трёхлетннюю и овна трёхлетнего и горлицу и голубя». То есть, Господь назначает животных для жетвы Себе, и животных избрал Господь, перечислены четыре вида животных. И только их использовали впоследствии для жертвоприношений.

Телица (ягла) может означать просто «животное для жертвы», а также телицу – это специальная жертва, удостоверяющая, что жертвователи не виновны в убийстве человека, найденного мертвым. Была такая жертва.

Коза (эз) – животное для жертвоприношения многих видов кроме жертв целиковых, жертв всевозношения и пасхи.

Овен (айил) – также животное длямногих жертвоприношений, в частности, Авраам принёс в жертву овна вместо Исаака.

Телица, коза и овен – животные для заклания. Телица, коза и овен должны быть «мешулаш», что понимают вообще, «тройственный», какой-то тройной. Вот, понимают так, что мешулаш это трёхлетние. То есть, телица, коза и овен должны быть трёхлетние. А четвёртый вид животных – горлица и голубь. Так Господь избрал Себе для заклания животных трёх видов, они трёхлетние, зрелые, совершенные, и животных не для заклания он избрал одного вида горлица с голубем. Животные для заклания - символ того, что жертва будет страшная, голубка с голубем – символ того, что это жертва о примирении.

Жертва завета будет страшная, но о мире. Господь животных только называл и всё, и ничего не сказал, что Авраам должен с ними делать. Авраам должен догадаться. Вера живая – вера находчивая. Авраам хочет знать о Боге, пусть он для начала узнает что ему с этими животными, предназначенными для Завета, делать.

Действительно, как Авраам себя поведёт?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных