ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие культуры. Проблема диалога культур и исторического самоопределения Беларуси в глобализирующемся мире.Философия культуры является учением о предельных основаниях и наиболее общих закономерностях культуры как деятельности, выраженной в символической форме системы ценностей, которая отличает человека и человечество от природной среды. Культурология – наука изучающая культуру.В культурологии и философии культуры выделяются следующие основные подходы к исследованию культуры: аксиологический(ценностный) подход, согласно которому культура есть мир ценностей, идеалов, смыслов, значимых для человека; деятельностный подход, рассматривающий культуру как способ человеческой жизнедеятельности, воспроизводства человека и человечества; игровой подход, трактующий культуру как игру; семиотический подход, который основывается на понимании культуры как знаковой системы, имеющей символически-коммуникативную природу; структуралистский подход, рассматривающий культуру как совокупность социокультурных образцов, регулирующих человеческую жизнь. Культура как особый тип наследования является единством традиций и новаций, а ее развитие подчиняется закономерностям диалектической преемственности. Бытие культуры возможно лишь в диалоге тех, кто создал, и тех, кто воспринимает явление культуры.Смысловое значение предмета культуры мертво, если они изолировано от общества, а народ отчужден от культуры. Понятие диалога в культурном процессе имеет широкий смысл.Это диалог создателя и потребителя культурных ценностей, это диалог поколений, и диалог культур как формы взаимодействия и взаимопонимания народов. Культурные различия- закономерное следствие неповторимой истории народов мира, источник многообразия исторического процесса. Различные культуры во все времена взаимодействовали между собой, не утрачивая при этом своей самобытности.Однако в нынешнюю эпоху глобализации, национальные культуры сливаются в единую мировую культуру, унифицируясь(утрачивая различия, превращаясь в нечто единообразное).Поэтому перед человечеством стоит задача добиться максимально тесного взаимодействия культур без утраты их своеобразия.Чтобы народы духовно обогащали друг друга, а не сливались в неразличимую «серую массу».В разрешении этой задачи участвует и философия.В этой связи особо важен интенсивный и равноправный диалог культур, чтобы максимально учитывать и сохранять все элементы каждой культуры и устанавливать международные стандарты только путем всеобщих консенсусов и взаимных компромиссов Правильный синтез своего и чужого, локального и глобального – сложная, но весьма интересная задача, стоящая перед нами.В диалоге культур сильнее всего различаются цивилизации Востока(больше склонны к защите общественных интересов) и Запада(личных прав и свобод). Традиция – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от одного поколения к другому. Новация –создание неизвестного ранее.Традиции и новации–две противоположных стороны единого процесса развития культуры. Массовая культура -продукт массового потребления. Историческое самоопределение Беларуси. С падением самодержавия, в период Октябрьской революции и Гражданской войны на первое место в политической жизни Беларуси вышел вопрос практического создания белорусской национальной государственности.Вопрос стоял буквально так:либо пойти по пути становления суверенного независимого государства,либо—о пути создания белорусского государства в составе федерации равноправных национальных республик.В дальнейшем пошёл процесс образования белорусского независимого государства и непосредственного становления независимого белорусского народа.Хотя Беларусь и входит в СНГ и Там Союз она остаётся независимой при этом интегрируя свою экономику с другими странами.
29. Философия и мораль. Нравственный кодекс БГУИР: цели и ценностные приоритеты. Нравственное сознание. Нравственное сознание - одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия. В основе нравственного сознания находится категория нравственности. Нравственность - это понятие, которое является синонимом морали. Однако мораль рассматривается как форма сознания, а нравственность - это сфера нравов, обычаев, практических поступков.Мораль – форма общественного сознания, культуры, связанная собоснованием нормативных способов регуляции поведения человека в обществе через призму ценностей добра и зла и опирающаяся на совесть, силу общественного мнения, традиции. Основные подходы к морали:1) натуралистическо-космологический подход - предельным основанием морали являются закономерности внешней природы, космоса2) Антропологический подход исходит из того, что мораль выражает природу человека.3) Культурологический подход выводит предельные основания морали из особенностей духовной природы человека и общества.4)Социологический подход - выведение предельных оснований морали из закономерностей совместной, общественной жизни людей. Мораль выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести. Представители: Швейцер,Бертам, Кант, Гегель, Маркс. Цель кодекса: ознакомить студентов и абитуриентов с основными положениями. Целью деятельности университета в условиях инновационного развития страны является подготовка высококвалифицированых, творчески мыслящих специалистов, патриотическое и нравственное воспитание молодежи, формирование у обучающихся активной жизненной и гражданской позиции. Ценностные приоритеты Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|