Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы Древней Индии. Представления о человеке в культуре Древней Индии.




Особенности: 1.склонность к созерцательности.2. общая вера в сохранности старейших текстов.3. преобретение проблематики.4. терпимость к другим фил.направлениям. Зарождение ф.в Индии связано с ведами(знание)- памятник на языке ариев. 1.религия Индии ведическая. Хар.черта Варны – группа занимающая строго определенное положение в обществе. 1.брахманы – жрецы, общались с богом. 2.кшатрии – воины.3.вайшьи – ремесленники, торговцы. 4.шудры – слуги. По челов.строению: 1.уста – брахманы.2.руки-воины.3.бедра – земледельцы.4.ступни – слуги. 2. Брахманизм – вторая религия.3. джанизм.

Буддизм: Главная идея – освобождение от страдания. Достижение нирваны. «не убей, не укради, не лги». Главные идеи: 1. 4 истины: 1.жизнь – страдание. 2. Причина страдания: желание и стремление.3.избавиться от страданий можно, подавив в себе желание и стремление.4.для подавления желаний и избавлений от страданий, должен следовать путем указанный буддом. 2. Теория причинности: в жизни нет деяний, которые не имеют последований. все в мире взаимосвязано имеют свою причину.3.в мире нет ничего постоянного.4.необходимость избегать крайности придерживаясь к уверенности.5. путь сознания человека, его перерождение и рождение в НИРВАНЕ. Через формирование взглядов, образа жизни.

Законы Ману: человек – творение Богов, прородитель челов.рода – МАНУ. Законы Ману – сборник предписаний прав, поведения. Различия между растениями, животными и людьми условно, поскольку все имеют и тело и душу. Тело смертно, душа бессмертна. Душа переселяется в другое тело. Сансара(перерождение)- переселение души в другую телесную оболочку. Дхарма – образ жизни, вменяемый людьми богами, частицы из которого складывается сознание. Карма(судьба) – закон, по которому живому существу предопределяется судьба. Мокша(освобождение)- освобождение из круговорота рождений и смертей и страданий. Ахимса – представление о единстве всех форм жизни на Земле. НИРВАНА – (прекражение)- освобождение от страданий. Мысли были о том, что рождение в нижней группе общества наказание за прошлое деяние.

Даршана (истина)- название философ.систем у индусов. 2-ве группы:1. Астика – школа, опирающая на авторитет вед школ. 2.Настика – 3 школы не признают авторитет вед(джайнизм, буддизм, чарвака локояка- школа, где все живое произошло естественным путем).4 элемента из которых все состоит вода, земля, огонь,воздух. Веданта – школа, полностью признает авторитет вед. 6 Даршан: санкхья и йога, ньяя и вайшешика, миманса и веданта. Санкхья и вайшешика – разрабатывание проблематики. Йога – человеческое сознание, ньяя – теория познания и логики, мимансу – ф.ведической экзегезы – толкование текстов, веданта – впитала интересы и достижения других даршан.

Законы Ману: человек – творение Богов, прородитель челов.рода – МАНУ. Законы Ману – сборник предписаний прав, поведения. Различия между растениями, животными и людьми условно, поскольку все имеют и тело и душу. Тело смертно, душа бессмертна. Душа переселяется в другое тело. Сансара(перерождение)- переселение души в другую телесную оболочку. Дхарма – образ жизни, вменяемый людьми богами, частицы из которого складывается сознание. Карма(судьба) – закон, по которому живому существу предопределяется судьба. Мокша(освобождение)- освобождение из круговорота рождений и смертей и страданий. Ахимса – представление о единстве всех форм жизни на Земле. НИРВАНА – (прекражение)- освобождение от страданий. Мысли были о том, что рождение в нижней группе общества наказание за прошлое деяние.

14) Условия возникновение философии в Древней Греции. Натурфилософия: милетская школа, Гераклит, Пифагор, элейская школа, Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп и Демокрит

Условия: генезис ф.ДР.Г. нач.7-6в.до н.э. Когда традиционные мифологические и религиозные взгляды, обнаружение свою неспособность удовлетворяют новые запросы. Кризис мифологического сознания был вызван рядом причин:1.эк.подъем Греции. Расширение мореходства, числа греч.колоний, рост народа населений и прилив его в города, увеличение торговли, расширенные связи с соседними народами.2. расширение географических владений. Разложение трад.уклада жизна, предполагают жесткое разделение сословий. Ф.предпологала человеку новый тип самоопределения через собственный разум. Ф.возникает в момент кризиса мифологического сознания, выступает как критика традиций сомнения в трад.ценностях, с другой пытается найти основы на которой можно возвести новый тип культуры.

А.Ф. существует 6в.до н.э. по 6 в.н.э. 1.натурфилософский период(до6в.до.н.э.)- распад родовой общины, зарождаются первые государства – полисы. Однородность вещей теряет очевидность, мир впервые предстает в многообразии. Возникновение философского знания и научного знания. Философия стремление человека определять место вещи внутри порядка. Человек также становиться вещью, который нуждается в определении..2. классический (5-4в.)- расцвет зрелости философии.- расцвет демократии и норм гражданского права в качестве правил законодательства. Хозяйство, государство, нравственность и воспитание – все стороны общественной жизни становятся размышлением. Человек перестает быть вещью и становиться человеком, воспринимающим мир и себя самого изнутри челов.опыта.3. Ф.эллинизма. ранний эллинистичекий период (кон.4-1вв.до.н.э.) период ослабления традиций философии. Рассмотрения проблем познания и бытия с целью определения норм. Вещь превращается в ценность. Философия перерастает в дисциплину: логика,физика,этика. Поздний(1-4до н.э.), период гибели философии в эпоху Римской империи. Создание эклектических учений, в конце концов поглощаемые неоплатонизмом.

Натурфилософия – ранняя греческая философия основа мира видела в природе. Направление ей интересов, определялась характером мифологии и особенностью языческих верований. Греч.философы не касались вопросов этики, эстетики, космологии, космогонии. Первое начало представляет собой не просто вещество, а некоторую аллегорию символов.

Древнегреческая философия. 1. ионийская философия. Милетская школа- философская школа, основанная Фалесом в Милете. Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Фалес – первый философ ДР.Греции. все возникло из «воды». Земля держиться на воде и со всех сторон окружена океаном. Вода не мертва, все в мире одушевлено. Он был купцом, ученым использовал свои поездки, чтобы получить много знания. Анаксиманрд – ученик Фалеса. Написал трактат «о природе». Он считал бесконечное первоначало из которого сопоставляются противоположности дающие начало веществам. Анаксимен – все происходило из воздуха. Воздушные испарения вздымаясь вверх и разряжаясь в огненное светило. Твердым веществам как земля и камни есть застывший воздух.

Гераклит – его назвали «темным». За первооснову мира он брал огонь, т.к. это образ изменения движения. Периоды возгарания и угасания, чередование и продолжение вечно. При угасании огонь превращается в воду, а то переходит в землю и воздух, при возгорании из земли и воды происходит испарение, к числу которых причисляются и души человечества. По переменным преображениям испарений объясняется смена дня и ночи, лета и зимы. «Все течет, все изменяется».

2.Итанийская философия. Пифагор – космос и вещи не просто материя, вещество с определенной структурой подчиненной определенным численным отношением. Все есть число, т.е. разумное сочетание величин составляющие пары противоположностей, таких как мужчина и женщина, правое и левое. Геом.выражением идеи предела был шар, арифметической была единица. Космос един и представляет собой форму сферы находящийся в пустом пространстве. В мире все управляется матем.отношениями. Задача философов скрыть их.

Элейская школа. Парменид, считает мысленно два допущения – существует бытие, -не бытие не существует. Не бытие не мысленно и то чего нет невозможно, отрицание существования предпологает знание о нем и тем самым его реальность. термин бытие ввел Парменид. Зенон- ученик Парменида. Был изобретателем диалектики. Задача бытие существует. Апореи: 1, «Дихатомия» - деление на двое. Прежде чем пройти половина расстояния, необходимо пройти половину этой половины и до бесконечности, но прежде чем пройти половину намеченного пути необходимо за конечное время коснуться бесконечности точек, поэтому движение никогда не начнется и не когда не закончится. 2. «стрела» движется предмет покоится, потому что он в каждый момент движения совподает со своим местом, а значит покоится в нем движется тело, не движется не в том месте, где оно есть и в том где его нет. Мелисс – пытался обобщить аргументацию Парменида в едином бытие. 1.бытие не имеет границ, поскольку бытия нет – бытие неограниченно. 2.бытие без телесно. если бы оно имело бы объем, то оно имело бы части, не было бы единым.

Анаксогор. В основе Эмпедокл лежит представления о 4 элементах, которые называются корнями всех величин. Эти корни вещей вечны, неизменны и не способны выходить друг в друга, но все остальные существенные вещи происходят от синтеза. Любовь и ненависть – внешние стихии. В центре философии Анаксагор находил проблему качественного превращения тел. За основу берет положения эллеантов о том, что ничто не возникает из бытия, поэтому первые причины – это не стихии, а состояние вещества. А.и Э.отрицают положения эллеантов о неизменности бытия. Он считает,что мир – это совокупность большого числа малых единиц, каждые пребывавшие в хаосе. Свойства определяются теми качествами, которые обладают. Если снег тает, то получается мутная вода, это происходит потому,что жидкое и мутное уже содержались в снеге, но качество белого, твердого и холодного преобладали. Анаксагор открывает существование не бытия и пустоты.

Л.и Демокрит. Как известно эллеанты утверждают, что существует бытие. Д.считал, что на ровне с бытием существует небытие трактовка как пространство. Бытие – совокупность бесконечного числа атомов, которые отличаются величиной, формой и находятся в движении атомы соединяются между собой и образуют вещи. Атомы – неизменные первоосновы вещей, неделимы, невидимы. Бытие плотно, если пустота едина, то бытие множественно. Будучи плотным не соединения пустоты бытия является не делимым. Бытие множество. Закон сохранения бытия: не одна вещь не происходит по пусту, но в силу причины связи и необходимости.

15) Греческое Просвещение: возникновение спекулятивной философии (софисты). Учение Сократа. Предмет философии Сократа, его метод

Сократ — первый афинский (по рождению и гражданству) философ. Сократ предпочитал живой диалог. Сократ так формулирует свое превосходство над другими людьми: «Я знаю, что ничего не знаю». Самопознание имело для Сократа вполне определенный смысл. Познать самого себя означало познание себя в качестве существа, притом не только и не столько как непов­торимую личность, а как человека вообще. Главное содержание, цель философии Сократа — общие этические вопросы.

Предмет философии по Сократу. В центре внимания Сократа — человек. Но человек рассматривается Сокра­том только как нравственное существо. Интересам Сократа были чужды как мифо­логия и физика. До Сократа предмет фило­софии составляла природа, внешний по отношению к человеку мир. При обучении использовал метод Метод Майевтика (греч. повивальное искусство), метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов подвести собеседника к нахождении истины.

Сократовская ирония — не ирония скептика и не ирония софиста. Сократ, считал, что каждый человек может иметь свое мнение, но истина же для всех должна быть одной. На достижение такой истины и направлена положительная часть метода Сократа.

16) Учение Платона: проблема «эйдосов-идей», познание как припоминание, учение о душе и о государстве

Ученик Сократа создает школу «Академия»- она находилась в саду. Надпись над школой «не знающий геометрии не войдет». 1. Теория идей. Ф.как учение о сущем, о том постоянном, что есть в ок.мире. Мир вещей не постоянен и изменчив, матер.вещи возникают и погибают, в них нет истинного. Эйдосы(вид, облик)- способ организации бытия. Идея – модель по которой создаются предметы. Идея сущность предмета отделенная от него их сознания помещенный в идеальный мир. Любая вещь это отображение идеи вещи. Матер.мир образуется из соединении идеи и материи. Мир идей первичен, а мир вещей вторичен. 2. Учение о душе. Разделяет в человеке душу и тело. Тело смертно, душа бессмертна. Душа сущность человека это эйдос идей. Назначение тела состоит в том, чтобы быть временным домом для души. До рождения душа человека прибывает в царстве идей чистой мысли и красоты. Изначально сотворено опред.количество душ., оно не изменно, за грехи душа сама выбирает будущую жизнь, попадая в тело она забывает. Душа вселяется во все, в зависимости от того, насколько разумной была душа. 3. Теория познания. Все доступное познанию делит на2 рода постигаемое ощущениям и познаваемое умом. Ощущение позволяет понимать мир вещей разум позволяет увидеть истину. Ощущение делится на 2 рода сами предметы и их тени. Предметы и тени состовляют мнение, а мнение не является подлинным нравов, поскольку касается изменчивым предметом. «Миф о пещере». Пещера представляет собой мир, в котором живут люди познают мир. Это иллюзия. Истинное представление может получить филосов на свои вопросы он ищет ответы.4. чувственны мир изменчив не может существовать вечно, должен быть сотворен богом. Бог создал мир подобию вечности. Бог не сотворил мир из ничего, он лишь привел порядок в хаус.5. государство. Анализ всех госуд.устройств и выстраивает их в иерархию. – аристократия- правят мудрецы, которые понимают сущность. Однако из-за возмущений от власти совершает военный переворот и устан.власть военным. – тимократия – форма идеального правления. Государство воюет. Главное государство войны. Война добыча, власть. Тимократия превращается в – олигархию – власть богатых, где они ущемляют бедных. Они устраняют революцию и появляется – демократия – власть большинства, расслоение на богатых и бедных и получается – тирания – власть одного человека для удержания власти тирану необходима война. Все возвращается в тимократию.

Трактат «государство» справедливость. Цель улучшить граждан с помощью воспитания.3 строя: ремесленники(низш)., сословия(воины), философы(мудрость).каждое сословие должно ограничивать обязанности и воздействия от вмешательства всех конфликтов. Переход из сословия в другое невозможно. Человек лишен свободы выбора.

Государство, по Платону, возникает потому, что человек как индивид не может обеспечить удовлетворение своих главных потребностей. Платон не стремится к познанию реального общественного процесса и не занимается исследованием проблем упорядочения общества. Он строит теорию идеального государства, которое в большей или меньшей степени являлось бы логическим следствием его системы объективного идеализма. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители - философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители- земледельцы и ремесленники, которые обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей. Эти три сословия соответствуют в принципе трем частям души, о которых уже упоминалось раньше. У философов преобладает разумная часть души, у воинов определяющей частью души является воля и благородная страсть, у ремесленников и земледельцев преобладают чувственность и влечения, которые должны, однако, быть управляемыми, умеренными.

17) Аристотель о «первой философии». Аристотель о материи и форме, о видах причин. Этическое учение Аристотеля. Представления о государстве.

«Первая философия» онтология и теология. Онтология исследует высшие принципы бытия. Теология изучает вид бытия – неподвижная субстанция. 2 допущения: 1.бесконечности не существует,2.все, что движется, движимо чем-то определенным. 2первые вещи: 1.которое движется, 1.которое движет.1 движимое – первое небо, а 1 движущее – неподвижная субстанция, пребывающая выше небес и не имеет величины. «БОг» чистая форма, «Ум» мыслящий только себя самого. Будучи сам неподвижным и бестелесным, бог перводвигатель движет лесным космосом, т.к. движет вещами любовь. Онтология строиться на 3 моментах 1. Учение о категориях(логич.анализ суждения. Каждая вещь есть нечто определ.-ое),2. Учения о причинах бытия, 3. Учение о возможности и действительности.

Аристотель является учеником Платона. Он начал с критики Платона. Ошибка состоит в том, что он оторвал мир идей от реального мира. Поскольку сущность предмета содержиться в нем самом, а не в предмете. Форма делает предмет тем, чем он является. Материя это возможность бытия, а форма это её осуществление в действительность. Предмет соединение двух причин: формальной и материальной. 4 причины: -формальная, -материалистическая,- действующая,- целевая. Бытие по Аристотелю иерархично и выражается в форме. Поднимаясь по лестнице форм значения материи ослабевает. 1.БОГ.2.душа человека.3.живот.форма.4.раст.форма.5.форма нижив.предметов.

Свою концепцию о бытие Аристотель строит как критику концепции Платона. источников взглядов Платона Аристотель считал учение Гераклита о текучести вещей, поэтому он использовал неизменную сущность мира и предложил, что за чувственным восприятием мира находятся мир идей. Поэтому высшим рядом бытия Аристотель считает, что реальным является единичными отдаленные вещи, а не идеи и понятия.

Государство - общение подобных друг другу людей в целях лучшего существования. Цель счастливая и прекрасная жизнь, задача воспитание граждан в нравственной добродетели. Учение о формах государ.устройства. они делятся по количеству правящих и по цели управления. Цели бывают правильные или неправильные. Если делить по количеству правящих, в государстве один правитель, в других богатое меньшенство, в третьих бедное большинство. В результате образуются 3 формы правления – монархия, аристократия и полития и 3 неправ. тирания, олигархия и демократия. Наиболее образцовой формой правления Аристотель считает политию – смешение олигархии и демократии.

18) Эллинистически-римская философия: характеристика эпохи и обзор основных школ и их представителей: стоицизм, скептицизм, гедонистическая философия Эпикура, неоплатонизм.

Со смертью Македонского начинается новая эпоха истории – эпоха эллинизма. Главные культурные центры, теряют полит.зависимость и становятся подчиненными, после смерти возникает диадохи (преемник)- полководцы Александра Македонского, боровшиеся после его смерти (323 до н. э.) за верховную власть. Следствием борьбы диадохов был распад империи Александра и образование ряда эллинистических государств, возглавляемых отдельными диадохами.

Эллинистическая культура – это культура Греции под игом Македонии Рима, культура новых эк., соц., этнических, географических условиях. Греческая культура распределяется и сливается с Востока становится менее логичной. Философия элиантов представляет упадок достижений предыдущих поколений. Наука меняет предмет рассмотрения философии. Интересом становиться жизнь частного человека с его страданиями, иллюзиями. Философия изучает и помогает ему в условиях растущего соц. разобщения. Ф.связывает людей соц.узами. Ф.не учит познавать мир во всей сложности, а учит противостоять. Обращается ко многим. Этика как учение о нравственности, а не политика становиться основной темой. На первый план выдвигается этика изучение возможность и пути достижения счастья. Особенности школы: продолжается процесс выделения наук из философии, главный интерес жизнь частного человека. Основной настрой практический., возникает явление эллинизма.

Гедонизм – (наслождение)- учение, в котором удовольствие является целью существования. Эвдемонизм(счастье)- традиция, высшим благом является счастье. Эпикур – образовал фил.школу в Афинах. Школа не имеет теоретической истины. цель нахождение способа от страданий. Задача философии создание этики – учение о поведение приводящих к счастью. Счастье отсутствие страхов, удовл.потребностей. Эпикур представитель атеизма и сенсуализма.(чувства.). философы выдвигают идею самодвижения атома, как человек способен к движению, так и атом способен к отклонению. Критерии счастья является все, что достигает удовольствия. Желания безграничны, а средства ограничены=> необходимо ограничить потребности,которые ведут к страданию. Существует 1. Страх чел.перед вмешательством богов в его жизнь – боги не страшны, не способны вмешиваться. Они не существуют. Они есть в представлениях, они находятся в состоянии покоя. Они противоположны чел.деятельности, ведут существование от житейских невзгод. 2. Страх перед смертью и загробным миром- его не существует, т.к. душа состоит из атомов и после смерти распадаются. Жизнь главное наслаждение. Познания природы э то цель познания освобождения человека от страха религий, боязни смерти. Необходимо для счастья человека.

Неоплатонизм – одно из теософских направлений, направление в античной философии соединение и систематизация Платона, Аристотеля и восточных учений. Плотин поплощение триады природы и космоса. Он определял божество как первоначало. Эманации – происхождение истечения первосущности единого. Экстаз – аффект восхищения. Сотериология (спасение)- учение о спасении души. Шаги к очищению души: 1.отношение к души как к предмету познания. 2. Любовь и влечение.3. чистое умозрение. 4.опрощение, в котром дух становиться простым. Душа по Плотину состоит из 2 частей: - высшая(разумная), - низшая(чувственная- природа). Цель чел.жизни: душа постоянно возвращается от материального, через чувства к идеальному, от него к единому. Порфирий – дал описание фил.системы Плотина. Цель ф.: исцеление и спасение души, достигается путем самоубийства- отрешение души от тела, восхождение к богу. «древо Порфирия» - пирамида понятий различ.степени общности. Неоплатоники: Ямвлих- ум (сущее бытие), вечно существующий ум – все существующее и совокупностью является идеи., Прокл- первоначало – бог. Зло происходит из конфликтов, в которые вступают между собой благие сущности. зло в мире необходимо для бытия., Дамаский- первое начало непознаваемо. К началу не свойственно молчание и незнание. С признанием невозможности определить основание всех вещей ф.приходит к концу.

19) Особенности средневековой ментальности. Патристика. Схоластическая философия. Дискуссия об универсалиях: номинализм, концептуализм, реализм.

 

Хар-ная черта среднев.времени является то, что единственным смыслом и целью чел.жизни провозглашается богопознанием и богообращением. Задача богопознания – спасение души человека. Средневековая традиция и мышление определили 2источника: 1.работа ант.авторов Платон, Аристотель.2. христианское откровение. Хар.черты ментальности: 1.теоцентризм(бог)- предметом исследования явл.бог.2.Креационизм(создание)- идея творения мира из ничего. Бог сотворил мир из ничего. Идея креационизма является революционной, т.к. все религии основывались на признании совечности мира и бога. Трансцендентный Богом – предмет существующий вне и не зависимый от чел.создания. вторым следствием креационизма явл.противоположность начал – активного и пассивного идей материи. на смену дуализма приходит принцип – одно начало есть Бог, а другое его творение. Границы непереходимы бытием обладает бог. 3. Провиденциализм – происходит все по воли бога. Мир сотворен разумным творцом и на разумных началах. прови-м – идея сотворения богом мира и способ истолковании истории. 4. Идея уник.бессмертной души. Каждый человек обладает бес.душой, которое твориться в момент зачатии. Душа единство разума чувств. Она неповторима является ответчиком перед богом. 5.человек существо двойственное:- несущее подобию бога, - человек существо греховное. 6. Сообщение человека воли бога. бог не может быть постигнут чел.разумом, все знания бог дал в библии.7. сотериология – учение о спасении души, что составило путь спасения.

Патристика(отец)- учение христианства отцов церквей. Задача ф.: разработка догматов богословия. Она начинается с учения отца церкви:1.апостолы ученики Иисуса Христа.2. деятельность апологеннов: писатели защищавшие принципы от язычества. 1этап. Апостолы Павел, Петр, Иоанн. группа христиан жили в обществе, уклад противоречил принципом христианства. Христианство незаконная религия, христиане стали обожествлять имя императора. Задачи: объяснить античную ф.не способна дать миру истину., христианство есть самаялучшая религия. 2.этап зрелая. П.достигает рассвета Аврелий, Августин испытал результаты Платона. Юог высшее бытие. В боге прибывают вечные и неизменные истины в мире сущности. Мир неприрывная лестница существ, восхищающись богом. Душа бессмертна и свободна в решениях. Человек действует свободно, но все что он делает, делает через него бог своим решение. Божественное предопределение является источником двух царств. Божьего- церковь и земного- война и насилие. Церковь сила способная объединить мир и людей. 3этап поздняя. Отношение христианства к философии придает характер религии. Религия о6снована на важнейших факторах культуры. Влияние античной философии.

Схоластическая философия: периодизация, представители, особенности филос-я. Дискуссии об универсалиях номинализм: концептуализм, реализм.Задача ф.этого периода придать содержание веры в научную форму при монастырях. Основная мысль религиозная истина следует доказать как разумное и не обходимое. Этапы: Фома выступал против распределяющегося в христианском богословии. Что вело к отрицанию земной жизни и всего что связано. Человека необходимо изучать целиком в единстве души и тело, поскольку труп 0 это не человек, а дух (привидение) тоже не человек. Человек единство души и тела, а личность самая главная ценность. Природа доброе начало, т.к. создал бог.жить нужно в природном мире в единстве с природой и стремиться к божеству. Доказательства бытия бога: 1.движение – все кем-то приводится в движение.2.причина – все имеет причину.3.случасность и необходимость – сл.зависит от необ., есть 1 необ.бога. 4.степени качества- все имеет начало. 5.цель.все направлено к цели, существует начало – бог.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных