Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По иным основаниям, предусмотренным ФЗ или международным договором РФ. 3 страница




 

46. Право граждан на образование. Конституционное право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами. Закрепляя П. на о., Конституция РФ (ст. 43) определяет различные подходы к получению основных видов образования. Государство обязано гарантировать гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего (в объеме 9 классов общеобразовательной школы), среднего (полного) общего образования (в объеме 10—11 классов) и начального профессионального образования. Конституция РФ включает в данный перечень также дошкольное и среднее профессиональное образование. Основное общее образование в РФ является обязательным. Получение полного общего образования — индивидуальное право каждого. Основные принципы организации системы образования и принципы государственной политики в сфере образования определены Законом РФ "Об образовании" в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. (с изм. и доп.). Закон закрепляет права и обязанности обучающихся и преподавателей, определяет основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями. Федеральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" урегулированы отношения в области высшего и послевузовского профессионального образования. В целях реализации П. на о. граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Государство оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий. Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования является государственное и (или) муниципальное финансирование образования. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов в части уставной некоммерческой деятельности, предусмотренной уставами этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования, на получение бесплатно на конкурсной основе высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43) государство устанавливает образовательные стандарты — нормативные образцы, содержащие комплекс требований к содержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения. Существует два уровня таких стандартов: 1) федеральный, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников, и 2) региональный, учитывающий особенности получения образования с учетом национальных и региональных особенностей.

47. Политические права и свободы граждан России. Их особенность состоит в в возможности быть реализованными как индивидуально, так и коллективно. Например, право баллотироваться в депутаты имеет индивидуальный характер, а право на демонстрации осуществляется коллективно. Особенностью политических прав является то, что это права прежде всего граждан государства. Право избирать и быть избранным, право занимать должность в государственном аппарате могут осуществлять только граждане РФ, Полит.права это: свобода печати и информации, это право каждого человека искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, это запрет цензуры и свобода средств массовой информации. Право на объединение означает, что каждый для осуществления своих прав и интересов может создавать профессиональные союзы и другие общественные организации. Причем никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем, свобода деятельности общественных объединений гарантируется (ст.30). Право на мирные собрания и публичные манифестации. Это право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирования с целью сделать свою позицию достоянием широкой общественности, заявить протест властям или поддержать их. Право участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей – это право избирать и быть избранным в органы государственной власти, участвовать в референдумах, право на равный доступ к государственной службе. Согласно закону право поступления на гос.службу имеют граждане старше 18 лет. Они могут находиться на службе до 60 лет. Замещение должностей производится по назначению или по конкурсу, что должно обеспечить равную возможность занять должность каждому претендующему. Право участвовать в отправлении правосудия. У каждого гражданина есть возможность занять должность судьи, быть присяжным или народным заседателем. Единственное, что нужно – соответствовать установленным требованиям. Например, судье быть не моложе 25 лет.

 

48. Конституционное право граждан на участие в управлении государственными делами. Обобщенное название комплекса политических прав и свобод, включающего право избирать и избираться в органы государственной власти и местного самоуправления, право участвовать в референдуме, право на равный доступ к государственной службе и право на участие в отправлении правосудия. Данное право можно также рассматривать как конституционный принцип государственного управления. Оно непосредственно вытекает из положений Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.

Данное право закреплено в Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, участвовать в осуществлении местного самоуправления путем: референдума; выбора представительных органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления; постановки перед ними вопросов в порядке народной инициативы (сбор подписей за проведение референдума, за подготовку и принятие законопроекта и т.п.): равного доступа к государственной службе;

права на участие в отправлении правосудия.

49. Конституционное право граждан на свободу слова и печати. Свобода слова - одно из основных личных прав человека и политических прав граждан, составная часть более общего права, получившего название "свобода информации". С.с. представляет собой возможность публично (устно, письменно, с использованием средств массовой информации) выражать свое мнение (мысли). Законодательство и судебная практика в демократических странах выработали систему ограничений С.с. с целью не допустить злоупотреблений. В частности, в большинстве государств мира запрещается использовать С.с. для призывов к насильственному свержению законной государственной власти, разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны, для подстрекательства к совершению преступлений, для разжигания национальной, расовой, религиозной и иной розни, оскорблений и клеветы на других лиц, посягательства на общественную мораль и нравственность. Перечень ограничений С.с. может быть расширен в период действия режимов чрезвычайного или военного положения. В РФ С.с. гарантируется ст. 29 Конституции РФ 1993 г. Свобода печати: одно из старейших конституционно закрепляемых личных прав человека и политических прав граждан, являющееся составной частью более общего права - свободы выражения. подразумевает право свободно учреждать печатные средства массовой информации (газеты, журналы и т.п.), свободно издавать и распространять любую печатную продукцию, а тж. запрет цензуры. В демократических государствах закон устанавливает ряд ограничений С.п. с целью предотвратить злоупотребления. Перечень этих ограничений тот же, что и у свободы слова. В связи с появлением в мире все новых видов средств массовой информации (телевидения, радиовещания и др.) в новейших конституциях понятие "С.п." поглощается, как правило, понятием "свобода массовой информации". Именно таким образом этот вопрос сформулирован в Конституции РФ 1993 г. (п. S ст. 29).

50. Конституционное право граждан на информацию. Гарантированная Конституцией РФ возможность граждан получать достоверные сведения о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц. Конституция РФ (ч. 4 ст. 29) закрепляет право каждого человека свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это право не является абсолютным и подлежит ограничению. В частности, такие ограничения касаются информации (сведений), составляющей государственную тайну. Перечень такого рода сведений закрепляется Законом РФ от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" (с изм. и доп.) и является закрытым. Вместе с тем в соответствии с Конституцией РФ (ст. 23, 24, 29 и ч. 3 ст. 55) не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию, а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Эти требования Закона распространяются на все без исключения государственные структуры. При этом Конституция РФ предусматривает разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений П. на и., исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов. Однако П. на и. согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 55) может быть ограничено исключительно федеральным законом. С правом на информацию связаны свобода массовой информации и конституционный запрет цензуры. Гарантии распространения массовой информации закреплены Федеральными законами от 13 января 1995 г. "О средствах массовой информации", от 18 июля 1995 г. "О рекламе", от 1 декабря 1995 г. "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".

51. Конституционное право на объединение в общественные организации. Разновидность основных политических прав, предусматривающих гарантированную Конституцией возможность (право) граждан и иных лиц создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов, право вступать в уже существующие объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из объединений. П. на о. основывается на принципах добровольности, равноправия членов и других участников объединений, самоуправления, законности, гласности. По своему содержанию оно предполагает: а) право создавать по своему выбору общественные или негосударственные объединения (политические партии, профсоюзы, предпринимательские союзы и др.) для защиты общих интересов и достижения общих целей; б) право вступать с другими гражданами в уже созданные объединения, участвовать в их деятельности, а также выходить из них. При этом важнейшей формой объединения является политическая партия. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 30) П. на о. принадлежит каждому человеку, т.е. как гражданам РФ, так и лицам, не обладающим российским гражданством. Однако установлены ограничения для создания политических партий и участия в них иностранных граждан, судей, прокурорских работников. Государство гарантирует: а) добровольность реализации права на объединение. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 30) и действующему законодательству никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем; б) свободу деятельности общественных объединений. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, формы и методов своей деятельности. Государство не должно вмешиваться во внутреннюю деятельность общественных объединений, ограничивать их цели, задачи. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" (с изм. и доп.), допускает лишь два основания, по которым деятельность общественных объединений может быть запрещена: 1) в случае нарушения положения, предусмотренного ч. 5 ст. 13 Конституции РФ, совершения иных преступлений; 2) в случае повторного в течение года совершения действий, выходящих за пределы уставных целей и задач, или нарушений закона. Механизм реализации конституционного права граждан на объединение закреплен в вышеназванном Федеральном законе, а также в Федеральных законах от 11 августа 1995 г. "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изм. и доп.), от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях".

52. Конституционные обязанности граждан РФ. Основные обязанности – конституционно-закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

Виды: - соблюдение Конституции и законов,

- уважение прав и свобод других лиц,

- забота о детях и нетрудоспособных родителях,

- получение основного общего образования,

- забота о памятниках истории и культуры,

- обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы,

- сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,

- защита Отечества.

Целесообразно различать обязанности человека и обязанности гражданина. Обязанности человека связаны с самим фактом обще­ственного бытия. Будучи официально признанными в государстве, они выступают в качестве обязанностей гражданина. Основные обя­занности закреплены Конституцией РФ.

Признаки конституционных обязанностей:

1)они служат охране, защите и развитию важнейших социальных ценностей;

2)способствуют реализации как личных, так и общественных ин­тересов;

3)имеют высшую юридическую силу.

Конституционные обязанности можно подразделить на общие и конкретные.

К первой группе относятся следующие обязанности российских граждан:

— соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы (ч. 2 ст. 15), уважать права и свободы других, нести иные установленные законом обязанности;

— сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

— заботиться о сохранении исторического и культурного насле­дия, беречь памятники истории, культуры, природы (ст. 44).

Эти обязанности распространяются на все без исключения катего­рии населения страны. Выполнение их обеспечивается мерами воспи­тательного воздействия, а в случае их недостаточности — средствами административного и уголовного права.

Вторая группа обязанностей, предусмотренная Конституцией Рос­сии, включает в себя:

- родительские обязанности (ст. 38);

- обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

- воинскую обязанность (ст. 59).

Данный круг обязанностей адресован к конкретным категориям на­селения: родителям, налогоплательщикам, военнообязанным.

53. Государственная защита прав и свобод граждан РФ. Статья 45 Конституции РФ: 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) или бездействием государственных органов, органов МСУ, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы (созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности). Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных ФЗ ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Судебная защита - это важнейший эле-мент гос защиты прав и свобод человека и гражданина. Она представляет собой самостоятельное направление государственно-властной деятельности, осуществляемое специально созданными для этой цели органами -судами. Конституционно-правовое регулирование данной функции гос-ва помимо ст.46 представлено весьма широко. Конституция РФ устанавливает: -самостоятельность судебной ветви гос власти (ст.10); -называет суды среди органов, осуществляющих гос власть(ч.1 ст.11);-указывает,что права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием (ст.18);-закрепляет равенство всех перед судом (ч.1 ст.19);-регламентирует возможность ограничения судебным решением ряда прав и свобод (ст.ст.22, 23, 25, 35); -фиксирует принципы судопроизводства (ст.ст.47-54);-относит к ведению РФ установление системы органов судебной власти, порядка их организации и деятельности, судоустройство и процессуальное законодательство (ст.71); -определяет организацию судебной власти в России (гл.7 «Судебная власть»). Судебная защита прав и свобод человека и гражданина - наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав. Выражением конституционных гарантий судеб-ной защиты прав и свобод человека являются процессуальные условия: беспристрастность суда; гласность, открытость (публичность) судебного разбирательства; оперативность правосудия и др.

 

 

54. Понятие и формы государственного устройства. Понятие «тер-риальное устройство гос-ва» -это внутреннее деление гос-ва, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти. Признаки формы гос устройства. Во-первых,это один из элементов, характеризующий форму гос-ва. Во-вторых, этот элемент показывает из каких частей состоит внутренняя структура гос-ва. В-третьих, определяет правовое положение частей гос-ва и взаимоотношение их органов. В-четвертых, показывает как строятся отношения между центральными органами госу власти и органами власти частей гос-ва. Форма гос устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру гос-ва, как обра-зования, имеющие черты, отличающие его от любого др образования. государство имеет признаки, которые отличают его от всех иных образований. Отличительные признаки: 1) наличие публичной политич власти, к-рая об-ладает верховенством на тер-рии гос-ва, 2) гос суверенитет, к-рый является необходимым свой-ством всякого гос-ва, а также важнейшим юри-дическим признаком различия между гос-вами и др бразованиями,3)наличие собственной пра-вовой системы,4) наличие собственной тер-рии – пространственной основы гос-ва - на к-рую оно распространяет свою юрисдикцию, 5) население, т.е. человеческое сообщество, проживающее на тер-рии гос-ва,6) гос аппарата. Из атрибутивных признаков выделяют исключительное право гос-ва взимать установленные законом налоги и сборы, создания резервов на случай ЧП,бедствий, а также для выполнения других общих дел; создание зравоохранительных органов, собственной армии;наличие у гос-ва собственной уникальной символики. Формы гос устройства – унитарная и федеративная. Конфедерацию и иные формы объединения гос-в рассматривают в рамках гос устройства с оговоркой, что в этих случаях речь идет не об устройстве гос-ва, а о территориальной организации союза гос-в. Унитарное гос-во – это единое цельное гос-во, состоящее из административно-территориальных единиц, к-рые подчиняются центральным органам власти и признаками государственности не обладают. Унитарная форма гос устройства имеет ряд признаков, к-рые характеризуют ее с различных аспектов. На тер-рии унитарного гос-ва действует одна конституция, единая сис-тема законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, про-водится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. Унитарное гос-во предполагает единые, общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы,

к-рые осуществляют верховное руководство со-ответствующими органами МСУ или органами управления на местах.Кроме того,составные ча-сти унитарного гос-ва не обладают гос суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и др атрибутов государственности. Федеративную форму гос устройства называют «сложной», поскольку федерация представляет собой союзное гос-во, части к-рого обладают признаками государственности. Федеративное гос устройство является уникальным, т.к., во-первых, оно неоднородно, во-вторых, разнообразно. Это определяется многими факторами: различием национально-этническом составе населения, историческими процессами, географическим положением и др. Характерные признаки: тер-рия федерации состоит из тер-рий ее отдельных субъектов, к-рые называются по-разному. В союзном гос-ве верховная законодательная, исполнительная и суд-бная власть принадлежит фед гос органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами

разграничивается союзной (федеральной) конституцией. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы. В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство фед единиц. При федеральном гос устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные гос органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях.

 

 

55. Субъекты РФ. Статус субъектов федеративного государства определяется в зависимости от принципа, положенного в основу федерации (территориальный или национальный). Территориальный принцип — субъектами государства являются определенные территории независимо от национальной принадлежности населения, там проживающего. Национальный принцип — предполагает наличие в рамках определенной территории титульной национальности наряду с другими, которая дает название данному региону. Субъект федерации — это ограниченно правоспособное образование, имеющее некоторые черты государственности, входящее в единое федеративное государство. Субъекты РФ отвечают следующим критериям:— не обладают суверенитетом;— не имеют права на отделение или сецессию;— граждане любого субъекта РФ имеют равные основные права и обязанности на территории РФ;— закон субъекта РФ не может противоречить ФЗ;— перед лицом федеральной власти субъекты Федерации равны.РФ — федеративное государство, сочетающее в себе субъекты, организованные как по национальному, так и по территориальному признаку (21 республика, 10 автономных округов, 1 автономная область = 32 национально-государственных образования; 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения = 57 государственно-территориальных образований) = 89 субъектов РФ. Виды субъектов РФ: 1. Республики в составе РФ — могут принимать свои Конституции, устанавливать наряду с русским свой государственный язык и иметь свои государственные символы (герб, флаг, гимн);2. Края, области, города федерального значения в составе РФ — принимают свои уставы, учреждают свои органы власти и могут иметь в своем составе автономные округа;3. Автономные округа и автономная область в составе РФ — по их представлению может быть принят ФЗ об автономной области, округе, находящемся как в «двойном подчинении» — и у России, и у субъекта, в составе которого они находятся. Изменение состава РФ может происходить вследствие:1) Принятия в РФ нового субъекта (иностранного государства или его части);2) Образования в ее составе нового субъекта в результате: объединения существующих субъектов; вычленения из существующих субъектов новых самостоятельных образований; перехода из одного вида субъектов в другой; изменения конституционно-правового статуса субъекта.

 

56. Конституционная природа федеративного устройства Российской Федерации. К РФ, закрепила федеративное устройство РФ в составе 89 равноправных субъектов – республик (21), краёв(6), областей(49), городов фед значения(2), автономной области(1), автономных округов(11), и разграничила предметы ведения.

К РФ расширила права субъектов РФ, в частности, всем субъектам РФ предоставила право принимать конституции (уставы) и законы, кроме того, она "подровняла" федерацию, свела до минимума различия между компетенцией республик и иных субъектов РФ. В настоящее время федеральная власть, не затрагивая основ федерализма, проводит политику централизации, укрепления фед власти, приведения регионального законодательства в соответствии с фед. В 2000 г Констит Суд РФ признал неконституционными положения конституций Республики Алтай и некоторых др республик в составе РФ о гос суверенитете этих республик. Понятие федеративного устройства. Федеративное устройство - форма гос устройства, при к-ром части сложного гос-ва являются гос-вами или гос образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав гос-ва, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим гос-вом. Характерные признаки: тер-рия федерации состоит из тер-рий ее отдельных субъектов, к-рые называются по-разному. В союз-ном гос-ве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит фед гос органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы. В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство фед единиц. При федеральном гос устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные гос органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях. Принципы федеративного устройства. Федеративное устройство РФ основано на конс-титуционных принципах, закреплённых в ст 5 Конституции РФ:1) Государственная целостность РФ.РФ-единое и неделимое гос-во.Гос-ва и гос образования - субъекты РФ не имеют права выхода из состава РФ. Суверенитет РФ распространяется на всю её тер-рию. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей тер-рии. 2) Единство системы гос влас-ти. Органы гос власти РФ и субъектов РФ образуют единую систему гос власти. Полномочия фед органов гос власти распространяются на всю тер-рию РФ. Система органов гос власти субъектов РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами констит строя РФ и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ. 3) Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и её субъектов. Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется К РФ, Федеративным договором, иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. 4) Равноправие и самоопределение народов. Формами самоопределения народов являются субъекты РФ, образованные по национально-

тер-риальному принципу - республики в составе РФ и автономные округа, а также национально-культурные автономии. РФ гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, со-здание условий для его изучения и развития, а также права коренных малочисленных народов. 5) Равноправие субъектов РФ (принцип симметричной федерации). Во взаимоотношениях с федеральными органами гос власти все субъекты РФ между собой равноправны. Субъекты РФ

имеют равную компетенцию (круг предметов ведения и полномочий),хотя есть и небольшие различия (например, в праве установления гос языка), равное представительство в Совете Федерации, на равных основаниях заключают договоры

и соглашения с РФ и др её субъектами. Особенности федеративного устройства РФ. РФ - неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, при-чём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города фед значения - по территориальному принципу. РФ является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юрсилу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание - разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ). Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, К РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии РФ является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов - краёв и областей, в состав к-рых входят один или несколько автономных округов либо автономная область






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных