Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционное право.




Конституционное право, как отрасль Российского права. Как наука и учебная дисциплина.

- Конституционное право, как отрасль Российского права

- Субъекты конституционного права.

- Понятие и виды источников конституционного права.

- Конституционное право, как наука и история её развития.

1. Понятие кп многогранно и употребляется в3-х йормах, как отрасль права в системе национального права,т.е совокупность нормативно-правовых норм, действующих на территории данной страны. Как наука изучающая конституционно-правовые нормы и как учебная дисциплина, основанная на данных науки. КП РФ как отрасль права — это составная часть её нациально-правовой системы, совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающих в процессе осуществления народовластия, охраняют основные права гражданина и человека и учереждают в этих целях определенную систему гос власти, основанную на принципе разделения властей.

Предмет конституционного права, оно регулируют отношения, которые складываются во всех сферах жизнеедятельности общества (политич, экономич, социальной, ит.д). Предмет конституционного права охватывает две основные сферы — это охрана прав и свобод человека в сфере отношения человека и государства, и устройства гос-ва и гос. Власти.

1) Конституционно-правловые нормы закрепляют прежде всего основные принципы определяющию устройство общества: суверинитет, форма правления, форма гос устройства, принадлежность власти, общие основы функционирования всей системы политической организации общества. Совокупность основополагающих общественных отношений опр устройство гос-ва закрепляющих их нормы, обопщаются понятием Основы Конституционного Строя.

2) Предметом конституционного права являются такие отношения, которые определяют гражданство, принципы характеризующие положение человека в обществе его права свободы и обязанности.

3) В РФ сущ сфера отношений между федерации в целом и её субъектами, урегулирование которых составляет важное условие. Обеспечение целостности и единства гос-ва.

4) Целостность и единство общества так же обеспечиваются механизмомо управления социальными процессами. В обществе это выражается через систему органов Гос власти.

Конституционно-правовые нормы закрепляют основные принципы системы ОГВ и ОМС.

Конституционное право это ведущая отрасль Российского права, представляющая собой совокупностт правовых норм, котоые закрепляют и регулируют общественные отношения, через которые обеспечиваются единство общества, как целостной социальной системы, тоесть основы Конституционного строя Рос, статус человека и гражданина, федеративное усройство, система органов гос власти и органов Местного Самоуправления и отношения между человеком и гос-вом.

2. Субъекты Конституционнног прав РФ.

Круг субъектов Конституционно правоых отношений очень велик (народ, гос-во и.тд). Под субъектами КП понимаются все кто обладает Конституционными правами и несет К обязанности. Делятся на 3 группы: физические лица, негос объеденияния и гос образования. К физич лицам относятся граждани РФ, лица без гражданства и иностранцы. Негос. Объединения Органы Местного Самоуправления, ассоциации граждан(партии итд), общность людей. Гос. Образования это гос-во РФ в целом, это субъекты РФ, органы Гос-ва, Гос предприятия.

3. Понятие и виды источников КП.

Источниками КП являются Правовые акты, по средствам которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы, ими считаются только действующие НПА. Особое место среди актов занимает конституция РФ. Она является основным источником данной отрасли. Это её роль обусловлена следующими факторами: 1. Конституции устанавливаются правовые норма общего характера, которые являются осносвопологающими для всего текущего конституционно-правового регулирования, все другие источники исходят из конституционных норм. Дитализируя их положения. 2. Конституция характеризуется широтой содержания, установленных в ней норм, которые охватывают своим действием все сферы жизни общества. 3. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и другие НПА, применяемы в России не должны противоречить конституции. 4. В конституции определяются многие другие виды источник отрасли права, в ней устанавливаются наименования правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, наименования, порядок отмены и опубликования. 5. Конституция это акт нетолько наивысшего правового, но и общественного значения, её нормы касаются каждого гражданина и всех субъектов общественной деятельности. К числу источников КП относятся законы РФ. Закон — это наиболее распространенная форма, через которую должно быть установлено наибольшее кол-во конституционно-правовых норм, принимаемых на основе развития конституционно-правовых положений и принципов. К источникам КП относятся и федеральные законы: Закон огражданстве в РФ, закон о статусе депутата фед собрания и т.д.

В качестве источников так же выступаю содержащие конституционно- правовые нормы, правовые акты, которые принимаются президентом РФ, Федеральным Собранием и правительством РФ. Особое место среди источников занимаю декларации(декларация о гос сувернитете, декларация о языках народов России). Так же к числу источников КП относят Конституции Республик и Уставы остальных субъектов федерации. Судебное решение так же может быть источником КП. Решения Конституционного Суда РФ обязательно на всей территори РФ для всех гос Органов России.

4. Наука КП — это сотавная часть всей правовой юридической науки. Входящих в систему общественных наук. Она относится к числу отраслевых наук, основное отличие которых состоит в том, что их предметом является изучение одноименной отрасли права, наука КП изучает отрасль Конституционного Права. Расскрывает присущие ей закономерности. Формулирует основные понятия и категории, наука КП изучает нормы и институты, а так же процессы, сязанные с их реализацией, поэтому к её предмету относятся конституционно-правовые отноешния и с этой целью изучается деятельность системы органов гос власти, формы их взаимодействия и компитенция. Все КП институты изучаются в их историческом развитии. Исходя, из содержания предмета отрасли определяется характер основных теоритических концепций науки, к ним относятся такие крупные теоритические проблемы, как теория народного представительства, сущность государственного народного и национального сувернитета, теория федерализма, форм гос-нного и территориального устройства. Важное место занимает исследования проблем Статуса личности, прав человека и гражданина, взаимосвязи человека и гос-ва, а так же исследование проблем принципа разделения властей. Таким образом система науки в своей основе соотвествует системе отрасли КП, но она является наиболее широкой. Так как наука не может сосредоточит сове внимание только на конкретных КП институтах, а исследует так же и общие характеристики отрасли её специфику, место и роль в системе права. Наука КП России в недавнем прошлом нельзя было назвать самостоятельной, так как она входила в состав единой науки Советского Государтсвенного права. Все научные разработки до революции были полностью отброшены, так как не соотвествовали новой идеологии. В советсий преиод сформировалась наука Социалистического типа, основой которой стали идеи Марксистско-Ленинского учения о праве гос-ве и демократие, любое отступление от этих идей жестоко присекалось и наука могла развиваться только на их основе. Но несмотрян на это, если отбросить если все идеологоические оценки беспорны большие достижения по познания чисто правовых теоритических проблем в отрасли. Серьезные исследования были проведены по проблемам сущности государственного сувернитета, общих вопросов народного представительства и форм непосредственно демократии. Важными задачами науки КП РФ видится теоритическая проблема федеративных отношений, обоснований концепций новой Российской конституции, закрепившей основные принципы устройства гос-ва и общества.

 

 

Конституционное развитие России

- конституционный процесс в России и его развитие до 1917 года.

- Конституционный процесс в России на примере развития Советских Конституций 1918, 1925, 1937 годов.!

- Конституция 1978 год, последняя Советская конституция пути её эволюции

- Конституционная реформа 1989, 1993 годов.

- Конституция РФ 1993 года основные черты и особенности и свойства

- Структура Конституции РФ 1993 года и порядок её принятия

- Изменения Конституции РФ внесение поправок гарантия реализации конституции и её прямое действие.

1. В россии в конце 19 начале 20 века сохранялась самодержавие, но народ, вернее его мыслящая часть стремился к правовому строю на основе гражданской свободы, это период истории России характеризовался кризисом в обществе, проигранной войной, а так же волнениями. Назревшая революционная ситуация соответсвовала формуле верхи не могут низы не хотят, требовалось конституционная реформа строя. С восстание декабристов слово конституция ни в какой форме правительством не принималось. Но в ходе реформ проводимых правительством в период правления Александра 2, ниоднакратно выдвигалась идея представительства. В начале 20 века ситуация в стране переломила сопротивление правительства и 6 августа 1905 года Манифестом Николая 2 была учереждена Государственная дума, 17 октября 1905 года был издан новый манифест и в нем указывалось следующее. В соответствии с этим манифестом Гос дума получила законодательные права. Гос дума избиралась на 5 лет, после этим распускалась императором, который одновременно назаначал новые выборы. Члены гос думы пользовались свободой суждений и не несли ответсвенности перед избирателями, они могли быть подвергнуты лишению или ограничению свободы лишь по распоряжению судебных властей и не подлежали административной ответственности. К предмету ведения гос думы были отнесены законодательные предложения издание законов, их изменения, дополнения, приостановление действия или отмены. Государственная Дума могла обращаться с запросами к министрами по пововду действий, которые сочтет незаконными а так же обращаться к ним за разъяснениями. Общее руководство Гос думой осуществлял Председатель и его Товарищества. Они избирались из числа членов Гос Думы закрытым голосование на один год, по истечение которого могли переизбираться, председатель имел право доклада императору. Выборы в первую думу проходили в феврале 1905 года наибольшего успеха добилась конституционно-демократическая партия. Таким образом страна двигалась в сторону конституционной монархии западного типа. Постепенно от самодержавного развития России приходило понимание парламентаризма. В практику внедрялись идеи независимого правосудия и вообще правового Гос-ва. В ходе февральской революции монархии была свергнута. Император Николай 2 отрегся от престола и государственная Дума сформировала временное правительство, которое провело политическую амнистию и взяло под свое защиту гражданские права и свободы. В сентябре 1917 года Россия была правозглашена республикой и гос дума сложила свои полномочия. Временное Правительство готовило Конституционную Реформу, созывались Конституционные совещания, в которых принимали участия известные Русские Ученые: Чечерин, Крикунов. Но они не успели создать теорию Российского Республиканизма, Временное Правительство не успело провести все свои реформы в жизнь, так как слишком малым был пермод их правления, так как он сменился Диктатурой Пралетариата.

2. Конституционные процессы на примере Советских конституций.

История России 5 конституций. 1. Конституция 1918 года (7 лет)

2.!925

3. 1937 (свыше 40 лет)

4. 1978 года (15 лет)

5. 1993 года

С принятием каждой конституции были изменения в жизни общества, К были по своему типу Советскими Социалистическими конституции, не смотря на сущ присущие каждой из них, они развивались с принципом приемственности. Тоесть сохраняли социалистические ценности, утверждали Совеский строй и носили классовый характер. Все конституции Советского преиода были фективными, они правозглашали принципы, которые не осущ в жизни.

Конституция 1918 года была принята после Октяборьского переворота, Роспуском Учередительного Собрания и имела особенности: 1 Она определяла основы устройства общества на конституционном уровне, впервые руководствуясь при этом лозунгами, под которыми большевики пришли к власти во главе с Лениным. Эта конституция полность зачеркнула весь предшествующий Государственно-правовой опыт России. 2 Конституция 1918 года была более идеологизированной и носила открыто- классовый характер, на прямую утверждала установление диктатуры пралетариата. 3 В ней было значительное количество програмных положений. 4 Число отличительных черт, относится выход её норм и положений за рамки внутрегосударственного регулирования. 5 В ней открыто признавалась применение насилия в целях утверждения принципов новых социалистического строя. 6 С юридической точки зрения 1918 года была значительной части несовершенна. Все отмеченные особенности характеризуют её как принятую в результатете насильственного общества и не имеющую приемственность.

Причиной заменой конституции 1918 года явилось объедение России с другими независимыми республиками в СССР. Новизна содержания конституции 1925 года: 1 В ней отражался факт вхождения России в СССР. 2 в связи с появлением субъектов в ней появились положения определенные положения по их статусу.

Принятием конституции 35-года в новый этап построения новых основ социализма и полный ликвидации эксплуататарских классов. Конституция этого этапа отличала следующие черты: они сохранили классовый принцип воплащая диктатуру пролетариата, было введено всеобщее равное избирательное право. В конституции были внесены главы об основных правах и обязаностях граждан, впервые получило закрепление право на труд. Было характерно закрепление руководящий роли коммунистической партии. Конституция 37 года впервые утверждалась, как конституция построенного Социализма. С юридической стороны конституция этого периода приобрели более совершенный вид. В них четко были выделены основные государственные правовые институты. В конституции 37 года более конкретней бли отражены нормы относящиеся к её федеративному устройству.

3. Конституция 1978 года.

Конституция эта существовала 15 лет, на протяжении которых она претерпевала значительные изменения не только в содержании конкретных норм. Но и в сущности. В первые десять лет конституциооную систему характеризовали следующие черты: 1) Принятие всех конституций отразила новый этап, этап развитого Социализма, который означал превращение Советского гос-ва из диктатуры пролетариата в общенародный. 2) Классовый характер конституции подчеркивался и тем, что появилась отдельная статья о коммунистичкой партии, включенная в первую главу. 3) Сохранилась и классовая ориентирование демократии, соцмалистической демократии. Конституции закрепляли более полный перечень граждан. 4) Конституция 78 года впервые утверждала в преамбуле, что её принимает народ. 5) Конституция 78 года впервые включила прямую норму о сувернитете. Последующие процессы реформирования конституции в 80-х были обусловлены принятием закона об изменениях и дополнениях конституции РСФСР и выборах народных депутатов. Дальнейшее реформирование конституции осуществлял Съезд Народных Депутатов, это выразилось в следующих нововведениях: 1 Отказа от характеристики гос-ва как социалистического так и советсвого, а как суверенного федеративного. 2 Устранение из К положений о КПСС как ядре политической системы. 3 Признание приоритетеов прав человека и гражданина. 4 Признание частной собственности, защищаемой гос-вом на ряду с другими формами собственности. 5 Постепенное видоизменение структуры Советсвкой власти, отказ от республики Советов, переход на парламентскую систему, признание принципов разделения властей. Введение института президента и установление местного самоуправления. Все республики приняли декларации о своем гос сувернитете.

Новая конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и вступила в действие с 25 декабря.

4. Конституционная реформа состоит в последовательности политико-правовых решений и действий государственной власти, направленных на приведение писанных норм юридического высшего закона страны. В соответствии с той реальной ситуацией, которая диктуется потребности общественного развития и правосознания. К особенностям конституционной реформа можно отнести: 1 содержание её предполагает создание или видоизменение основных институтов конституционного строя. Переустройства гос-нных органов и развитие конституционного законодательства. 2 Закрепляемые и осуществляемые нововведения направлены на обеспечение развитие общества. 3 Конституционная реформа должна иметь характер поэтапного процесса, противостоящего революционному слому институтов и норм преобразуемого строя. Она не должна уничтожать положит ценности существующей социальной системы, должна преобразовывать и совершенствовать как структуру в целом, так и отдельные институты. 4 По массштабу действия различают полные и частичные реформы. Полная реформа означает качественнное развитие правовых органов. Среди объективных причин конституционных реформ можно выделить: 1 Внутреполитическая причина, смена формы правления либо политич режима, вызывает необходимость реформирования основ строя и отдельных государственно-правовых институтов. 2 Переход к новой форме государственно-территориального устройства. 3 Массштабное изменение политической карты общества (приходит оппозиции к власти) победившая партия стремится закрепить путем конституции свои представления о строе страны. 4 Эволюционной причины пересмотра конституционных норм выступает реформа правовой системы. 5 Внешняя причина может быть продиктована изменением геополитического положения и окружения страны. 6 Правозглашение независимиости.

Посе августа 91 года в стране сложилась новая внутреполитическая обстановка, распался СССР, рухнул тоталитарный режим, ушла в небытие КПСС. И началась ломка старой системы. В правовой системы общества стали происходит пренципиальные изменения, НАГЛЯДНЫМ Свидетельством этого явл изменения и дополнения в конституцию 1978 года. Статью 12 были внесены серьезные изменение и произошло признание частной собственности на землю. Конституцию были внесены новые статьи, но как бы не обновлялась конституция 78 -г ода она уже на тот момент не по структуре, не по содержанию не могла служит юридической базой тех коренных кореннных преобразование, которые осуществлялись на тот момент в РФ. Требовался пренципиально новый основной закон гос-ва, отражающий сложившееся в стране иные общественные отношения, по-сравнению с теми, которые навязовала Советская власть.

В результатае съездом народных депутатов РФ принято два постановления, о подготовке проекта новой конституции. Кроме этого существовал психологический барьер в сознание граждан, привыкших за многие годы правления КПСС к опр форме правления и плохо понимавших зачем её менять. В условиях кризиса экономика обострившихся социальных и национальных противоречий в обществе, мирная смена конституции оказалась невозможной.

Что привело к вооруженному противостоянию в октябре 1993 года. Верховный Совет РСФСР был распущен а 12 декабря 1993 года была принята конституция, впервые окнституция действительно суеверного гос-ва.

5. Конституцию РФ 1993 года отличают такие черты: 1 особый субъект который устанавливает конституцию, этим субъектом является народ, причес эта конституция принята действительно народом. 2 Учередительные первичный характер конституционных устанавлений. Только учередительная власть может изменить основы устройства общества и гос-ва. Учередительная природа конституциии заключается в том, что для установления положений конституций не существует никаких правовых и юридических ограничений, и её предписания выступают в качестве первоосновы. Никакие НПА не должны противоречить конституции. 3 Всеохватывающий объект конституционной регламентации,т.е обществ отношения. 4 Особые юридические св-ва: Верховенство, Высшая юридич сила, порядок принятие и внесение в неё поправок.

Для конституции РФ 1993 года характерны: 1) В ней впервые получил конституционное закрепление принцип верховенства конституции. В предыдущих такого положения не содержалось. Верховентсво конституции охначает что с ее принципами должна считаться все гос структуры, а так же и граждан во всех сферах жизини общества. Верховенство федеральной конституции, утверждается на всей территории России, в том числе и республик которые имеют свои конституции. 2) В статье 15 КРФ закрепляется, что она имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Высшая юридическая сила конституции означает, что законы, принимаемые в России не должны противоречить КРФ, и что органы гос власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждани обязаны соблюдать конституцию РФ и законы. К юридически св-вам конституции относится её особая охрана, в этом задействована вся система органов Государственной власти, осуществляющая эту охрану в различных формах. Ст. 80 закрепляет, что президент России явл гарантом конституционного строя в РФ, важную роль в охране конституции играет, конституционный суд РФ, он рассматривает дела о соответствии конституции, всех принимаемых НПА в РФ.

Конституция явл Ядром правовой системы РФ, её принцивы и положения играют направляющую роль для всей системы текущего законодательства. Так же конституция определяет сам процесс правотворчества,т.е устанавливает какие НПА принимают различные органы. Конституцию отличает и особый усложненный порядок её пересмотра и внесения поправок. Пересмотра касается только положения глав 1,2,9, поправки вносятся в главы с 3 — 8 КРФ.

6. Структура конституция понимаетс япринятый в ней порядок, по средствам которого устанавливается опр система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их располажения. По своей структуре конституция 1993 года состоит из преамбулы и двух разделов. 1-ый раздел содержит конституции и состоит из 9-ти глав: 1 Основы конституционного строя. 2-ая Права и свободы человека и гражданина. 3-я Федеративное устройство, 4-ая Президент. 5-ая Федераьное собрание. 6-ое Правительство РФ. 7-ое Судебная власть РФ. 8-ое Местное самоуправление. 9-ая Конституционные поправки и пересмотр конституции

Второй Раздел носит название заключительный и переходное положение. Этот раздел был впервые внесен в конституции, в нем закрепляются положения по-вопросам связанным с введение новой конституции в действие, и фиксируюется прекращение действия прежней конституции, порядок принятие конституции РФ, определялся указом президента РФ, котоый наз. «О проведение всенародного голосования по проекту принятия Конституции РФ от 15 октября 1993 года».

Всенародное голосование объявляллось всеобщим, равным и проводилось путем тайного голосования. Правом участия в нем были наделены все граждани РФ, достигшие возраста 18 лет. Немогли голосовать недееспособные граждани и граждани которые нахождились вместах лишения свободы. По итогам всенародного голосования ВЦИК составляли протоколы и подсчитывали принятых участие в голосование. КРФ приняло 37 % населения.

7. Конституция ввела новые подходы к порядку изменения конституции, Предложения о поправках и пересмотре конституции положений могут вносить: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, Законодательные оРганы субъектов Федерации, а так же совместная группа численности 1,5 членов совета Федерации и Государственной Думы (ст 134 КРФ).

В несение предложения о поправке и пересмотре определяется различным порядком их реализации. Если в отношении внесения поправок в КРФ признается решение данного фопроса самим Фед Собранием, то в отношения пересмотра глава 1,2,9 Таким правом парламент не наделяется, решение должно приниматься специально созываемым органом -Конституционным Собранием или Всенародным Голосованием. Поправками Конституции являются принимаемым Фед Собранием в Порядки Предусмотренным принятием Федерального Конституционного Закона, поправки в главы с 3- 8. Главы 1, 2, 9 без пересмотра конституции и разработки и принятие проекта нововй конституции РФ изменены быть не могут. Под реализацие конституции мы должны принимать деятельность субъектов конституционного права, по воплащению положения конституции в поведение людей, должностных лиц, государтсвенных органов, для достидения целей поставленных конституцией.

Этапы применения конституционных ном можно разделит ьна 4 номры: соблюдение, исполнение, использование и применение. Соблюдение — это когда субъекты конституционного права сообразуют свое поведение с запретами налагаемыми конституцие, исполнение — это активное действие субъекта на выполнение пост авленных конституцией задач одним из способов, граждани обязаны исполнять свои обязанности, а гос-ва должно исполнять свои обязанности перед гражданами, использования — это процесс осуществления конституционных прав и свобод, применение — это властное вмешательство субъекта конституционного права, направленное на испраление нарушения предписания конституции.

 

Конституционные основы Публичной Власти РФ.

-Сувернитет РФ

- Разделение Властей

- Органы Гос Власти

- Экономические Основы Конституционного Строя

- Идеологическое и Политическое Многообразие

1. Прочность Контитуционного строязависит от демократизма и рациональности организации гос власти. Гос власть обладает полномочием на при нуждение граждан к соблюдение правопорядка, от сюда следует её способность как содействовать реализации прав и свобод человека, так и нарушать при неправильном использование своиз правомочий. КРФ относит к уровню основ Конституционного строя такие принципы св-ва качества гос власти, как суверинетет гос-ва, разделение властей и гос-нные органы. Гос-во как афициальный представитель народа должно выражать волю своих граждан и обеспечивать их права и свободы в полном объеме, под сувернитетом гос-ва понимается верховенство и независимость гос-нной власти внутри своей страны и по отношению к др гос-вам. Сувернитет гос-ва исходит из сувернитета народа, народ выступает гарантом гос-нного сувернитета. Потому что любое ушемление независимости гос-ва и верховенство власти означает нарушение коренных интересов народа. И создание внутренних или международных конфликтов.

Верховенство гос-нной власти это прежде всего её неограниченность ничем, кроме конституции и законов, оно так же выражается и в том, что на территории гос-ва нет другой власти, издающей параллельные законы, т.е исключается двоевластие. Независимость гос-нной власти означает, что она сама и только сама в праве принимать НПА и обеспечивать конституционный праовпорядок, эта самостоятельность должна обеспечиваться отсутствием зависимости гос-нных органов от кого-то ни было, внутри и вне пределов гос-ва. Сувернитет гос-ва это неотъемлимое св-во каждого гос-ва, это обязательное условие его международной правосубъектности.

Согласно КРФ сувернитете РФ закрепляется в следующих полождениях: 1 Сувернитет на всей территории РФ. 2 КРФ и Федеральные законы имеют верховенство на все территории РФ. 3 РФ обеспечивается целостность и неприкосновенность всей территории РФ.

На территории федерации не может быть каких либо иных сувернитетов, субъекты федерации даже имеющие статус гос-ва могут рассматриваться только как обладающие самостоятельностью в пределах своих полномочий. Гос-нная целостность одна из основ конституционного строя РФ, она заключеная в ст5-8, 65, 67,71. Закрепляя принцип целостности территории РФ конституция дает ясно понять что отделение каких либо частей от РФ противоречило бы конституции, и вызвало бы гос-нные соответствующие меры по обеспечению целостности гос-ва.

Любая часть территории России не может рассматриваться как собственность одной нации.

2. Разделение властей.

В РФ принцип разделения властей впервые закреплен в декларации о государственном сувернитете РСФСР а позже быд введен в конституцию. Которая фиксирует этот принцип как одну из основ конституцонного строя РФ. Ст10 КРФ говорится, что «Гос-нная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей, органы трех властей самостоятельны».

Важной особеностью РФ конституции является, то что президент как бы не входит ни в одну из трех властей. Он глава гос-ва и обязан обеспечивать согласованное органов гос власти. Президент не в праве вмешиваться в полномочие Федерального Собрания или Судебных органов, разноголасие между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур, или с помомщью передачи спора в суд, в тоже время многие статьи конституции указывают, Что фактически президент глава исполнительной власти. Но тут нет ничего необычного соединений функций гос-ва и главы исполнительной власти встречается очень часто.

Конкретное содержание принципа разделения властей состоит в следующем: 1) Законы должны обладать юридической силой и приниматься законодат органом. 2) Исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов, и только ограниченным правотворчеством. Исполнительная власть подотчетной главе гос-ва, в некоторых отношения она подотчетна праламенту. 3) Между законодательным и исполнительным органом, должен быть обемпечен баланс полномочий, исключающий перенесения центра властных решений и всей полноты власти на одного из них. 4) Судебные органы не зависимы и в пределах своей компитенции действуют самостоятельно. 5) Ниодна из 3-х властей не должна вмешиваться в преригативу другой власти и тем более сливаться с другой властью. 6) Споры о компитенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру (Конст суд РФ).

3. Закрепление системы федеральных органов, осущ гос власть в РФ, является сотавной часть основ понятие конституционного строя. Согласно конституции гос-фед власть в РФ осуществляют: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, и Суды РФ. Это перечень согласно опр главам конституции РФ. В которых опр порядок формирования и полномочия каждой из них.

Гос власть в субъектах осущ образуемыми ими органы гос власти в статье 77 КРФ, что систему органов органов субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, но должна соответсвовать двум положениям: 1 Основано на конституционном строе РФ. 2 общим принципам организации законодательных и исполнительных органов гос власти.

В федеративном гос-ве принцип единства гос власти предполагает чтекое распределение компитенций между федерацией и субъектами. Конституция отвела вопросу о предмете и ведение значительное место(конст 71 73 рф) Конституция установила предметы ведения РФ и предметы совместного ведения федерации и субъекта.

4. Конституция РФ закрепляет принцип экономической свободы в гос-ве, как сонову конституционного строя. В ст. 8 КРФ сформулированы важнейшие стороны принципа экономической свободы. 1) Единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Это принцип означ что внутри РФ недопускается каких-либо границ для свободного пермещения товаров услуг и финасовых связей. ст.74 КРФ ограничения пермещение товаров и услуг могут вводится в соответсвии с федеральным законом если это необходимо для обеспечения безопасности защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Введение ограничение свободы финасовых услуг перемещения не допускается. 2) Поддержка конкуренции. Обеспечивается предоставление субъектам предпринимательской деятельности равных прав и возможностей в сфере гражданского оборота. Регулирование прав предпринимателей осущ гражданским кодексом РФ. 3) Свобода экономической деятельности. Гос-во не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность и устнавливать какие либо планы и директивы. Регулирования предпринимательской деятельности осущ двумя путями: через гражданское законодательсво, через финансовое законодательсво устанав налого на доходы от предпринимательской деятельности. 4) Многообразие и равная защита форм собственности. В РФ устанавливается равенство всех форм собственности, КРФ выделяет 3 типа собственсти: Частная Государственная и Мунмцмпальная. Равная защита всех форм собственности выражается в одинаковой защите нормами гражданского, административного, уголовного права.

5. Принцип идеологического и политического многообразия закреплен в ст.13 КРФ, основные черты данного принципа: 1) Идеологическое многообразие, означает возможность нормального сосуществование в обществе, различных философских политических, правовых, экономических, религиозных взглядов идей и теорий. Каждый в праве свободно создавать, распространять свои взгляды и идеи, данный принцип явл развитие неотъемлимых прав человека на свободомыслие, слова информации, совести и вероисповедования.

2) Невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной, эта гарантия означает, что гос-во недолжно вмешиваться в сферу идеологии путем подчинения какому — либо идеологическому направлению, в том числе и политическому. Гос-во не вправе устанавливать какую-либо идеологию в качестве общеобязательной и тем самы ограничевать свободу человека, на свободу мысли, совести и слова.

3) Принцип политического многообразия, свободообразований и деятельности политической партии, недопускается существование одной партии и запрещение других.

4) Свобода общественных объединений. Общественное объединение это добровольное формирование граждан. Которые объединятся на основе общих интересов для реализации общих интересов (и партии тоже).

5) Пределы принципа политического и идеологического плюрриализма. Свободы политической и идеологич не могут быть безграничны, пределы такой свободы КРФ устанавливает через запрет создание и деятельности общественных объединений целей или действия которых направлены на: а) Насильственное изменение конституционного строя или нарушения целостности РФ. б) Подрыв безопасности гос-ва. в) Создание вооруженных формирований. г) Разжигание социально, рассовой, национальной или религиозной розни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных