Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дифференциация звуков




Работа по дифференциации и автоматизации звуков чаще всего строится с использованием потешек, поговорок, песе­нок, чистоговорок. Мы предлагаем авторские стихотворные упражнения, которые позволят учителю-логопеду и воспита­телю, занимаясь с подгруппой, активизировать каждого ре­бенка, используя разнообразный речевой материал. Истории и сказки детям интересны по содержанию, поэтому они их внимательнее слушают, быстрее запоминают, что улучшает процесс выделения слов с нужным звуком. Предложенные вопросы помогут взрослым направить внимание ребенка на нужное слово, произнести его. Выделенный ряд слов с опре­деленным звуком в заданиях упрощает работу с данным ма­териалом.

 

Недовольная сова [с]

— Ох, ох, ох, —

Устало стонет

На сухом сучке сова. —

Что-то нынче от погоды

Разболелась голова.

Что-то сон мой неглубокий,

Что-то силы нет совсем.

Даже ночью темной мышек

Я почти уже не ем.

Я совсем осоловела

И осунулась слегка.

На сосну свою присела

И чешу свои бока.

Сосны шумом раздражают,

Солнце будит по утрам,

Серп луны стал очень бледным,

Плохо светит по ночам.

Стала старой я совсем,

Вечно недовольна всем.

Хорошо, пришла весна!

Птицам будет не до сна.

Свежесть леса, шум ручья

Силы вновь вольют в меня.

 

 

Библиотека Логопеда

 

Вопросы и задания

• Что делает сова?

• Как она стонет?

• На чем она сидит?

• Что случилось со сном совы?

• Как она жалуется на силы?

• Как вы понимаете слова «совсем осоловела»? (Становиться
вялым, сонным.)

• Каким словом сова о себе сказала, что она похудела? (Осу
нулась.)

• Что ее раздражает?

• Что будит ее по утрам?

• Что не нравится сове ночью?

• Какой стала сова?

• Что весной будет с птицами?

• Что может влить в сову силы?

• Назовите все слова со звуком [с] (устало, стонет, сухо,
сучке, сова, сон, силы, совсем, осоловела, осунулась слегка,
сосну, свою, присела, сосны, солнце, серп, стал, светит, ста­
рой, всем, весна, не до сна, свежесть).

• Назовите слова, которые начинаются со звука [с] (сто­
нет, сухо, сучке, сова, сон, силы, совсем, слегка, сосну, свою,
солнце, серп, стал, светит, старой, сна, свежесть).

• Назовите слова, в которых звук [с] находится в середине
слова (устало, осоловела, осунулась, сосну, совсем, свежесть,
присела, весна).

• Есть ли в стихотворении слова, в которых звук [с] нахо­
дится в конце слова?

• Назовите слова, в которых звук [с] мягкий (силы, присе
ла, серп).

Зимовье зверей [з]*

В сказке на зиму зимовье

Выстроили звери.

Настелили много сена,

Утеплили двери.

 

• Здесь и далее при анализе ответов детей необходимо учитывать оглуше­
ние звонких согласных в конце слова и в середине перед другим глухим
согласным звуком.

 

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

Стены смазали навозом,

Чтоб заделать щели.

Навязали для полов

Веники из ели.

Разукрасили узором

Печку всем на диво,

Разместили на гвоздях

Веточки рябины.

Наплели корзин больших,

Сделали запасы

И в бочонке на всю зиму

Наварили квасу.

Дверь закрыли на замок,

Чтобы враг войти не смог.

 

Вопросы и задания

• Где рассказывается о зимовье зверей?

• Что звери построили себе на зиму?

• Что звери сделали, чтобы заделать щели в стенах?

• Что сделали с печкой?

• Где разместили веточки рябины?

• Для чего наплели больших корзин?

• Сколько кваса наварили звери?

• Что сделали с дверью?

• Для чего дверь закрыли на замок?

• Назовите все слова со звуком [з] (сказка, зима, зимовье,
звери, смазали, навозом, заделать, навязали, из, разукраси­
ли, узором, разместили, гвоздях, корзин, запасы, зиму, за­
крыли, замок).

• Назовите слова, в которых звук [з] находится в начале
слова (зима, зимовье, звери, заделать, запасы, закрыли, за­
мок).

• Назовите слова, в которых звук [з] находится в середине
слова (сказка, смазали, навозом, навязали, разукрасили, узо­
ром, разместили, гвоздях, корзин).

• Назовите слова, в которых звук [з] твердый (сказка, зве­
ри, смазали, навозом, заделать, навязали, разукрасили, узо­
ром, разместили, гвоздях, замок).

• Назовите слова, в которых звук [з] мягкий (зима, зимо­
вье, корзин).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных