Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите последовательность проведения избирательного процесса в Российской Федерации на примере выборов Президента Российской Федерации.




Выборы Президента проводятся на основе Конституции РФ, ФЗ «О выборах Президента». Назначение выборов. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания Рф. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Рф является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором был избран Президент РФ. Если в период, когда соответствующие органы должны принять решение о назначении выборов Президента РФ, на всей терриории РФ чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения. Подготовку и проведение выборов президента, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют: ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные избирательны комиссии – районные, городские, муниципальные; участковые избирательные комиссии. Выдвижение кандидатов. Закон предусматривает два способа выдвижения кандидатов на должность Президента РФ: самовыдвижение гражданина (каждый гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента РФ. Однако для поддержки самовыдвижения претенденту необходимо создать группу граждан РФ, обладающих активным избирательным правом в количестве не менее 500 человек на собрании избирателей. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ обращается в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации группы избирателей. Ходатайство о регистрации группы избирателей и прилагаемые к нему документы принимаются ЦИК РФ, которая обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение их получение. В течение 5 дней ЦИК принимает решение о регистрации группы избирателей либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.); выдвижение гражданина политической партией (Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Гражданин, выдвинутый партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Он может дать согласие баллотироваться только одной партию Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде партии. Это решение со всеми документами подается в ЦИК РФ. ЦИК РФ в течение 5 дней со дня поступления документов принимает решение о регистрации уполномоченных представителей партии либо отказ в регистрации). Выдвижение гражданина после официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ. Условия регистрации выдвинутых кандидатов. Выдвинутый на должность Президента РФ кандидат для вступления в свою избирательную кампанию должен еще обрести статус зарегистрированного кандидата. Условием его регистрации ЦИК РФ является сбор необходимого числа подписей избирателей. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, в политическая партия, в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны собрать не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходится не более 50 тысяч подписей избирателей. ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в решении ЦИК РФ о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующей политической партией. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах Президента РФ по решению ЦИК РФ откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. ЦИК РФ, рассматривая итоги голосования на выборах Президента РФ, вначале решает – состоялись ли выборы и можно ли их признать действительными. Если выборы признаны состоявшимися и действительными, то ЦИК РФ решает вопрос о победителе. ЦИК РФ признает выборы несостоявшимися: если голосование проводилось по одной кандидатуре и за этого кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования. ЦИК РФ признает выборы недействительными: если допущенные при проведенные голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем ¼ от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; по решению суда.

12. Каковы место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России? Перечислите и раскройте полномочия Президента Российской Федерации.

Президент РФ — высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к одной из ветвей власти; гарантом конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Правовой статус Правовой статус президента России закреплён в четвёртой главе конституции Российской Федерации.

Наряду с функциями главы государства президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью, отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Статья 93 конституции устанавливает порядок отрешения президента от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления <…>», который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной.Согласно статье 7 Федерального Закона «О государственной охране», в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны»

Компетенция определяется особым местом Президента в системе государственной власти и закрепляется в конституционных нормах и в действующем законодательстве. Обширные прерогативы главы государства можно подразделить на следующие группы.

1. Полномочия по формированию и обеспечению нормального функционирования федеральных органов государственной власти: на­значает Председателя Правительства РФ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров (по предложению главы Правительства), на­значает выборы в Государственную Думу, а также распускает Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, предлагает Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей высших федеральных судебных органов России, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ и др.

2. Полномочия в правотворческой сфере: активно использует пра­во законодательной инициативы в Государственной Думе, подписыва­ет и обнародует федеральные законы, обладает правом отлагательного
вето, издает указы, обращается в Конституционный Суд РФ с запро­сом о конституционности отдельных федеральных законов и других
актов.

3. Полномочия в области внешней политики, обороны и нацио­нальной безопасности: осуществляет руководство внешней политикой
РФ, ведет переговоры и подписывает междуна­родные договоры (а также другие полномочия, указанные в ст. 86 Конституции РФ). Президент является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами РФ, утверждает военную
доктрину, концепцию национальной безопасности, назначает и осво­бождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и воз­главляет Совет безопасности, объявляет призыв граждан на военную службу и увольнение в запас отдельных категорий военнослужащих, объявляет полную (всеобщую) или частичную мобилизацию.

К этой группе относятся полномочия по введению Президентом на основе федеральных конституционных законов особых право­вых режимов управления на всей территории государства или в отдель­ных местностях — военного положения и чрезвычайного положения (ч. 2 и 3 ст. 87 и ст. 88 Конституции РФ).

4. Полномочия в сфере конкретизации статуса личности: решает вопросы российского гражданства и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование.

Особое значение имеет право Президента использовать согласи­тельные процедуры для разрешения тех или иных коллизий (ч. 1 ст. 85 Конституции РФ).

Для обеспечения выполнения своих ответственных полномочий глава государства формирует Администрацию Президента, назначает своих полномочных представителей в федеральных округах и государ­ственных органах. Он возглавляет авторитетный совещательный ор­ган — Государственный Совет РФ.

13. Назовите основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Чем различаются процедуры принятия федерального конституционного закона и федерального закона?

В деятельности российского Федерального Собрания РФ выделяют основные и дополнительные стадии законодательного процесса. Основными стадиями являются: инициирование законопроекта и его предварительное рассмотрение в Государственной Думе; обсуждение и принятие законопроекта Государственной Думой; обсуждение и одобрение принятых Государственной Думой законов Советом Федерации; подписание и обнародование законов Президентом РФ. Эти стадии являются обязательными, поскольку любой проект закона должен пройти все эти стали. Дополнительные стадии связаны с отклонением от обычной законодательной процедуры. Они включают повторное рассмотрение Государственной Думой проектов, отклоненных Советом Федерации и повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации проектов, отклоненных Президентом РФ. Начальной стадией законодательного процесса является выступление с законодательной инициативой, или официальное внесение в Государственную Думу законопроекта уполномоченным субъектом. Конституция РФ определяет довольно широкий круг субъектов законодательной инициативы. Правом вносить законопроекты в Государственную Думу обладают президент, Совет федерации, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов. Законодательная инициатива может реализовываться только в форме готовых проектов законов федеральных и федеральных конституционных и др. Ряд законопроектов должны пройти экспертизу Правительства и получить его заключение. К таковым относятся законопроекты о введении или отмене налогов. Оформленный законопроект регистрируется, ему присваивается регистрационный номер и заводится электронная регистрационная карточка, куда в дальнейшем заносятся сведения о рассмотрении законопроекта. Законопроект отправляется в Совет палаты, где назначается ответственный по нему комитет. После работы соответствующего комитета перед первым чтением законопроект направляется в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, который проводит его правовую и лингвистическую экспертизу. Правовая экспертиза законопроектов проводится на предмет их соответствия Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ. Подготовленный к первому чтению законопроект направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты. Субъект законодательной инициативы вправе отозвать внесенный в ГД законопроект до его первого чтения. Второй стадией является рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Оно осуществляется в трех чтениях, если Государственная Дума не примет другого решения по отношению к конкретному законопроекту. Чтение представляет собой последовательное обсуждение законопроекта на пленарном заседании палаты, которое завершается голосованием. Первое чтение имеет ознакомительный характер. На нем обсуждаются концепция законопроекта, вопрос о необходимости его принятия, практическая значимость. Обсуждения начинается с доклада субъекта законодательной инициативы или его представителя. По результата Государственная дума может принять (ФЗ) или одобрить (ФКЗ) законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним, принять или одобрить закон или отклонить законопроект. В случае принятия законопроекта работа над ним продолжается. Субъекты законодательной инициативы вправе предлагать поправки в законопроект. Ко второму чтению в Государственную Думу представляется законопроект. Проект постановления Государственной Думы, определяющий порядок дальнейшей работы, указанные таблицы поправок, заключение Правового управления. Ответственный комитет может рекомендовать ГД отклонить законопроект во втором чтение. В случае неодобрения решения ответственного комитета Государственная Дума направляет проект для доработки в этот же комитет или может назначить другой ответственный комитет. В начале представитель ответственного комитета вступает с докладом. Затем выступают полномочной представитель Президента РФ, Правительства, субъект законодательной инициативы. После голосования по поправкам на голосование ставится предложение о принятии или одобрении законопроекта во втором чтении. Если за законопроект не проголосовало более ½ от общего числа депутатов, законопроект отправляется на доработку в ответственный комитет. Одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для окончательной доработки. В третьем чтении обсуждение в целом законопроекта или его отдельных частей не допускаются. Если законопроект не принят в третьем чтении, он считается отклоненным. На третьей стадии законодательного процесса одобренный ФКЗ или принятый ФЗ с соответствующими документами в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает принятые Государственной Думой федеральный законы в порядке, предусмотренном К РФ и Регламентом Совета Федерации. Если за федеральный закон проголосовало более ½ от общего числа членов СФ или он не был рассмотрен СФ в течение 14 дней, закон считается одобренным Советом Федерации. Закон, принятый ГД, направляется в соответствующий комитет или несколько комитетов СФ и Правовое управление Аппарата СФ для подготовки заключений. СФ большинством голосов принимает решение об одобрении или отклонение ФЗ без обсуждения либо об обсуждении его на заседании палаты. Решение об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечении 14-дневного срока. Для разрешения разногласий между ГД и СФ по инициативе любой из палат может создаваться согласительная комиссия. По итогам ее работы проводятся обсуждения в каждой палате. Заключительной стадией законодательного процесса является промульгация, или процедура подписания и обнародования закона Президентом РФ. Президент в течение 14 дней подписывает и обнародует ФЗ. Президент РФ принимает решение о подписании или отклонении закона – так называемое вето Президента. Оно носит относительный характер, т.е. может быть преодолено повторным рассмотрением в палатах Федерального Собрания РФ. Особенности ФКЗ. Они издаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, обеими палатами Федерального Собрания РФ. В Государственной Думе для принятия федерального конституционного закона требуется одобрение 2/3 от общего числа депутатов, В Совете Федерации – ¾ от общего числа членов СФ. Наконец, по отношению к ФЗ они одобряются.

14. Охарактеризуйте Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации как представительный и законодательный орган Российской Федерации. Опишите структуру Федерального Собрания Российской Федерации.

Конституция называет Федеральное Собрание РФ представительным органом Российской Федерации. Федеральное собрание выражает интересы всего многонационального народа России, формируется на основе всеобщего политического участия населения. Вместе с тем представительная роль парламента имеет и другую сторону, отражающую федеративный характер государственного устройства, - представительство субъектов РФ. Это обусловливает структуру Федерального собрания, которое состоит их двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Исполнение Федеральным Собранием проявляется в том, что никакой другой орган не имеет права издавать федеральные законы. Законы, принимаемые Федеральным Собранием РФ, имеют высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, им должны следовать все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения, физические и юридические лица. Палаты Федерального Собрания РФ наделены многими из тех полномочий, которые в совокупности составляют контрольную функцию парламента. Российский парламент является постоянно действующим органом. Это означает, что на протяжении всего созыва или периода работы палаты вправе собираться и принимать решения по вопросам своей компетенции. Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Полномочия Совета Федерации определяются Конституцией РФ. Первую группу составляют законодательные полномочия (одобрение или отклонение принятых ГД законов РФ о поправках к К РФ, ФКЗ и ФЗ; рассмотрение ФЗ по вопросам ратификации и денонсации международных договоров; одобрение принятого Государственной Думой ФЗ о федеральном бюджете; самостоятельная разработка в порядке реализации права законодательной инициативы СФ). Во вторую группу включаются контрольно-разрешительные полномочия. Это утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о ведении чрезвычайного положения; назначение выборов Президента; заслушивание посланий Президента РФ; проведение парламентских расследований по фактам грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина. Федеральное Собрание РФ осуществляет полномочия по назначению на высшие государственные должности: назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ; назначение членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ; принятие решения о назначении представителя в КС РФ. Дополнительным видом полномочий Совета Федерации являются организационные полномочия: принятие Регламента СФ и внесение в него изменений и дополнений; определение внутренней структуры и общего порядка работы палаты. Государственная дума состоит из 450 депутатов. Избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты ГД. Политические партии имеют право на участие в борьбе за депутатские мандаты в представительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных