Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средневековая христианская концепция человека.




Человек – главная часть мирового порядка, установленного Богом: он есть образ и подобие Бога. Первородный грех привёл к внутренней раздвоенности человека, поэтому человек рассматривается как единство божественной и человеческой природы, которое находит свое выражение в Христе. Поскольку каждый изначально обладает божественной природой, он имеет возможность внутреннего приобщения к божественной «благодати».

Человек – пассивный участник божественного порядка, существо тварное и ничтожное по отношению к Богу. Главная задача для человека состоит в индивидуальном спасении. Но, спасая себя для будущей жизни, человек способствует установлению Царства Божьего на земле. Поэтому повышается степень ответственности человека за свою жизнь и судьбу мира.

Августин Блаженный: тело является благом, поскольку оно тоже сотворено Богом. Но это благо низшего порядка. Душа должна господствовать над телом. Свобода человека ограничена Божественным Предопределением: Бог сам избирает одних людей для спасения, а других – для вечного мучения. Воля Бога непостижима человеческим разумом и неподвластна человеку, человек не в силах изменить свою судьбу. Но он должен надеяться на лучшее и стремиться к нравственной жизни.

Фома Аквинский опирался на философию Аристотеля. Человек – это промежуточное существо между животными и ангелами. Он – единство души и тела, душа – «двигатель» тела, она определяет сущность человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных