ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар. Тема 6. Избирательная система и избирательное право в Российской Федерации.Цель: анализ выборов как общественно-политического и конституционно-правового института, высшего непосредственного выражения власти народа; обсуждение и глубокое усвоение студентами принципов избирательного права и избирательной системы; избирательного процесса и его стадий. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие избирательной системы Российской Федерации. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательные системы. 2. Понятие избирательного права и его источники. 3. Основные принципы избирательного права. 4. Избирательное законодательство. 5. Международные избирательные стандарты. 6. Избирательный процесс и его стадии. 7. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность. 8. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российской Федерации. 9. Назначение выборов. 10. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных участков. 11. Избирательные комиссии и их функции. Виды избирательных комиссий. 12. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы. 13. Подведение итогов выборов. 14. Порядок организации и проведения референдума. Голосование и определение результатов референдума. Темы докладов/рефератов: 1. Основные принципы избирательного права. 2. Международные избирательные стандарты. 3. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российской Федерации: проблемы теории и практики. 4. Проблемы реализации права граждан на свободные выборы в Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Избирательное законодательство. 2. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность. 3. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. «Круглый стол». Тема 7. Президент Российской Федерации. Цель: подробное рассмотрение конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, уяснение его роли как главы государства, гаранта Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина; обобщение и классификация полномочий Президента Российской Федерации. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие института президентства. 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. 3. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации. 4. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти. 5. Президент – глава государства, гарант Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина. 6. Компетенция Президента Российской Федерации. 7. Акты Президента Российской Федерации. 8. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Ответственность Президента Российской Федерации. 9. Администрация Президента Российской Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Акты Президента Российской Федерации. 2. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. 3. Ответственность Президента Российской Федерации.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти. 2. Администрация Президента Российской Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.
Учебно-теоретическая конференция. Тема 8. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Цель: анализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания – парламента – Российской Федерации и его палат – Совета Федерации и Государственной Думы; обсуждение и глубокое уяснение студентами законодательного процесса в Федеральном Собрании. Вопросы для обсуждения: 1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (общая характеристика). 2. Государственная Дума: состав, структура, компетенция. 3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Основания и порядок роспуска Государственной Думы. 5. Совет Федерации: порядок формирования, состав, структура, компетенция. 6. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса. 7. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Темы докладов/рефератов: 1. Порядок формирования Совета Федерации. 2. Основания и порядок роспуска Государственной Думы. 3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы и пути их решения.
Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 2. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|