ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия французского Просвещения XVIII в.Три основных направления: - Деистическое:Вольтер, Монтескье, Ж.-Ж.Руссо. Бог существует только как первопричина, Творец всего сущего. После этого мир развивается по собственным законам. И дея «просвещенного абсолютизма». - Атеистическо-материалистическое: Ж.Мелье, Ж.Ламетри, Д. Дидро. Атеизм – направление в философии, сторонники которого полностью отрицают существование Бога в каких-либо его проявлениях. Материализм – направление в философии, не признающее самостоятельного идеального (духовного) начала мира и объясняющее окружающий мир, его явления, человека с точки зрения естественных наук. - Утопическо-социалистическое (коммунистическое): Мабли, Бабеф, Сен-Симон, Фурье. Критика существующего общественно-экономического и политического строя. Проекты построения нового общества и государства, основанного на общественной собственности, где торжествует идея справедливости, понимаемая социалистами-утопистами как всеобщее равенство. 4. Классическая немецкая философия– конец XVIII – первая половине XIX вв. Её отличительные черты: - Поворот от традиционных проблем философии к исследованию сущности познания. - Особое внимание уделила проблеме развития. - Рассматривала историю как целостный процесс. Иммануил Кант. Агностицизм, т.е.утверждение невозможности познания окружающей действительности. Причина трудностей при познании – не окружающая действительность, объект, а субъект познавательной деятельности, человек, его разум.Познавательные возможности (способности) человеческого разума ограничены. «Вещь в себе» – одно из центральных понятий. «Вещь в себе» – это внутренняя сущность вещи, которая не может быть познана разумом. Этика. Выделял «практический разум»,т.е. нравственность. Моральный законимеет высший и безусловный характер. Категорический императив:«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». Гегель. Главная идея онтологии – отождествление бытия и мышления, результатом чего является особое философское понятие – Абсолютная идея. Она: - есть единственно существующая подлинная реальность; - первопричина всего мира, его предметов и явлений; - лежит в основе всего существующего и вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя; - для самопознания необходимо проявление; самораскрытие Абсолютной идеи в пространстве – это природа, самораскрытие во времени – история. Диа лектика – основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: - существует тезис (утверждение, форма бытия); - его противоположность – антитезис; - в результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез – новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития. Людвиг Фейербах Теория антропологического материализма. - природа и человек – единственно существующие реальности; - человек – часть природы; - человек есть единство материального и духовного; - человек должен стать главным интересом для философии. Атеизм. - полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния; - попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; - тесно увязывает проблему Бога с антропологией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|