ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционно-правовые санкцииquest8Конституционно-правовые санкции являются мерами конституционно-правовой ответственности. Санкция определяет те неблагоприятные последствия, которые следует претерпеть субъекту конституционного правонарушения. Применение конституционно-правовой санкции влечет за собой лишение субъекта конституционного правонарушения государственной, муниципальной власти. В действующем законодательстве установлены следующие санкции конституционно-правовой ответственности: досрочное прекращение полномочий (отрешение от должности) лица, замещающего государственную, муниципальную должность, отзыв выборного должностного лица; роспуск представительных органов. Конституционные меры принуждения, не влекущие за собой лишение государственных, муниципальных органов, лиц, замещающих государственные, муниципальные должности государственной, муниципальной власти конституционно-правовыми санкциями не являются. Например, предупреждение, выносимое высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, законодательному (представительному) органу власти субъекта Российской Федерации, главе муниципального образования, представительному органу местного самоуправления не следует рассматривать в качестве конституционно-правовой санкции, поскольку не влечет за собой последствия утраты власти. Предупреждение, безусловно, является мерой конституционно-правового принуждения, но его следует отнести к категории мер конституционно-правового пресечения, направленных на прекращение конституционного правонарушения. К указанным мерам следует отнести и отмену, приостановление уполномоченным субъектом нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Конституционно-правовые санкции также следует отличить от мер политической ответственности, применяемых уполномоченными субъектами, исходя из политических интересов и политической целесообразности. Например, отставка Правительства Российской Федерации не связана с совершением указанным органом конституционного правонарушения, а определяется в Российской Федерации политическим усмотрением главы государства Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|