ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А) общекультурными (ОК)ФИЛОСОФИЯ Методические указаниия и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 080100.62 «Экономика»
Мурманск Составитель – Ольга Дмитриевна Мачкарина, док. филос. наук, профессор
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой философии «06» марта 2014 г. Протокол № 07.
Рецензент: Каратаева Л.Н., канд. филос. наук, доцент кафедры связей с общественностью и лингвистики
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. - 4 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... - 6 - РАЗДЕЛ 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА... - 8 - РАЗДЕЛ 2. Тематика контрольных работ и методические рекомендации.. - 9 - МОДУЛЬ 1. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ МЕСТО В КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА... - 9 - ТЕМА 1. Природа философского знания. - 9 - ТЕМА 2. Мировоззрение и философия. - 12 - ТЕМА 3. Философия как форма духовной культуры... - 13 - МОДУЛЬ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ... - 15 - ТЕМА 4. Философия Древнего Востока. - 15 - ТЕМА 5. Основные идеи античной философии.. - 16 - ТЕМА 6. Философия средневековья. - 18 - ТЕМА 7. Философия эпохи Возрождения. - 21 - ТЕМА 8. Основные направления философии Нового времени.. - 22 - ТЕМА 9. Философские идеи эпохи Просвещения. - 24 - ТЕМА 10. Основные идеи философии И. Канта. - 25 - ТЕМА 11. Философия Гегеля. - 26 - ТЕМА 12. Философские взгляды Л. Фейербаха. - 28 - ТЕМА 13. Возникновение и развитие марксиской философии.. - 29 - ТЕМА 14. Основные направления отечественной философской мысли.. - 30 - ТЕМА 15. Философия ХХ века. - 32 - ТЕМА 16. Философский иррационализм конца ХIХ-начала ХХ века. - 35 - ТЕМА 17. Проблема человека в философии экзистенциализма. - 37 - ТЕМА 18. Позитивизм: исторические формы и исходные принципы... - 38 - ТЕМА 19. Основные направления современной западной философии.. - 39 - МОДУЛЬ № 3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ... - 41 - ТЕМА 20. Онтология – философское учение о бытии.. - 41 - ТЕМА 21. Философское понятие материи.. - 42 - ТЕМА 22. Учение о материи.. - 44 - ТЕМА 23. Природа как предмет философского осмысления. - 46 - ТЕМА 24. Диалектика как учение о развитии и всеобщих связях бытия. - 47 - ТЕМА 25. Основные категории диалектики.. - 49 - ТЕМА 26. Принцип детерминизма в науке и философии.. - 50 - ТЕМА 27. Закон диалектических противоречий.. - 51 - ТЕМА 28. Закон количественных и качественных изменений.. - 52 - ТЕМА 29. Закон диалектического синтеза. - 54 - МОДУЛЬ 4. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ... - 56 - ТЕМА 30. Человек, его происхождение и сущность. - 56 - ТЕМА 31. Человек. Индивид. Личность. - 58 - ТЕМА 32. Сознание: его происхождение и сущность. - 60 - ТЕМА 33. Сознание и самосознание. - 61 - ТЕМА 34. Диалектика общественного бытия и общественного сознания. - 63 - ТЕМА 35. Общественное сознание и его формы... - 63 - ТЕМА 36. Ценности как способ освоения мира человеком (аксиология). - 64 - МОДУЛЬ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ... - 66 - ТЕМА 37. Общество как целостная саморазвивающаяся система. - 66 - ТЕМА 38. Практика как деятельность и философская категория. - 67 - ТЕМА 39. Материальное производство как основа общественной жизни.. - 68 - ТЕМА 40. Духовная сфера общества. - 69 - ТЕМА 41. Социальная структура общества. - 70 - ТЕМА 42. Политическая сфера общества. - 71 - ТЕМА 43. Субъекты и движущие силы исторического процесса. - 72 - ТЕМА 44. Общественный прогресс и его критерии.. - 73 - ТЕМА 45. Философия истории.. - 74 - ТЕМА 46. Культура и цивилизация. - 76 - МОДУЛЬ 6. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ... - 78 - ТЕМА 47. Познание как предмет философского анализа. - 78 - ТЕМА 48. Научное познание. - 79 - ТЕМА 49. Философия науки.. - 81 - ТЕМА 50. Философия техники.. - 82 - ТЕМА 51. Глобальные проблемы человечества. - 84 - ТЕМА 52. Социальное прогнозирование. - 86 - КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ - 88 -
Введение В условиях актуализации проблем современности, реформирования российского общества возрастает значение философского знания. Реальная диалектика перемен требует соответствующего опережающего совершенствования и оптимизации философской подготовки, мировоззренческой ориентации специалистов. Эти задачи реализованы в программе курса «Философия» в Федеральном государственном образовательном стандарте Российской Федерации третьего поколения, на основании которого подготовлены настоящие методические указания для студентовзаочной формы обучения. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам. Цель курса: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Основная задача курса - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО: а) общекультурными (ОК) - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|