ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации к выполнению. В данной теме необходимо подчеркнуть сложность социально-экономической, политической и духовной ситуации второй половины Х1Х в.
В данной теме необходимо подчеркнуть сложность социально-экономической, политической и духовной ситуации второй половины Х1Х в., что нашло свое отражение в философских концепциях этого периода, которые характеризуются трансформацией основных философских проблем, сменой ценностей и ориентиров. Важнейшим направлением к.Х1Х – н. ХХвв.является «философия жизни», родоначальником которой становятся А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. Вам необходимо раскрыть такие понятия как рационализм и иррационализм, рассмотреть их в таких явлениях как инстинкты, интуиция, эмоционально-волевые акты, которые наиболее ярко представлены в философском наследии А. Шопенгауэра ("воля к жизни") и Ф. Ницше, ("воля к власти"). "Философия жизни" А. Бергсона представляет собой яркое проявление иррационализма. Он считал, что природа и сознание, материя, жизнь и дух - это два элемента единой целостности – «жизненная энергия», познаваемая интеллектуальной интуицией. Научное обоснование бессознательного наиболее четко изложено в творчестве З.Фрейда, где психика человека представлена в таких понятиях как "эго" - "ид" - "супер-эго", "либидо", "сублимация". Последователь Фрейда К.Г. Юнг, критически переработав, идею бессознательною, расширил понимание либидо до психической энергии как таковой и выделил понятие коллективного бессознательного. Центральным звеном в учении Юнга стало понятие архетипы, данные от рождения психологические структуры, вневременные схемы, которые возникли в первобытном обществе и при помощи которых человек осознает этот мир (символы, былинные герои, образные метафоры, например,"Мать сыра-земля" и т. д.). В завершении необходимо отметить положительные и отрицательные аспекты иррационалистической философии.
Основные понятия Архетип – основное понятие психоаналитической теории К. Юнга, характеризующее элементы коллективного бессознательного как некие априорные формы мифологического типа. Иррационализм – (лат. irrationalis – неразумный, бессознательный) – противоположное рационализму философское учение, настаивающее на ограниченности разума и признающее основным видом познания невыразимые в логических понятиях чувства, интуицию.
Основная литература: Ницше, Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого / Ф. Ницше. - М.: изд-во МГУ, 1990. - С. 11-173. Ницше, Ф. Щопенгауэр как воспитатель / Ф. Ницше // Избранные произведения / Ф. Ницше; сост. К.А. Свасьян. - М.: Просвещение, 1993. - С.47-125. Ницше, Ф. Сумерки богов / Ф. Ницше. - М.: Просвещение, 1989. - С. 19-20 Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление: в 2 т. / сост. И.С. Нарский / А. Шопенгауэр. - М.: Наука, 1993 - Т.1 - С.220-283. Шопенгауэр, А. Понятие воли / А. Шопенгауэр // Избранные произведения / А. Шопенгауэр. - М.: Просвещение, 1992 - С.41-62. Шопенгауэр, А. Афоризмы житейской мудрости / А. Шопенгауэр // Избранные произведения / А. Шопенгауэр. – М.: Просвещение, 1992. – С. 189 –370. Фрейд, З. Сознательное и бессознательное / З. Фрейд // Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1997. – С.257-262.
Дополнительная литература: Визгин, В.П. Силуэт второй: Ницше как философ жизни / В.П. Визгин // Философские науки. – М, 2010. - № 6. – С. 5-20. Гуревич, П.С. О Шопенгауэре / П.С. Гуревич // Философские науки – 1997 - №1. Дворкин, И. Ты и Оно. По следам Н. Бубера и З. Фрейда / И. Дворкин // Вопр. филос. – 2002 - № 4. Давыдов, Ю.Н. Патологичность состояния постмодерна / Ю.Н. Давыдов // Социс. – 2001 - № 11. – С.3 – 13. НН Куклярский, В.Б. Философия нигилизма Ф. Ницше / В.Б. Куклярский. – М.: Наука, 1996. Старовойтов, В.В. Психоанализ и художественное творчество / В.В. Старовойтов // Философские науки. – М, 2010. - № 4. – С. 35-42.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|