Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень тем курсовых работ




1. Анализ какого-либо федерального закона, нормативного указа Президента РФ, постановления Правительства РФ или решения Конституционного Суда РФ, затрагивающих конституционно-правовые отношения (наиболее предпочтительно).

2. Правовое обеспечение светского характера государства с учетом российской специфики.

3. Механизм правового обеспечения бюджетного федерализма в Российской Федерации.

4. Механизм правового обеспечения неприкосновенности Президента РФ.

5. Разработка проекта закона о порядке досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

6. Обоснование предложений по правовому обеспечению независимости судей в Российской Федерации.

7. Возможности законодательного регулирования правового статуса Президента РФ (возможно в форме концепции проекта закона).

8. Механизм обеспечения исполнения решений Конституционного Суда РФ (возможно в форме концепции проекта закона).

9. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции России и возможные способы их решения.

10. Проблемы в теории и практике реализации прав человека и возможные способы их решения.

11. Основные направления совершенствования законодательства о местном самоуправлении в России.

12. Проект: создание муниципальной милиции (полиции) вне системы МВД (организационно-правовая модель реформы).

13. Проект отдельных глав Конституции Российской Федерации.

14. Проект: новая редакция Закона о противодействии экстремизму.

15. Смысл и значение конституционной формулы «Человек, его права и свободы – высшая ценность».

16. Российское гражданство: философия приобретения и прекращения.

17. Решения Конституционного Суда РФ как источники конституционного права РФ.

18. Конституционные основы статуса политических партий в России.

19. Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

20. Принцип равноправия в российской Конституции.

21. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: современное развитие и взгляд в будущее.

22. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере обеспечения и защиты конституционных прав и свобод.

23. Распространение решений Европейского суда по правам человека на российскую судебную практику.

24. Принципы российского федерализма.

25. Проблемы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ: конституционно-правовое регулирование, принципы и порядок.

26. Конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ: формы влияния, взаимодействия, возможности и механизмы разрешения споров.

27. Конституционные основы системы органов государственной власти субъектов РФ.

28. Законодательство субъекта РФ в системе законодательства Российской Федерации.

29. Организация и проведение предвыборной агитации в России.

30. Конституционные причины доминирующего положения Президента Российской Федерации в механизме государственной власти.

31. Полномочия Президента России в законодательном процессе.

32. Преимущества и недостатки двухпалатной структуры российского парламента.

33. Законодательный процесс Российской Федерации: основные проблемы и решения.

34. Правовая природа Конституционного Суда и его место в системе органов государственной власти.

35. Конституционный контроль в России и конституционно-правовая ответственность.

36. Современная реформа местного самоуправления в России.

37. Партийная система в Российской Федерации и ее влияние на конституционный процесс.

38. Понятие и предмет муниципального права.

39. Источники (формы) муниципального права.

40. Конституционные основы местного самоуправления.

41. Местное самоуправление: понятие, сущность и формы осуществления.

42. Теоретические основы и системы местного самоуправления в зарубежных странах.

43. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах (на примере местного самоуправления в ФРГ, Франции, Великобритании или США).

44. Международно-правовые акты о местном самоуправлении и практика их реализации в современной России.

45. Правовые основы и организация земского самоуправления в дореволюционной России.

46. Городское самоуправление в дореволюционной России.

47. Конституционно-правовое регулирование организации власти на местах в советской России.

48. Принципы организации и деятельности местных Советов.

49. Развитие идей местного самоуправления в законодательстве СССР и Российской Федерации.

50. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в современной России: конституционно-правовые механизмы взаимодействия.

51. Местное самоуправление и гражданское общество.

52. Власть местного самоуправления: понятие, сущность, конституционно-правовые основы.

53. Общие принципы организации местного самоуправления в России.

54. Развитие понятия «общие принципы местного самоуправления» в решениях Конституционного Суда РФ.

55. Принципы местных Советов и основные принципы местного самоуправления: общее и особенное.

56. Защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.

57. Понятие и структура функций местного самоуправления.

58. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении: общие тенденции развития.

59. Территориальное устройство местного самоуправления: понятие, становление, тенденции развития.

60. Муниципальное образование: понятие, виды, особенности правового регулирования.

61. Представительный орган местного самоуправления: правовые основы формирования, состав, структура, порядок деятельности.

62. Исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления.

63. Местный Совет народных депутатов и представительный орган местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ.

64. Глава муниципального образования.

65. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

66. Исполком местного Совета и местная администрация: сравнительно-правовой анализ.

67. Муниципальная служба.

68. Компетенция (предметы ведения и полномочия) органов местного самоуправления.

69. Формы прямой демократии в системе местного самоуправления. Формы непосредственного решения населением вопросов местного значения.

70. Институт отзыва в местном самоуправлении: понятие, правовая основа, проблемы реализации.

71. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

72. Муниципальная собственность: конституционно-правовой статус.

73. Местный бюджет: понятие, порядок разработки и утверждения, структура.

74. Государственные гарантии местного самоуправления.

75. Судебная защита прав местного самоуправления.

76. Ответственность органов местного самоуправления перед государством: понятие, основания, правовое регулирование.

77. Ответственность органов местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами

78. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях.

Реферат

Реферат (в переводе с латинского слова refero – «пусть он доложит») представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.

Реферат пишется по вопросам Части 2 настоящего курса, т.е. по проблематике местного самоуправления. Ниже приводится примерный перечень тем, но студент, по согласованию с преподавателем, вправе избрать для реферата и иную тему в пределах настоящего курса. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно одного или нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен содержать элементы научного исследования.

Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности органов местного самоуправления.

В заключении (1-2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает выводы и предложения по совершенствованию механизмов правового регулирования, по разрешению выявленных проблем.

Список использованной литературы начинается с изложения перечня использованных при подготовке реферата законодательных и иных нормативных правовых актов (международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и других высших федеральных судов, законы субъектов Федерации, акты глав исполнительной власти субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления), монографий (фамилии авторов излагаются в алфавитном порядке), научных статей в журналах (фамилии авторов также излагаются в алфавитном порядке), авторефератов диссертаций, статей в газетах, иных средствах массовой информации.

Рекомендуемый объем реферата 10-12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название вуза (Государственный университет – Высшая школа экономики), немного ниже – название факультета (Факультет права) и кафедры (конституционного и муниципального права), затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата. После титульного листа (вторая страница) размещается план реферата. Каждый раздел (глава) реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Сроки сдачи реферата устанавливает преподаватель, ведущий семинарские занятия. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных