Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи учебного курса




Данный учебный курс призван привить устойчивое конституционное мышление будущим профессионалам, что позволит им, работая в разных областях и на разных должностях как в публичном, так и в частном секторах, решать сложные жизненные ситуации, опираясь на тот общий дух права, который проявляет себя, прежде всего, в Конституции РФ и иных источниках российского конституционного права. Разумеется, этот курс необходим и для поступления в магистратуру, причем по любой магистерской программе.

Исходя из этого, задачами учебного курса являются не только постижение основных понятий, необходимых во всех отраслях права; знание системы построения российского государства; базовых принципов, на которых строится отраслевое правовое регулирование; принципов взаимоотношений человека, общества и государства, но и формирование правосознания современного юриста. Отличие современного профессионального правосознания от правосознания архаического выражается, прежде всего, в убеждении, что не всякий официальный акт (в т.ч. и закон) может соответствовать принципам, заложенным в Конституции; что органы публичной власти (государственной и муниципальной) столь же крепко должны быть связаны правом, как и гражданин. Современный юрист должен буквально впитать в себя социальный смысл, ценность принципов конституционализма, дабы опираясь на них, уметь правовым образом решать конкретные задачи, которые ставит перед ним жизнь.

***

Программа курса предусматривает изучение конституционного и муниципального права России студентами первого и второго курсов дневного отделения бакалавриата в течение четырех модулей, которые, однако разбиты по годам: три модуля на первом курсе (Часть 1) и один – на втором (Часть 2).

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения семинарских занятий в формах тестирования в рамках семинарских занятий, выставления баллов по результатам устных выступлений, подготовленных докладов и следующих письменных работ: 3 контрольных работы (две – по Части 1, третья – по Части 2), 1 эссе, 1 реферат или 1 курсовая работа (допускается написание курсовой на втором курсе, т.е. по Части 2) и коллоквиума (по Части 2).

Темы, по которым готовятся реферат и эссе, выбираются из примерных перечней, помещенных в конце настоящей Программы. Студент по согласованию с преподавателем может готовить письменную работу на тему, не указанную в примерном перечне.

В качестве одной из письменных работ – реферата или эссе – студенту засчитывается творческая работа (виды см. в конце Программы), содержание которой должно быть согласовано с преподавателем, ведущим семинарские занятия либо читающим лекции. В зависимости от сложности творческой работы преподаватель определяет, какой вид письменной работы заменяет выполнение творческой работы.

Промежуточный контроль проводится в конце четвертого модуля в форме зачета по вопросам Части 1 курса, т.е. без вопросов по муниципальному праву. Зачет может проводиться устно или в форме теста. О том, в какой форме будет проводиться зачет (письменной или устной), сообщается в конце третьего модуля.

Промежуточная оценка складывается из баллов, полученных на зачете с учетом баллов, которые были набраны по результатам текущего контроля. Баллы, полученные на зачете, соотносятся с баллами, полученными по результатам текущего контроля (кроме коллоквиума), как 50% и 50%.

Промежуточная оценка по 10-балльной шкале складывается из результирующей оценки, получаемой по формуле средней взвешенной, с учетом введенных весов:

Творческая активность на семинарах, оценка за тесты – 0,1

2 контрольные – 0,05+ 0,05 (0,1)

Эссе – 0,1

Реферат/курсовая – 0,2

Зачет – 0,5

Таким образом, промежуточная оценка определяется:

Опром. = (0,1 х Оакт.) + (0,1 х Оконтр.) + (0,1 х Оэсс.) + (0,2 х Ореф./курс.) + (0,5 х Озач.)

Итоговый контроль производится в форме экзамена по основным вопросам изучения учебного курса по истечении четырех модулей.

Итоговая оценка складывается из баллов, полученных на итоговом экзамене с учетом баллов, которые были набраны по результатам зачета (на 1 курсе) и текущего контроля в четвертом модуле. Баллы, полученные на итоговом экзамене, соотносятся с баллами, полученными по результатам текущего контроля, как 50% и 50%.

Итоговая оценка по 10-балльной шкале складывается из результирующей оценки, получаемой по формуле средней взвешенной, с учетом введенных весов:

Творческая активность на семинарах, оценка за тесты – 0,1

курсовая – 0,1 (если представлена)

Коллоквиум – 0,1 (если курсовая не представлена вес коллоквиума – 0,2)

Зачет – 0,2

Экзамен – 0,5

Таким образом, итоговая оценка определяется:

Оитог. = (0,1 х Оакт.) + (0,1 х Окурс.) + (0,1 х Окол.) + (0,2 х Озач.) + (0,5 х Оэкз.)

или

Оитог. = (0,1 х Оакт.) + (0,2 х Окол.) + (0,2 х Озач.) + (0,5 х Оэкз.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных