Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Гарантии правосудия.




1. Гарантия подсудности - ст.47

2. Право на юридическую помощь - ст.48. Ее оказывает адвокат. В судах первой инстанции впервые по существу (бесплатно):

·при ведении дел о взыскании алиментов и трудовых спорах;

·о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, наступившей в связи с несчастным случаем на производстве;

·о возмещении вреда, причиненного увечием или иным повреждением здоровья, связанным с работой.

По уголовным делам:

·по делам несовершеннолетних и лиц, которые в силу физических и психических недостатков, не могущих сами осуществлять свою правозащиту, для лиц, не влядеющих языком, на коттом ведется судопроизводство, по делам о смертной казни;

·для лиц между интересами которых имеются противоречия и один из них имеет адвоката;

·по делам, в которых участвует государственный или общественный обвинитель.

3. Презумпция невиновности - ст.49.

4. Запрет повторного осуждения - ст.50. Искл: Если решение суда и приговор будут отменены в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам.

5. Недействительность незаконно полученных доказательств - ч.2 ст.50.

6. Право на пересмотр приговора - ч.3 ст.50.

7. Гарантия от самообвинения - ст.51.

8. Права потерших - ст.52

9. Запрет обратной силы закона - ст.54.

К числу институтов, гарантирующих права и свободы, относится получивший широкое распространение институт парламентского уполномоченного по правам человека (комиссар, посредник, народный защитник и т.п.).

Существенной гарантией прав и свобод по конституциям всех государств считается помощь профессионального защитника (адвоката) в уголовном, гражданском и административном процессе.

20. Правовое положение иностранцев в РФ.

В РФ правовой режим иностранных граждан регулируется следующими основными документами:

— Законом СССР "О правовом положении иностранных граждан" от 24 июня 1981 г.;

— "Правилами пребывания иностранных граждан в СССР"от 26 апреля 1991 г.

В основе правового режима иностранных граждан лежит ряд принципов, общепризнанных в международном праве и применяемых в законодательстве практически всех стран.

Принцип 1. На иностранных граждан, находящихся на территории того или иного государства, распространяется юрисдикция этого государства.

Государство устанавливает правила пребывания иностранных граждан на своей территории и требует от них выполнения этих правил. Его юрисдикция не распространяется только на ограниченный круг лиц, обладающих иммунитетами и привилегиями. К таким лицам относятся:

— дипломатические и консульские представители государств и члены их семей;

— официальные представители государств, находящиеся с визитом в другом государстве;

— должностные лица международных организаций;

— представители государств при международных организациях, международных конференциях, конгрессах, персонал специальных миссий; — в определенном объеме иммунитетами и привилегиями пользуются члены административно-технического и обслуживающего персонала представительств.

Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их местопребывания.

Каждое государство устанавливает иностранным гражданам, находящимся на его территории, определенный объем прав и обязанностей. "Декларация прав и свобод человека и гражданина", принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года (ст. 6), определяет, что "лица, не являющиеся гражданами РСФСР и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности граждан РСФСР, за изъятиями, установленными Конституцией, законами и международными договорами РСФСР или СССР".

На основании ст. 18 закона "О правовом положении иностранных граждан" государство предоставляет иностранным гражданам защиту их личности и имущества.

Со своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию России и соблюдать ее законы (ст. 4, 14, 16 Закона).

Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими лицами.

Закон "О правовом положении иностранных граждан" (ст. 25) оговаривает случаи, в которых ему отказывается в выезде из РФ:

1. Если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности, — до окончания производства по делу.

2. Если он осужден за совершение преступления, — до отбытия наказания или освобождения от наказания.

3. Если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности, — до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду.

4. Если имеются иные, установленные законодательством России, основания, препятствующие выезду.

Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо, находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.

Эта защита может осуществляться дипломатическими и консульскими учреждениями, что предусмотрено Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г., Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г., Европейской конвенцией о консульских функциях 1967 г., двусторонними договорами и внутренним законодательством страны.

21. Понятие политического убежища.

Статья 63 устанавливает, что РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением.

Право, убежища не распространяется на лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также осужденных за совершение преступления. Их выдача осуществляется на основе федерального закона или международного договора (ч. 2 ст. 63 Конституции).

22. Сущность выборов.

Современное конституционное право рассматривает институт выборов как неотъемлемое свойство демократии —средство реализации народного суверенитета, способ формирования и выражения общественного мнения. Посредством выборов формируются различные органы государственной власти — парламенты, главы государств и т.п. Следовательно, выборы — это форма непосредственной демократии.

Общественные отношения, связанные с выборами, моделируются в различных социальных нормах. Среди них важнейшее место занимают правовые нормы.

Акт выборов — это обозначенный во времени процесс, имеющий особое внутреннее содержание: формирование из индивидуальной и коллективной воли членов общества волеизъявления народа, либо территориального коллектива по вопросу комплектования представительных органов власти.

Следовательно, содержание избирательного права — это правовое регулирование организации проведения выборов и подсчета голосов. Избирательное право понимается в двух значениях.

1. В объективном смысле - система КПН, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления.

2. В субъективном смысле - гарантированная государством возможность гражданина участвовать в выборах в органы государственной власти. Оно представляет собой комплекс правомочий (например, активное и пассивное избирательное право, прямое и косвенное избирательное право).

Нормы избирательного права получают выражение в правовых актах, являющихся его источниками. В силу той важной роли, которую играют выборы в политическом процессе, нормы избирательного права содержатся прежде всего в конституциях, где закрепляются черты, общие для выборов в целом, а в соответствующих законах — черты, присущие порядку формирования органов власти государства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных