Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы контрольных работ. 1. Методы философского анализа науки.




1. Методы философского анализа науки.

2. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

3. Основные концепции взаимоотношения науки и философии.

4. Постмодернистская философия науки.

5. Информация: ее разновидности, структура, функции.

6. Язык и мышление.

7. Роль творчества в познании.

8. Проблема истины в социальном познании.

9. Социально-исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки.

10. Сущностные черты классической науки.

11. Неклассическая наука и её особенности.

12. Диахроническое и синхроническое разнообразие науки.

13. Логико-математический, естественно-научный и гуманитарный типы научной рациональности.

14. Свобода научных исследований и социальная ответственность учёного.

15. Основные формы вненаучного познания: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное.

16. Главные изменения в подходе к научной политике на рубеже третьего тысячелетия.

17. Основные тенденции формирования науки будущего.

18. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

19. Соотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности.

20. Методы научного познания.

21. Критический анализ основных моделей научного познания: индуктивизма, гипотетико-дедуктивизма, трансцендентализма, конструктивизма.

22. Философско-социальные проблемы развития техники.

23. Научные школы, их роль в организации и динамике научного знания.

24. Проблема критериев истины.

25. Роль и функции науки в инновационной экономике.

26. Наука как основа инновационной системы современного общества.

27. Философско-правовые аспекты проблемы интеллектуальной собственности.

28. Современная научная картина мира.

29. Проблемы развития современной российской науки.

30. Организационная структура современной науки.

 

Тесты:

1. Невозможность получения достоверного знания об окружающей действительности утверждает

а) эмпиризм

б) скептицизм

в) рационализм

г) субъективизм

 

2. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга, характеризует понятие…

а) ощущения

б) представления

в) суждения

г) восприятия

 

3. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением называется…

а) трудом

б) языком

в) архетипом

г) деятельностью

 

4. «Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных форм его существования» – это

а) сущность

б) явление

в) причина

г) закон

 

5. Согласно марксистской гносеологии, мышление – это

а) функция высокоорганизованной материи, головного мозга

б) способность, данная человеку Богом

в) качество, присущее всей природе

г) механизм функционирование неживой природы.

 

6. Высшим уровнем отражения является…

а) раздражимость

б) чувствительность

в) сознание

г) психическое отражение

 

7. Выявление в науке сущности изучаемого явления, подведение его под закон называется…

а) пониманием

б) узнаванием

в) объяснением

 

8. В науке различают только два уровня исследования:

а) гуманитарный и естественнонаучный

б) эмпирический и теоретический

в) чувственный и логический

г) интуитивный и рациональный

 

9. Язык, как и сознание, возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей, – таков взгляд сторонников…

а) религиозной философии

б) феноменологии

в) диалектического материализма

г) субъективного идеализма

 

10. Только практика является целью, источником и критерием познания и творчества, - доказывали представители…

а) марксизма

б) солипсизма

в) томизма

г) экзистенциализма

 

11. Как называется философское направление, абсолютизирующее возможности разума и недооценивающие возможности чувственного познания мира?

а) эмпиризм

б) рационализм

в) интуитивизм

г) агностицизм

 

12. Теория истины, в которой она понимается как знание, соответствующее действительности, называется…

а) прагматистская

б) субъективистская

в) конвенциалистская

г) корреспондентская

 

13. Рационализм – это …

а) преувеличение роли чувственного в познании

б) логическое осмысление субъектом окружающей действительности

в) познание, основанное на логике мышления

г) недооценка роли чувственного в познании

 

14. Какая философская категория отражает существенные, необходимые и повторяющиеся связи между явлениями мира?

а) закон

б) отношение

в) сущность

г) причина

 

15. Относительная истина – это …

а) система знания о мире, существующая на данном историческом этапе

б) завершенное знание о мире

в) знания, не проверенные практикой

г) истины, принадлежащие конкретной науке

 

16. Какая логическая процедура осуществляет мысленное расчленение предмета, явления или процесса на части?

а) синтез

б) анализ

в) обобщение

г) классификация

 

17. Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название…

а) антисциентизма

б) нигилизма

в) волюнтаризма

г) сциентизма

 

18. Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть …

а) историческими

б) социальными

в) статистическими

г) динамическими

 

19. Только практика является целью, источником и критерием познания, - утверждали представители …

а) марксизма

б) солипсизма

в) томизма

г) экзистенциализма

 

20. «Понимание» в качестве метода познания выдвинул

а) Г.Зиммель

б) В.Дильтей

в) Ч.Пирс

г) Г.Гегель

 

21. Научные знания создаются в сфере …

а) политической деятельности

б) духовного производства

в) материального производства

г) управления общественными процессами

 

22. Первая научная революция произошла в …

а) V в. до н.э

б) XVII в.

в) XX в.

г) XIV в.

 

23. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется …

а) дедукция

б) индукция

в) анализ

г) синтез

 

24. Какие из перечисленных функций выполняет наука?

а) познавательную

б) прогностическую

в) мировоззренческую

г) воспитательную

25. Научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределённо, называется

а) теорией

б) теоремой

в) гипотезой

г) умозаключением

 

26. Методы теоретического уровня научного исследования

а) формализация

б) идеализация

в) наблюдение

г) эксперимент

 

27. Кто является автором теории относительности?

а) Галилей

б) Эйнштейн

в) Лейбниц

г) Лобачевский

 

28. НЕ относится к методам эмпирического познания

а) эксперимент

б) наблюдение

в) индукция

г) измерение

 

29. Для научного творчества характерны открытия, для технического – …

а) сомнения

б) умозаключения

в) изобретения

г) гипотезы

 

30. Выявление в науке сущности изучаемого явления, подведение его под закон называется …

а) пониманием

б) объяснением

в) узнаванием

г) диалогом






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных