Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схоластика. Философия Фомы Аквинского (томизм).




П ять доказательств существования Бога:

- Движение: все, что движется, движимо кем-то (чем-то) другим. Следовательно, есть первичный двигатель всего – Бог.

- Причина: все, что существует, имеет причину – следовательно, есть первопричина всего – Бог.

- Случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого. Следовательно, первоначальной необходимостью является Бог.

- Степени качеств: все, что существует, имеет различные степени качеств (лучше-хуже, больше-меньше и т. д.). Следовательно, должна существовать высшая степень совершенства – Бог.

- Цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели, имеет смысл. Значит, существует какое-то разумное начало, которое направляет всё к цели, придает смысл всему, – Бог.

Фома Аквинский исследует проблему бытия не только Бога, но и всего сущего. В частности, он:

- разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию); и х разделение – одна из ключевых идей католицизма;

- сущность вещи (эссенция) – это «чистая идея», совокупность признаков, черт, назначения, существующих в разуме Бога;

- существование вещи (экзистенция) – это сам факт бытия вещи;

- любая вещь, явление обретают существование по воле Бога;

- бытие и благо обратимы: Бог, давший сущности существование, может её лишить этого; следовательно, мир бренен и непостоянен;

- сущность и существование едины только в Боге, следовательно, Бог не может быть обратим: Он вечен, всемогущ и постоянен, не зависит от внешних факторов.

Проблема познания

- и вера, и разум участвуют в процессе познания;

- и вера, и разум дают истинное знание;

- если разум противоречит вере, значит, он заблуждается;

- всё существующее делится на познаваемое и непознаваемое разумом;

- разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.;

- не поддаются рациональному познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, и, следовательно, они могут быть познаны через Божественное откровение;

- философия может объяснить только то, что познаваемо разумом;

- все остальное (Божественное откровение) может познать только теология.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных