ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. В контрольной работе необходимо отметить, что философия выступает теоретической основой мировоззренияВ контрольной работе необходимо отметить, что философия выступает теоретической основой мировоззрения. На уровне чувственного познания окружающая действительность отражается в мироощущении, логический уровень проявляется в миропонимании. Важно подчеркнуть, что мировоззрение носит общественно-исторический характер. Оно возникает на базе социального бытия и развивается, видоизменятся от эпохи к эпохе. В процессе развития общества складываются и развиваются исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. В контрольной работе важно отметить, что миф как форма общественного сознания есть выражение синкретизма (целостности) первобытного мышления, мысль в мифологическом сознании - объект внутреннего восприятия. Религия как исторический тип мировоззрения основана на вере в существование «сверхъестественных» сил. На высших уровнях обобщения, как результат преодоления мифа, рождается относительно новый тип мировоззрения – философия, который отличается теоретизацией и акцентом на целостном постижении мира и человека. Философия это система общих теоретических взглядов на мир, место человека в нем, это процесс уяснения различных форм отношений человека к миру. В заключении необходимо подчеркнуть сходство и различие этих типов мировоззрения, проанализировать основные черты философского мировоззрения В заключение необходимо сделать вывод о том, что философские проблемы осуществляются всегда с единственной целью - помочь человеку выработать мировоззренческие установки, идеалы и ценности, способствующие решению конкретных задач; оперировать понятиями, обосновывать суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи бытия. Основные понятия Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира и места в нем человека. Религия - (лат. religio – святость, благочестие) – специфическая форма общественного сознания, отличающаяся единством мировоззрения, чувств и культа. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его раздвоение на посюсторонний – «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний – «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Мифология – (гр. mithos – сказание) – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Основная литература: Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: в 4-х томах. – М., 1975. – Т. 1. – С.67 –69. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч.: в 6-ти томах. – М., 1964. – Т. 3. – С.683 – 702. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. / Г.В.Ф. Гегель. – М., 1977. – Т.3. – С. 393 –394. Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 94 – 101. Виндельбанд, В. Что такое философия? (О понятии и истории философии). / В. Виндельбанд // Избранное. Дух и история. – М., 1995. - С.22 –58. Мамардашвили, М.К. Как я пониманию философию / М.К. Мамардашвили. - М., 1990. Ортега–и–Гассет, Что такое философия / Ортега–и-Гассет.– М.: Наука, 1991. Дополнительная литература: Александров, В.И. Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения / В.И. Александров //Философия и общество. – 2011. - № 2. – С. 138-154. Гуссерль, Э. Философия как строгая наука / Э. Гуссерль // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 94 – 101. Гусейнов, А. А. Философия между наукой и религией / А. А. Гусейнов // Вопросы философии. - 2010. - № 8. - С. 4-10. Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – М, 2011. - № 2. – С. 104-114. Каган, М.С. Философия как мировоззрение / М.С. Каган // Вопросы философии. – 1997. - № 9. Кассирер, Э. Функции мифа в социальной жизни человека /Э. Кассирер, (перевод Е.В. Боголюбовой, М.О. Альмаганбетова) // Вестник Московского университета. – 2011. - № 2. – 62-74. Конш, М. Какая философия нам нужна завтра / М. Конш // Философия и общество. – М., 2004. – № 4.- С. 38-44. Лосев, А.Ф. Философия, Мифология. Культура / А.Ф. Лосев. - М., 1991. Майданов, А.С. Миф как источник знания / А.С. Майданов // Вопросы философии. – М., 2004. - № 9. – С. 96-103. Семенов, В.С. Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы / В.С. Семенов // Вопросы философии. – 2006. - № 6.- С.73-88. Сломский, В. Философия – воспитание для будущего / В. Сломский // Философские науки. – М., 2006. -№ 1. Соколов, В.В. Историческое введение в философию История философии по эпохам и проблемам: учебник для высшей школы / В.В. Соколов. – М., 2004. – 910 с. Соколов, В.В. Философия в исторической перспективе // В.В. Соколов // Вопр. философии. – 1995. - № 2. Хома О. Философские культуры: терпимость, толерантность и признание / О. Хома // Вопр.филос. – 2011. – № 9. – С. 54 -64. Шпет, Г.Г. Мудрость или разум / Г.Г. Шпет // Философские этюды. – М., 1994. – С.222 – 278. Шуртаков, К.П. Мировоззрение и методы его формирования / К.П. Шуртаков. – Казань. 1989.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|