Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономические, социальные и культурные права 5 страница




В соответствии со ст. 19 ФЗ "О гражданстве РФ" выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

В свою очередь основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации перечислены в статье 20 ФЗ "О гражданстве РФ". К таковым относится:

а) наличие не выполненного перед Российской Федерацией обязательства, установленного федеральным законом;

б) привлечение компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо наличие вступившего в законную силу и подлежащего исполнению обвинительного приговора суда в отношении лица, ходатайствующего о выходе из гражданства Российской Федерации;

в) отсутствие у лица, ходатайствующего о выходе из гражданства Российской Федерации, иного гражданства и гарантий его приобретения.

Согласно п. 23 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства при выходе из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, вместе с заявлением представляется документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства Российской Федерации, а также документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.

При этом согласно п. 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства при выходе из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, вместе с заявлением представляются:

  • документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание в данном государстве (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);
  • документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);
  • документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;
  • документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.

При выходе из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, вместе с заявлением обоих родителей или единственного родителя представляются:

  • свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии);
  • документ полномочного органа иностранного государства о наличии у ребенка иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ребенку иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;
  • согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прекращение гражданства Российской Федерации.

Заявление родителей подписывается обоими родителями. В случае если один из родителей не может присутствовать при подаче заявления в полномочный орган, подпись этого родителя на заявлении должна быть удостоверена нотариальной записью.

Гражданство детей и недееспособных лиц при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей

Вопросы гражданства детей и недееспособных лиц при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей урегулированы главой V Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".

Так, статья 24 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" предусматривает, что ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если оба его родителя или единственный его родитель приобретают гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации ребенка прекращается при прекращении гражданства Российской Федерации обоих его родителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства. В свою очередь статья 25 указанного Закона регулирует вопросы гражданства ребенка, возникающие при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий за пределами Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению обоих его родителей. Если один из родителей, имеющий иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, их ребенок может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации. Если один из родителей, приобретающий гражданство Российской Федерации, является лицом без гражданства, а другой родитель имеет иное гражданство, их ребенок может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению обоих его родителей. Если гражданство Российской Федерации одного из родителей прекращается, а другой родитель остается гражданином Российской Федерации, их ребенок сохраняет гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации ребенка может быть прекращено одновременно с прекращением гражданства Российской Федерации одного из родителей при наличии данного в письменном виде согласия другого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

Согласно п. 5 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства должностное лицо обязано ознакомить заявителя, имеющего детей, с положениями статей 24 и 25 Федерального закона и выяснить его мнение об изменении гражданства детей. Кроме того, тем же пунктом предусмотрено, что в случае изменения гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет представляется его письменное согласие. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью либо подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

При усыновлении (удочерении) детей вопросы гражданства решаются следующим образом: ребенок, являющийся гражданином Российской Федерации, при усыновлении (удочерении) его иностранными гражданами или иностранным гражданином сохраняет гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации ребенка, усыновленного (удочеренного) иностранными гражданами или иностранным гражданином, может быть прекращено в общем порядке по заявлению обоих усыновителей или единственного усыновителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства. Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином Российской Федерации, или супругами, являющимися гражданами Российской Федерации, или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой - лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации.

Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка (при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство Российской Федерации со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории Российской Федерации).

Наконец, вопросам гражданства детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, посвящена ст. 27 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Согласно данной статьи дети и недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению опекуна или попечителя. Ребенок или недееспособное лицо, находящиеся на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении Российской Федерации, приобретает гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению руководителя учреждения, в котором содержится ребенок или недееспособное лицо. Ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, приобретающего гражданство Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации одновременно с указанным гражданином по его заявлению. Ребенок или недееспособное лицо, которые являются гражданами Российской Федерации и над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, сохраняет гражданство Российской Федерации.

Органы, ведающие вопросами гражданства, и производство по делам о гражданстве

Согласно ст. 28 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются, во-первых, Президент Российской Федерации, во-вторых, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы и, наконец, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Как было отмечено ранее, согласно ст. 89 Конституции Российской Федерации решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища относится к компетенции Президента Российской Федерации. При этом Президент РФ в рамках предоставленных ему полномочий решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке в соответствии со ст. 13 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии со ст. 15 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; выхода из гражданства Российской Федерации в общем порядке в соответствии со частью первой ст. 19 и частью первой статьи 26 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со ст. 23 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Кроме того, Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации. Указанные подзаконные акты носят индивидуальный характер и издаются в отношении отдельных лиц, ходатайствующих о приеме в гражданство Российской Федерации. Из последних таких указов можно, пожалуй, отметить Указ Президента Российской Федерации № 1372 от 08.12.2006 года "О приеме в гражданство Российской Федерации", согласно которому российское гражданство было предоставлено известному боксеру-тяжеловесу, чемпиону мира Олегу Маскаеву (СЗ РФ. 11.12.2006. № 50. Ст. 5322). Аналогичные акты издаются в отношении лиц, ходатайствующих о восстановлении гражданства Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации.

При Президенте Российской Федерации образована и действует Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 года № 1318 "Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации" (СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4570; СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4659). Персональный состав комиссии по вопросам гражданства утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07.04.2006 года № 332 "Об утверждении состава комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации" (СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1584).

Основными функциями Комиссии являются:

  • предварительное рассмотрение заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, прекращении гражданства Российской Федерации, предоставлении политического убежища в Российской Федерации и подготовка по ним предложений Президенту Российской Федерации;
  • анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища;
  • взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства;
  • участие в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам гражданства, а также материалов для проведения международных мероприятий по этим вопросам;
  • участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
  • подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

б) принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Наконец, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации:

а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;

б) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 Федерального закона "О гражданстве РФ", заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 Федерального закона "О гражданстве РФ";

ж) ведут учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 26 Федерального закона "О гражданстве РФ";

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О гражданстве РФ".

В настоящее время производство по делам о гражданстве урегулировано такими подзаконными актами, как Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002 года "Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4571; СЗ РФ. 2004. № 1. Ст. 16; СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4670), Приказ МВД РФ от 19.02.2004 года № 104 "Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации" (Российская газета. № 74. 09.04.2004; Российская газета. № 28. 09.02.2007).

Общим положениям, касающимся производства по делам о гражданстве Российской Федерации, посвящена глава VII ФЗ " О гражданстве Российской Федерации", которая так и называется - "Производство по делам о гражданстве Российской Федерации".

Согласно ст. 32 ФЗ "О гражданстве РФ" заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя:

а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Заявление, как правило, подается заявителем лично, однако если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.

Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

Согласно статье 35 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.

Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения. При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть принято к рассмотрению без соблюдения указанного срока (статья 36 Закона о гражданстве).

Порядок и юридическое значение отмены решения о приеме лица в гражданство

Основания и порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации урегулирован ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

Согласно статье 22 указанного Закона решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение.

Решение по вопросам гражданства Российской Федерации в случае отмены считается недействительным со дня принятия такого решения.

Сравнивая законы о гражданстве 1991 и 2002 годов можно отметить одно небольшое, но важное отличие, на которое обращается внимание в литературе: "в Законе 1991 года указывалось, что отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема. Федеральный закон 2002 г. ничего не говорит о специальных сроках для подобной ситуации. Следовательно, действует общее правило ч. 1 ст. 36 Закона, разрешающее повторные заявления по вопросам гражданства по истечении не менее одного года после принятия предыдущего решения" (Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 1. - М.: Юристъ, 2005. С. 563).

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 10. Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Конституционные принципы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Как верно отмечается в литературе, "конституционно-правовой статус иностранных граждан в демократических государствах характеризуется прежде всего тем, что на них распространяется всеобщие права человека и подавляющее большинство прав, свобод и обязанностей граждан страны пребывания или проживания" (Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Юристъ, 2002. С. 155). Не является исключением и Российская Федерация, провозгласившая себя в статье первой Конституции "демократическим, федеративным, правовым государством с республиканской формой правления".

Иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства (ст. 3 ФЗ "О гражданстве РФ"). Аналогичное по своей сути определение понятия "иностранный гражданин" приводится и в ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; СЗ РФ. 2003. № 46 (ч. 1). Ст. 4437; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4377; СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3286; СЗ РФ. 2006, № 31 (1 ч.). Ст. 3420; СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 21).

<QUEST16< FONT>Согласно указанной норме, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Также как и понятие иностранного гражданина, понятие лица без гражданства раскрывается в ст. 3 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и в ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Таковым считается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных