Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар. Тема 6. Избирательная система и избирательное право в Российской Федерации.




Цель: анализ выборов как общественно-политического и конституционно-правового института, высшего непосредственного выражения власти народа; обсуждение и глубокое усвоение студентами принципов избирательного права и избирательной системы; избирательного процесса и его стадий.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие избирательной системы Российской Федерации. Мажоритар­ная, пропорциональная и смешанная (мажоритарно-пропорциональная) изби­рательные системы.

2. Понятие избирательного права и его источники.

3. Основные принципы избирательного права.

4. Избирательное законодательство.

5. Международные избирательные стандарты.

6. Избирательный процесс и его стадии.

7. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность.

8. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российс­кой Федерации.

9. Назначение выборов.

10. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных участков.

11. Избирательные комиссии и их функции. Виды избирательных комиссий.

12. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы.

13. Подведение итогов выборов.

14. Порядок организации и проведения референдума. Голосование и определение результатов референдума.

Темы докладов/рефератов:

1. Основные принципы избирательного права.

2. Международные избирательные стандарты.

3. Референдум и свободные выборы как формы народовластия в Российс­кой Федерации: проблемы теории и практики.

4. Проблемы реализации права граждан на свободные выборы в Рос­сийской Федерации.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Избирательное законодательство.

2. Субъекты избирательного процесса: виды, права и обязанности, ответственность.

3. Повторные выборы и повторное голосование. Досрочные выборы.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

«Круглый стол». Тема 7. Президент Российской Федерации.

Цель: подробное рассмотрение конституционно-правового статуса Прези­дента Российской Федерации, уяснение его роли как главы государства, гаранта Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина; обобщение и классификация полномочий Президента Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие института президентства.

2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.

3. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

4. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти.

5. Президент – глава государства, гарант Конституции Российской Феде­рации, основных прав и свобод человека и гражданина.

6. Компетенция Президента Российской Федерации.

7. Акты Президента Российской Федерации.

8. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Ответственность Президента Российской Федерации.

9. Администрация Президента Российской Федерации.

Темы докладов/рефератов:

1. Акты Президента Российской Федерации.

2. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российс­кой Федерации.

3. Ответственность Президента Российской Федерации.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Место Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти.

2. Администрация Президента Российской Федерации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.

 

Учебно-теоретическая конференция. Тема 8. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Цель: анализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания – парламента – Российской Федерации и его палат – Совета Федерации и Государственной Думы; обсуждение и глубокое уяснение студентами законодательного процесса в Федеральном Собрании.

Вопросы для обсуждения:

1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (общая характеристика).

2. Государственная Дума: состав, структура, компетенция.

3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Основания и порядок роспуска Государственной Думы.

5. Совет Федерации: порядок формирования, состав, структура, компе­тенция.

6. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса.

7. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

8. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Темы докладов/рефератов:

1. Порядок формирования Совета Федерации.

2. Основания и порядок роспуска Государственной Думы.

3. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы и пути их решения.

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение, модульное обучение, проблемное обучение, игровое обучение.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Правовая природа депутатского мандата. Основные формы деятель­ности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

2. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных