ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия как соц.-к. феномен 3 страница20. Сознание: сущность, структуры Сознание — высшая, присущая лишь людям функция мозга, связанная с речью и заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в разумном регулировании поведения и самооценке действий человека. Структура и свойства сознания в существенной степени предопределены структурой мозга. Исходя из фрейдистских представлений и с учетом достижений современной науки, выделяют четыре уровня психической деятельности человека. Самый верхний этаж сознания — первый уровень — занимает над-сознательное, или "Сверх-Я" (super-ego). "Сверх-Я" является как бы высшим существом в человеке. Это внутренне усвоенные индивидом социально значимые нормы и заповеди, социальные запреты (табу) власти родителей и авторитетов. Второй уровень (наиболее четко выраженный в понятийном мышлении) составляет сознательное, т.е. та часть психической деятельности индивида, которая непосредственно открыта для него и в общем вполне контролируется им. Ему принадлежит решающая роль в отражении как явлений внешнего мира, так и внутреннего состояния человека и регуляции на этой основе его поведения. Третий уровень представляет собой подсознательное, т.е. тот слой психической деятельности, который в данный конкретный момент не может появиться в поле сознания индивида (забытые переживания, мысли, тревоги и другие состояния). Однако такого рода сведения или воспоминания могут самопроизвольно всплывать в сознании. К четвертому уровню относится бессознательное — особый пласт психики, включающий такие феномены, структуры и механизмы, которые никогда не появляются в поле сознания — ни по воле субъекта, ни спонтанно. Неотъемлемым признаком и необходимым компонентом нормального сознания является также самосознание, т.е. осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности'. Такое отношение к себе и к окружающему составляет характерную особенность именно человека как мыслящего существа. Животные не выделяют себя из окружающей среды. Человек же выделяет, определяя при этом свое место в ряду природных и общественных явлений. Такое соотнесение предполагает формирование адекватного образа самого себя, употребление особых словесных обозначений (понятия "Я", а также различных самоназваний), признаваемых также и другими субъектами. В психологии данное явление характеризуется в основном как самочувствие, суть которого состоит в элементарном осознании своего тела и его сопряженности с миром окружающих вещей и людей. Уже простое восприятие предметов, существующих вне данного человека и не зависящих от его сознания, предполагает определенные формы самоотнесенности, т.е. некоторый вид самосознания (характерный пример — осознание ребенком по мере его развития органов собственного тела). Более высокий уровень самосознания связан с отнесением человеком самого себя к определенному человеческому сообществу или определенной культуре. В этом смысле самосознание свойственно также определенной социальной группе, нации, классу, когда они поднимаются до понимания своего положения в системе общественных отношений, общих для всех интересов и идеалов. Являясь показателем самостоятельности (суверенности) субъекта, самосознание неизбежно выводит на моральные, юридические или политические критерии оценки деятельности, в роли которых выступают понятия совести, ответственности, дееспособности. Оно предполагает сопоставление себя с определенным, принятым данным человеком идеалом и согласование собственного поведения со взглядами других людей, возникновение чувства удовлетворенности или неудовлетворенности собой. Понятно, что самосознание качественно изменяется по мере познания человеком внешнего мира и других людей. Нужен огромный опыт, чтобы человек научился смотреть на себя как бы "со стороны", глазами других людей, познавая себя как "другого”. 21. Проблема познаваемости мира Мир существует объективно и одновременно он субъективен. Он в нашем сознании, т.е. то, что осознает человек. Уже в античности возник скептицизм-направление, которое подвергает сомнению возможность познавать мир. О любой вещи можно высказать несколько суждений, которые будут одновременно истинными и ложными. Вещь существует в противоречивом тождестве вещей. Любая вещь имеет противоречие. Позицию скептицизма разделял античн философ Юнг. Говорил,что проблема неразрешима: сущ мир или нет? Источником практической уверенности служит вера. В европ философии традицон аргументы скептицизма усвоил позитивизм. Он считает бессмысленными любые гепотезы, которые нельзя проверить. Позитивизм имеет положит значение в истории, жизни. Он противостоит застоям жизни. Он сомнев в ответе на вопрос познаваем мир или нет. Скептицизм до определ меры имеет значение, но другое дело – агностицизм. Агностицизм отрицает возможность познания мира. Сам термин был введен Гексли в 19 веке. Сущность предмета остается за пределами нашей возможности. Живучесть агностицизма объясн след причинами: он смог выразить некот сложные проблемы в теории познания, которые не получили до сих пор определенного объяснения, -человек всегда отражает мир в голове человека. Объектом познания выступает природа. Поэтому знание,как рез-т познания, носит объективное содержание. Коренным отличием диалектико-материалистического познания явл то, что в основе процесса познания лежит деят-ть. В процессе деят-сти люди познают предметы и явления. Человек вмешивается в этот мир. Практика всегда была и остается самой глубокой основой познания. Предметы и явления мира пассивно действуют на органы чувств человека, человек сам активно воздействует на окружающую его действительность. Чем шире познават возможности,тем богаче практика человека. Задача человека состоит в том, чтобы использовать полученные знания в качестве руководства к действию по преобразованию этого мира. Сущность это практич интерес. Конечной целью познания является практическое преобразование действительности. Человек познает мир из-за своих материальных и духовных потребностей. 22. Средневековая философия формировалась в условиях сословно-монархической структуры феодального общества и господства богословия. Религиозные установки диктовали соответствующее отношение к античному духовному наследству: преимущественно использовались в преобразованном виде идеалистические философские системы, дополненные и усиленные религиозной тематикой. Специфика средневековой философии определяется следующими основными принципами: теоцентризмом, креационизмом, провиденциализмом и откровением. Средневековая философия, опиравшаяся на Библию, исходила из идеи единого, уникального Бога, находящегося в трансцендентном (запредельном) мире. Такой подход исключал многобожие и утверждал идею о единой сущности мира. В средневековой европейской философии выделяются этапы патристики и схоластики. Для патристики характерно интеллектуальное оформление и разработка христианской догматики и философии, где элементы платонизма играли ведущую роль. На этапе схоластики осуществлялась систематическая разработка христианской философии под огромным влиянием наследия Аристотеля. У истоков средневековой философии стоит Августин Блаженный (354-430), наиболее яркий представитель патристики. В противовес господствующей в средние века идее сотворения мира из ничего, по волеизъявлению Бога, шотландский монах И. С. Эриугена (810-877). Средневековая гносеология развивалась в русле споров о природе общих понятий (универсалий), где столкнулись два направления - реализм и номинализм. Один из представителей реализма - Ансельм Кентерберийский (1033-1109). По утверждению реалистов, универсалии существуют реально, образуя мир сущностей, первичных по отношению к человеческому мышлению и единичным предметам. Общее, таким образом, существует до конкретной вещи, вне ее, служит ее порождающей причиной (например, идея человека как такового обусловливает бытие отдельных индивидов). В отличие от средневекового идеалистического реализма, в трактовке классиков марксизма "реализм" тождествен материализму, предполагает опору на "действительные предпосылки", противостоит голой абстрактности и метафизике, основывается на концепции движения (в обществе - историзма) и опирается на факты. Средневековый философ - прежде всего наставник, стремившийся доступными средствами передать ученику свое понимание предмета. Философия принимала, таким образом, форму школьной философии, схоластики. Схоластика - отвлеченно-догматический способ мышления, опирающийся на авторитет канонизированных текстов и на формально-логическую правильность односторонне-дедуктивных рассуждений (о соотношении первопричины и души, знаний и веры, добра и зла и т. д.). Текст считался началом и концом любой философской теории. Он анализировался семантически (слова и значения), концептуально (содержание, идеи) и спекулятивно (как основа для собственных размышлений). Философия превращалась в искусство правильного толкования и разъяснения прежде всего положений Завета. В целом средневековая философия расширила свое проблемное поле, углубив понимание единства бытия и мышления, способствовала развитию искусства толкования текстов, формальной логики, сформулировала понятие "внутреннего" человека (через рассмотрение совокупности экзистенциональных элементов индивидуального бытия людей), изучала и усовершенствовала систему познавательной деятельности человека. 23. Предмет теории познания составляют всеобщие предпосылки, сущность, формы и пути познания, его возможности, отношение знаний к реальности и условия их истинности. Объектом познания выступает природа. Исходное понятие гносеологии — "субъект познания". Субъект познания - это носитель человеческой творческой активности, направленной на адекватное воспроизведение природной, социальной и духовной реальности в форме знаний.. Важнейшими компонентами познавательной деятельности являются субъект и объект познания. Субъект познания - носитель деятельности, сознания и познания, это человек, который познает выделенный в процессе практической и познавательной деятельности фрагмент объективной реальности, который овладел созданным человечеством миром и формами культуры, активно использует накопленные до него знания, сохраняет их и генерирует новые. Объект познания - это такой фрагмент реальности, который противостоит субъекту в его познавательной деятельности. Объект познания является такой частью объективной реальности, которая находится во взаимодействии с субъектом, которая выделена им при помощи практической и познавательной деятельности, наработанных обществом на определенном этапе его развития. В этом смысле можно говорить о следующих основных философских моделях субъект-объектного отношения: 1. Объектно-натуралистическая модель, в которой главная роль отводится, по существу, объекту познания, а само познание понимается как процесс отражения объекта в сознании субъекта. 2. Субъектно-рефлексивная модель, в которой предпочтение отдается творческой активности субъекта, его теоретическому осмыслению (рефлексии) объекта и самого процесса познания. 3. Современная модель - условно назовем ее полисубъектно-деятелъностной. Ее истоки лежат в двух предыдущих концепциях, но основное содержание сложилось в XIX-XX вв. в результате развития философии и научного знания. Сущность этой модели можно свести к следующим основным тезисам: 1. Определяющим моментом в субъект-объектных отношениях выступает активная творческая деятельность человека, направленная на изменение объекта познания с целью раскрытая его сущности. Она складывается из материальной и духовной составляющих. 2. Субъект познания всегда "социально окрашен". Любой человек, познающий мир, выступает частью той или иной общности людей - профессионального коллектива, социальной группы, общества, всего человечества. В познании реализуются не только субъект-объектные, но и субъект-субъектные отношения. 3. Познавательная деятельность субъекта направляется и организуется определенной социокультурной программой. Она формируется под влиянием индивидуальных и общественных потребностей, целей, знаний, мировоззрения и других компонентов культуры, в поле которых действует субъект. 4. Все компоненты познавательного отношения - субъект, его деятельность, объект познания - динамичны и историчны, изменяются с развитием общества.
Характер направленности творческой активности субъекта познания конкретизируется в понятии "познавательное отношение". Познавательное отношение - это отношение между субъектом познания и реальностью, ориентирующее активность субъекта на ее адекватное воспроизведение в форме знаний. Заданная познавательным отношением ориентация реализуется (воплощается в реальных познавательных процессах) в познавательной деятельности как одном из видов человеческой деятельности. В соответствии со сказанным о субъекте познания и характере познавательного отношения познавательная деятельность - это творческая активность человека, направленная на адекватное воспроизведение природной, социальной и духовной реальности в форме знаний. Отмеченные ранее разнородные ориентации в определенной мере сближает понятие объекта познания. Объект познания — это то в сфере природной, социальной и духовной реальности, на что направлена познавательная деятельность субъекта, что противостоит ему как непознанное и непонятное. В группу основных понятий теории познания входят понятия "отражение" и "информация", воспроизводящие главные механизмы познавательных процессов. Отражение — это всеобщее свойство объектов реальности, состоящее в их способности воспроизводить признаки, свойства и отношения взаимодействующих с ними объектов. Информация - это отражение разнообразия в объектах и процессах живой и неживой природы (системах управления), которое может передаваться через поток сигналов, накапливаться, преобразовываться и храниться. К основным понятиям теории познания относится также понятие "знание". Знание - это проверенный общественно-исторической практикой и логикой результат познавательной деятельности, выражающий в знаковой форме объективные свойства и связи объектов природной, социальной и духовной реальности.
24. Познавательный процесс Познание – отражение внешенго мира в голове человека. Объектом познания выступает природа. Структура познават процесса простая. Это чувственное и рациональное познание. Это осн элементы познания, но они сами по себе тоже структурируются. Чувств. Познание-знание, основанное на непосредственном контакте субъекта и объекта при помощи органов чувств. Органы чувств-это единственные ворота познания. Чувственное понание включает в себя ощущение(форма отражения, фиксирующая отд св-ва предметов), восприятие, представление (воспроизведение в памяти чел-ка ранее воспринятого). Чувственное знание дает отдельное представление о вещах. Главная цель познания –проникнуть в сущность объекта. Рациональное познание-главн этап в развитии познания. Его роль в том,чтобы раскрыть главные свойства и признаки предмета, познать законы действительности. Осн формы познават процесса: понятие, суждение, умозаключение. Сложное их сочетание образует высшие формы познания: гипотеза и теория. Гипотеза- это предположение. Сущ разные гипотезы: почему возникла солнечн система и др. Научная теория представл собой научн знания, проверенные опытом, навыком человек в отл от животных познает и чувствами, и разумом. Получние знаний продходит сложн путь от простейших до высших форм. Чувственное познание ориентировано на единичное, а рациональное на общее. Это единый противоречивый процесс познания.
25. Роль практики и теории в познании Наиболее существенное влияние на характер познавательных процессов оказывает практика, понимаемая как способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир путем целесообразного преобразования предметов, процессов и явлений этого мира. Особенно значима материальная практика, оказывающая многоаспектное воздействие на познавательные процессы, являющаяся источником, движущей силой, основой познания и критерием истинности его результатов. Смысл характеристики практики как источника познания состоит в том, что включенные в практику процессы выбора целей и средств деятельности необходимо связаны с познавательными процессами и стимулируют их возникновение. В связи с усложнением практических задач и ростом их масштабов, освоением новых изделий потребность в "обслуживающих" практику познавательных действиях многократно воспроизводится и усиливается. В этом плане практика выступает как движущая сила познания. С представлением о практике как основе познания связано использование в нем продуктов материальной предметно-практической деятельности — средств наблюдения и измерения, экспериментального оборудования. Результаты практической деятельности (продукты потребления, новые изделия технологического назначения и др.) показывают, насколько реализованный, практически идеальный план деятельности был эффективным и оптимальным. А поскольку этот план был основан на знаниях, то в итоге результаты практической деятельности показывают, насколько истинными, т.е. адекватными реальности, были знания, полученные ранее в процессе познавательной деятельности. Следовательно, практика служит критерием истинности результатов познания.
26. Познание как творчество В реальной жизни люди сталкиваются с быстроменящимися ситуациями. Поэтому наряду с решениями, основанными на общепринятых нормах поведения, им приходится принимать нестандартные решения. Такой процесс называется творчеством. Платон считал Т божественной способностью. Христианская традиция считала творчество высшим проявлением божественного в человеке. Механизмы творчества до сих пор изучены еще недостаточно. Можно считать, что Т – продукт биосоц эволюции человека. Для достиж определенной цели приходится решать ряд задач и подзадач. Одни из них могут быть решены с помощью типовых рациональных приемов. Для решения других требуется создание или изобретение нестандартных, новых правил и приемов. Это происходит, когда мы сталкиваемся с принципиально новыми ситуациями. Здесь необходимо творчество.оно представляет собой механизмы приспособления человека в бесконечно разнообразном и изменчивом мире, механизм, обеспечивающий его выживание и развитие. При этом речь идет не только о внешнем, объективном, но и о внутреннем, субъективном мире человека. ТВ-во не противоположно рациональности, а является ее естественным дополнением. Одно без другого не может существовать. Любой человек в той или иной мере обладает творч.способностями, т.е. способностями к выработке новых приемов деят-сти, овладеванию новыми знаниями, формулировке проблем, познанию неизвестного. Новое для индивида не всегда явл новым для общества. Подлинное творчество определяется принципиальной новизной полученныхрезультатов в масштабах их историч значимости. Творчество: коллективное или индивидуальное. Виды: производсттвеннотехнич, изобразит, научное, худ, философское, религиозное, повседневно-бытовое.
27.позниние как постижение истины. Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком и в полном объеме. Внутренняя направленность познания — поиск истины. Истина — это правильное, верное отражение действительности, соответствие знания объекту. Истина — величайшая ценность культуры, человеческого духа. Ценность любого знания определяется мерой его истинности, то есть достоверности. Истина как субъективная реальность характеризуется прежде всего количеством и качеством информации. Она не существует изначально в объекте познания, а возникает, существует и развивается в самом познании. Истина внутренне присуща знанию. Не может быть знания без истины. Знание, не соответствующее реальности, есть заблуждение. Поиск истины — это движение мысли к объекту через постоянное преодоление заблуждений и ошибок. Заблуждения и ошибки — вечные спутники познания. На тернистом пути постижения нового знания человека всегда поджидают неожиданности, тупики и неопределенности, обусловленные историческими рамками существующего теоретического знания, уровнем развития экспериментальной базы, техники и технологии. Один из источников заблуждений и ошибок — неполнота информации, ибо трудно представить себе человеческое познание без этого его постоянного и неизбежного элемента. В идеале в познании не должно быть места для неопределенностей. Но это в идеале. В познании нет и не может быть также и ситуации, когда субъект владеет непогрешимой абсолютной методологией познания. Как отмечалось выше, истина есть процесс. Высшая цель познания — получение абсолютного знания, абсолютной истины. Для характеристики объективной истины как процесса применяются категории абсолютного (выражающей устойчивое, неизменное в явлениях) и относительного (отражающей изменчивое, преходящее). Абсолютная истина — это завершенное знание о чем-либо; знание, которое не может быть опровергнуто в будущем. Но в процессе познания человек оперирует в основном относительными истинами. Относительные истины — это истины, верные в определенных границах и при определенных условиях. Любая истина — подвижное единство абсолютного и относительного. Ибо в относительной истине всегда есть крупицы, элементы абсолютной истины. Что это именно так, убеждает бесспорный, проверенный наукой и практикой, факт. Любая истина по своему источнику объективна и в силу этого не может не содержать те или иные моменты абсолютного знания. Основой познания выступает практика. Человек — деятельное существо. Человеческая деятельность подразделяется на предметно-чувственную, практическую и духовную, в том числе теоретическую.
28.сущность, формы науки. Наука — это сфера человеческой деятельности, направленной на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности. В настоящее время в философии и науковедении в соответствии с его подходом закрепилось представление о науке как явлении общественной жизни (культуры), специфика которого подчеркивается указанием на его основные аспекты: 1) наука как специфическая деятельность; 2) наука как система знания; 3) наука как социальный институт; 4) наука как производительная сила; 5) наука как форма общественного сознания. Наука как специфическая деятельность — это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности и самом познании. Исходя из представлений о науке как специфической деятельности, выделяют два основных типа научных исследований — фундаментальные и прикладные. Фундаментальные исследования ориентированы на приращение предметного знания, фиксируемого в форме наиболее общих представлений и законов. Прикладные исследования ориентированы на приращение знания, используемого непосредственно для решения практических задач. Выделяют два типа фундаментальных исследований. Наука как система знаний — это совокупность систематизированных и обоснованных сведений о природной, социальной и духовной реальности. Кумулятивизм — концепция развития научного знания, в соответствии с которой оно представляет собой непрерывный процесс накопления нового знания на основе имеющегося. Антикумулятивизм - концепция развития научного знания, отрицающая его непрерывность и преемственность. Наука как социальный институт — это сообщество занятых научной деятельностью людей, организованное в системе научных учреждений. Наука как производительная сила — это одна из важнейших составляющих производительных сил и фактор их развития на пути использования научных знаний при разработке новых технологий, предметов труда и продуктов предметно-практической деятельности. Наука как форма общественного сознания — это отражение реальности в рационально упорядоченных и систематизированных формах знания такой, какой она существует независимо от познающего и действующего человека. Интегративное представление о науке как общественном явлении дают также выполняемые ею социальные функции: культурно-мировоззренческая, функция непосредственной производительной силы\1< функция социальной силы. В единстве с аспектами науки их содержание обусловливает закономерности ее развития. Однако в их осмыслении до настоящего времени нет единства. Наибольшие расхождения наблюдаются во взглядах представителей двух конкурирующих течений — интернализма и экстернализма. Интернализм - историко-научное течение, согласно которому развитие науки представляет собой историю научных идей, управляемую внутренне присущими ей (науке) закономерностями (А. Койре, Р. Холл, Дж. Рэнделл и др.). Экстернализм — историко-научное течение, согласно которому развитие науки определяется внешними социально-экономическими факторами (Дж. Бернал, Р. Мертон, А. Кромби, Г. Герлак, Э. Цильзель и др.).
29. Методология метод методика Метод-путь к чему-либо, способ достижения цели, определенным образом упорядочивает деятельность. Учение о методах – методология. Это теория ппознават деят. Это теоретическое обоснование метода и форм научного познания. Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их естественном виде – наблюдение. При его помощи достигается две цели:!)получение новой инфы «)проявление теор выводов. Простое наблюдение – задействование органов чувств, сложное набл-использование органов чувств. Эксперемент-выступает как решающий критерий истинности теорий. К числу важных операций мышления принадл анализ и синтез. Анализ:предметный, логический. Синтез-объединение отдельных частей в 1 целое. Анализ и синтез-целостный процесс. Индукция и дедукция. Инд-метод мышления, общий вывод строится на основе частичных посылок. Дедукция – метод мышления, из общих посылок следует заключение частного характера. Дедукция исп как способ построения научных теорий. Историч метод-каждый конкр предмет имеет своб историю. Логич метод – предполаг изучение общего, повторяющегося в ист процессе. Абстрактное и конкретное. Метод моделирования. Знания применяемые на предметно-чувственном уровне некоторого научногоисследования, составляют базу его МЕТОДИКИ. Методика обеспечивает сбор и первичную обработку опытных данных, регулирует практику научно-исслед работы – эксперементально – производственную деятсть. Теоретич работа тоже требует своей методики. Сущ методики вычислений, расшифровки текстов и т.д. Без методики немыслимы современный экспер, моделирование ситуаций, различные вычислит процедуры. 30. Феномен научной революции В антикумулятивизме на первый план выдвинута проблема научных революций. Научная революция — это процесс коренных изменений в определенной области знаний или отдельной дисциплине, происходящий в сравнительно короткое время. В настоящее время революционные изменения в науке связывают, во-первых, с построением новых фундаментальных теорий, радикально меняющих принципы объяснения исследуемых явлений; во-вторых, с разработкой новых научных средств.и методов; в-третьих, с перестройкой оснований научного знания (прежде всего сменой научной картины мира, идеалов и норм исследования). Последний вариант представляет собой наиболее глубокие и радикальные изменения в научном способе познавательного освоения реальности. Современные научные революции активно стимулируются запросами производственно-технической сферы и в свою очередь оказывают на них мощное обратное воздействие. Учитывая эту важную особенность, их часто квалифицируют как научно-технические (НТР).
31. Концепции социогенеза Проблема человека – традиционна для философии и актуальна для современной науки. Комплексные исследования человека осуществляются рядом естественных, социальных, гуманитарных дисциплин. Важной в теоретическом и практическом плане является проблема происхождения человека – проблема антропогенеза (от греч. antropos – человек, genes – происхождение, становление). Существует несколько основных вариантов решения этой проблемы. Креационистский подход, в частности, религиозно-христианский, предполагает акт творения человека богом. Креационизм базируется на вере в чудесное (т.е. не включенное в закономерную природную связь событий) творение. Уфологическая версия о внеземном происхождении человека развивается, в основном, в научно-фантастической и литературной форме. Естественно-эволюционный подход раскрывает объективные закономерности становления человека в процессе природной и социальной эволюции. Становление научного подхода началось во 2-й пол. XIX в. На основании эволюционной теории Ч.Дарвин выдвинул идею естественного происхождения человека. Он считал человека млекопитающим, животным, усовершенствованным в процессе отбора. В XIX в., опираясь на идеи Ч. Дарвина, немецкий философ Ф. Энгельс выдвинул идею антропосоциогенеза – совместного возникновения человека и общества. Французский мыслитель 1-й пол. XX в., естествоиспытатель, католический деятель П. Тейяр де Шарден создал концепцию христианского эволюционизма, согласно которой картина глобальной эволюции планетарного бытия включает в себя божественный “ творческий акт”, благодаря которому человек поднялся до уровня “ духовной личности”. Это попытка синтеза научной идеи эволюции природы и христианской идеи творения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|