Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Избирательные системы: понятие, виды, структура 1 страница




В теории конституционного права обычно выделяются следующие виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, а также смешанная, основанная на сочетании принципов первых двух разновидностей. Вопрос о конституционности различных видов избирательных систем и их отдельных элементов неоднократно рассматривался Конституционным Судом РФ [ Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 N 26-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ] [ Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2000 N 7-П По делу о проверке конституционности положения пункта 11 статьи 51 Федерального закона от 24 июня 1999 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ] [ Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.1995 N 77-О Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и запроса Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов... ].

В правовом регулировании избирательных систем следует выделять такие элементы, как (1) характер избирательных округов (количество распределяемых мест в округе, в том числе многомандатном), (2) условия выдвижения кандидатов (партийное или индивидуальное), (3) структура избирательного бюллетеня (форма документа и те отметки, которые может сделать в нем избиратель), (4) условия допуска к распределению мандатов (заградительный пункт), (5) избирательная формула (методика, состоящая из математических операций, которые необходимо произвести для распределения мандатов по итогам голосования), (6) повторное голосование и (7) порядок замещения вакантных мест. Анализируя перечисленные нормы в законе, определяющем порядок выборов определенного органа, легко установить, какая избирательная система используется.

Информационное обеспечение выборов складывается из двух составляющих – информирования избирателей (предоставление достоверных и объективных сведений на условиях равенства кандидатов), информационного обеспечения избирательного процесса с помощью ГАС Выборы [ Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" ] и предвыборной агитации [ Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», глава VII].

<QUEST6< FONT>Информирование избирателей осуществляется свободно всеми гражданами, юридическими лицами и государственными органами.

Предвыборная агитация может формально осуществляться всеми гражданами (за исключением перечисленных в законе), однако формы этой агитации сильно ограничены – по сути дела, это могут быть только устные беседы. Остальные формы доступны только кандидатам, поскольку использование любых материальных средств в избирательной кампании допускается только через их избирательные фонды [ Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А.Бунтмана, К.А.Катаняна и К.С.Рожкова" ].

Закон регламентирует отдельные формы предвыборной агитации, допуская свободное использование любых других. (1) Агитация осуществляется через средства массовой информации, в том числе в установленном законом количестве эфирного времени и печатных площадей и на равных условиях для всех кандидатов за счет средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. В случае не получения установленного законом количества голосов кандидат обязан компенсировать бюджету соответствующую часть расходов. (2) При регулировании агитации, осуществляемой путем выпуска специальных печатных аудиовизуальных и иных материалов закон устанавливает необходимость указывать информацию о том, когда и кто их изготовил и кто финансировал. (3) Наконец, при проведении собраний, митингов и иных массовых мероприятий, а также встреч с избирателями законодательно обеспечивается предоставление помещений, находящихся в государственной собственности.

Запрещается злоупотребление свободой агитации в форме злоупотребления свободой СМИ, подкупа избирателей, в том числе и путем осуществления благотворительной деятельности кандидатами в период избирательной кампании [ Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статья 56].

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 4. Финансирование выборов

В Российской Федерации законодательством предусмотрены выборы на федеральном уровне - Президента и нижней палаты Парламента, региональном – законодательного собрания, и на местном – в представительные органы местного самоуправления. Порядок финансирования выборов установлен федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральным законом от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ».

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется из средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов, являются избирательные комиссии, организующие соответствующие выборы (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования). Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении Президента РФ или депутатов Государственной Думы бюджетные средства должны поступить в распоряжение Центральной избирательной комиссии. Следует обратить внимание на то, что в случае проведения досрочных либо повторных выборов Президента РФ или депутатов Государственной Думы объем денежных средств, выделяемых на их организацию и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете Центральной избирательной комиссии РФ о расходовании средств, при подготовке и проведении предыдущих выборов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее, чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства на подготовку и проведение выборов Президента РФ или депутатов Государственной Думы между избирательными комиссиями субъектов РФ, которые не позднее, чем за 30 дней до дня голосования распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями. В случае проведения досрочных или повторных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. Следует обратить внимание на то, что денежные средства, полученные избирательными комиссиями из бюджетов различных уровней, учитываются раздельно.

Избирательные комиссии обязаны представлять отчеты о расходовании бюджетных средств на выборы соответственно в палаты Федерального Собрания РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий являются уполномоченными лицами по распоряжению средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за их целевое использование.

Бюджетные средства, выделенные соответствующим избирательным комиссиям расходуются на оплату труда членов избирательных комиссий и сотрудников аппарата этих комиссий, на изготовление избирательных бюллетеней, на подготовку помещений для голосования и их охрану, на транспортные расходы избирательных комиссий и т.д. Часть этих средств избирательные комиссии предоставляют в равных частях кандидатам (избирательным объединениям) для проведения избирательной кампании.

Кандидаты (избирательные объединения) осуществляют финансирование избирательных мероприятий только из средств своих избирательных фондов. Такой избирательный фонд должен быть создан кандидатом (избирательным объединением) в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов на регистрацию. Конституционный Суд РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 г. № 253-О) признал, что требование закона об обязательном создании кандидатом (избирательным объединением) избирательного фонда не является дополнительным ограничением пассивного избирательного права, закрепленного в Конституции РФ. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривая создание кандидатами избирательных фондов, закрепляет при этом равные для всех кандидатов требования к источникам финансирования, которые включают не только собственные средства кандидата, но и средства, выделенные ему выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и, в случае, если это предусмотрено законом, соответствующей избирательной комиссией, а также добровольные пожертвования граждан и юридических лиц (пункт 5 статьи 58). В целях создания кандидатам равных возможностей, обеспечения защиты прав всех участников избирательного процесса предусматривается, что предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды, определяются законом (пункт 10 статьи 58); запрещается использование для проведения предвыборных акций иных денежных средств, кроме средств избирательного фонда (пункт 6 статьи 59). На достижение этих же целей направлены нормы названного Федерального закона об отказе в регистрации кандидата не только в связи с несозданием избирательного фонда, но и в случаях использования при финансировании избирательной кампании иных денежных средств, помимо средств избирательного фонда, превышения установленного законом размера расходования таких средств (подпункты "з", "и" пункта 23 статьи 38), а также нормы, обеспечивающие контроль за законным использованием этих средств (пункты 11 и 12 статьи 58). Такое регулирование в сфере создания и расходования средств избирательных фондов гарантирует равные возможности гражданам для реализации избирательного права и не является его ограничением.

При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. По общему правилу кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а в случаях установленных законом обязаны сделать это. Избирательные объединения лишены права выбора, и назначение уполномоченных представителей является их обязанностью. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата (избирательного объединения) осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом (избирательным объединением) и предоставляет им следующие полномочия:

а) открытие специального избирательного счета;

б) распоряжение средствами избирательного фонда;

в) учет денежных средств избирательного фонда;

г) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

д) право подписи на расчетных документах.

Кандидат может предоставить представителю и иные полномочия по финансовым вопросам.

Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (избирательного объединения) производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата (избирательного объединения) и доверенности. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя и истекает через 90 дней со дня голосования. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка РФ.

П. 5 ст. 58 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень источников финансирования избирательных фондов, а именно:

а) собственные средств кандидата, избирательного объединения; закон ограничивает размер собственных средств кандидата (избирательного объединения): на выборах Президента РФ – 10 процентами от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов; на выборах депутатов Государственной Думы – 50 процентами от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;

б) средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

в) добровольные пожертвования граждан;

г) добровольные пожертвования юридических лиц;

д) средства, выделенные кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Законодательство устанавливает предельный размер избирательных фондов. В соответствии со ст. 58 ФЗ «О выборах Президента РФ» предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в Президенты не может превышать 400 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов кандидата в Президенты РФ, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 500 миллионов рублей. Ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ» предусматривает, что размер избирательного фонда избирательного объединения на выборах депутатов Государственной Думы не должен превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии, предельный размер которых зависит от числа зарегистрированных избирателей в конкретном регионе. Закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» (ст. 44) установил предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в размере 600 миллионов рублей. Превышение кандидатом (избирательным объединением) размера избирательного фонда более, чем на 5 % влечет отказ или отмену их регистрации на данных выборах.

Следует обратить внимание, что процентное соотношение средств полученных из различных источников финансирования избирательных фондов закреплены в специализированных нормативных актах. Например, в Федеральном Законе от 10.01.2003 «О выборах Президента Российской Федерации» установлено, что собственные средства кандидата не могут превышать 10 процентов, а при повторном голосовании – 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда; средства выдвинувшей его политической партии не могут превышать 50 процентов; добровольные пожертвования гражданина и юридического лица – 1.5 и 7 процентов соответственно. Федеральный Закон от 18.05.2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установил следующие предельные размеры для источников финансирования избирательных фондов: собственные средства политической партии не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов; добровольные пожертвования граждан и юридических лиц – 0.07 и 3.5 процента соответственно.

Одним из основных принципов избирательного права Российской Федерации является запрет вмешательства других государств, иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций в любые мероприятия по организации и проведении выборов. Поэтому установлен запрет на пожертвования этих субъектов в избирательные фонды. Кроме того, ст. 58 федерального закона от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплен запрет на внесение пожертвований в избирательные фонды установлен для:

а) граждан РФ, не достигших восемнадцатилетнего возраста на день голосования;

б) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

в) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

г) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

д) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

е) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

ж) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

з) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

и) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума;

к) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от иностранных государств, а также от организаций и физических лиц, указанных в пунктах «а – к».

Анонимные пожертвования от физических лиц и организаций подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета в сроки установленные законом.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка РФ, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат или избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям. Ст. 59 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлены следующие цели, на которые могут расходоваться средства избирательных фондов:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

г) внесение избирательного залога.

Кандидаты или избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах только денежные средства (в том числе собственные денежные средства), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.

Конституционный Суд РФ определил, что требование об осуществлении предвыборной агитации не иначе как за счет денежных средств, которые аккумулированы в созданных в соответствии с законом избирательных фондах, представляет собой ограничение форм и методов проводимой этими субъектами избирательного процесса предвыборной агитации, если она осуществляется не за счет средств соответствующих избирательных фондов. Эта правовая норма направлена на обеспечение равенства кандидатов и защиту прав и свобод других лиц, включая избирателей, и преследует достижение правомерной цели - гарантировать формирование народного представительства. Она призвана гарантировать достижение конституционных целей, связанных с обеспечением прозрачности выборов, равенства кандидатов перед законом вне зависимости от материального положения, и на предотвращение злоупотреблений. (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2006 г. № 16-П).

В целях обеспечения целевого расходования средств избирательных фондов, договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата или избирательного объединения заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты с юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке с соответствующего избирательного счета.

Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения направленная на достижение определенного результата на выборах может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. В то же время допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц (личное распространение листовок, личное участие в митинге и т.п.).

Одной из гарантий, призванной обеспечить «прозрачность» поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов или избирательных объединений, является обязанность кредитной организации, в которой открыт специальный избирательный счет, периодически (на выборах Президента РФ – не реже, чем каждые две недели) предоставлять информацию о движении денежных средств на этом счете соответствующей избирательной комиссии. Избирательные комиссии передают эту информацию в средства массовой информации. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов обязаны публиковать указанные сведения, о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.

Кандидат или политическая партия одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, представляют первый финансовый отчет, в который включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Кандидат или избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией, организующей выборы.

Избирательная комиссия, получив финансовый отчет и другие документы, прилагаемые к отчету, обязана не позднее, чем через пять дней передать их в редакции средств массовой информации.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования.

Одной из форм материального обеспечения проведения избирательных кампаний является предоставление кандидатам (избирательным объединениям) бесплатного эфирного времени и площади в печатных средствах массовой информации. Распределение этих информационных ресурсов производит соответствующая избирательная комиссия в одинаковом объеме для каждого кандидата (избирательного объединения) по жребию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных