ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схоластика. Философия Фомы Аквинского (томизм).П ять доказательств существования Бога: - Движение: все, что движется, движимо кем-то (чем-то) другим. Следовательно, есть первичный двигатель всего – Бог. - Причина: все, что существует, имеет причину – следовательно, есть первопричина всего – Бог. - Случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого. Следовательно, первоначальной необходимостью является Бог. - Степени качеств: все, что существует, имеет различные степени качеств (лучше-хуже, больше-меньше и т. д.). Следовательно, должна существовать высшая степень совершенства – Бог. - Цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели, имеет смысл. Значит, существует какое-то разумное начало, которое направляет всё к цели, придает смысл всему, – Бог. Фома Аквинский исследует проблему бытия не только Бога, но и всего сущего. В частности, он: - разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию); и х разделение – одна из ключевых идей католицизма; - сущность вещи (эссенция) – это «чистая идея», совокупность признаков, черт, назначения, существующих в разуме Бога; - существование вещи (экзистенция) – это сам факт бытия вещи; - любая вещь, явление обретают существование по воле Бога; - бытие и благо обратимы: Бог, давший сущности существование, может её лишить этого; следовательно, мир бренен и непостоянен; - сущность и существование едины только в Боге, следовательно, Бог не может быть обратим: Он вечен, всемогущ и постоянен, не зависит от внешних факторов. Проблема познания - и вера, и разум участвуют в процессе познания; - и вера, и разум дают истинное знание; - если разум противоречит вере, значит, он заблуждается; - всё существующее делится на познаваемое и непознаваемое разумом; - разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.; - не поддаются рациональному познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, и, следовательно, они могут быть познаны через Божественное откровение; - философия может объяснить только то, что познаваемо разумом; - все остальное (Божественное откровение) может познать только теология. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|