Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательная регламентация порядка создания и деятельности общественных объединений.




 

Регламентируется законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ

ОО создаются по инициативе их учредителей - не менее 3 физ. лиц (количество может устанавливаться спец. законами), учредители - граждане, достигшие 18 лет, молодежное 00-14 лет, детские - 8 лет.

Решение о гос. регистрации принимается фед. органом юстиции или его терр. органом (в месячный срок).

В случае нарушения ОО КРФ, конституций (уставов) субъектов РФ, зак-ва РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, фед. орган юстиции или его соотв-ий терр. орган либо Ген. прокурор РФ или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.

В случае если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соотв-ее представление, вправе своим решением приостановить деятельность ОО на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении деятельности ОО до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности м. б. обжаловано в суд. Деятельность ОО м. б. также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности'.

Ликвидация осущ-ся по решению съезда (конференции) или общего собрания либо по решению суда.

Основаниями ликвидации ОО или запрета его деятельности являются:

1)нарушение ОО прав и свобод человека и гражданина;

2)неоднократные или грубые нарушения ОО Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ или иных нпа либо систематическое осущ-ие ОО деят-ти, противоречащей его уставным целям. Заявление в суд о ликвидации общерос. или международ. ОО по указанным основаниям вносится Ген. прокурором РФ; о ликвидации межрегион., регионального и местного ОО по указанным основаниям вносится прокурором соотв-го субъекта РФ в порядке, предусмотр-ом Законом РФ "О прокуратуре РФ".

Ликвидация ОО по решению суда означает запрет на его деят-ть независимо от факта его государственной регистрации.

Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

 

39. Общественная палата РФ: порядок формирования и функции.

 

ФЗ «Об общественной палате РФ» 04.04.2005 № 32-ФЗ

Общественная палата РФ обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан РФ , общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в РФ путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений; 3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, 4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ; 6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ; 7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций; 8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Общественная палата формируется в соответствии ФЗ из сорока двух граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент РФ инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета, комиссий и рабочих групп. Пленарные заседания проводятся не реже двух раз в год. По решению Совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в РФ

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных