Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Признаки цивилизации




Эпоха цивилизации начинается, по мнению большинства ученых 20 в. (Д.М. Бондаренко, Л.И. Новикова, В. Мак-Нил, C. Renfrew), с тех пор, как общественный прогресс материализовался в довольно обширной совокупности культурных достижений человечества, главными из которых являются профессиональная специализация, письменность и город как тип поселения наряду с деревней (хотя и эти признаки, по свидетельству М. Манна, не являются абсолютными). (Д. П. 62).

 

Идеи о первобытном периоде существования человечества нередко выполняют функцию придания убедительности предлагаемых программ оптимального политического поведения. А именно либо консервации социального строя, либо его преобразований, подчас радикальных.

 

Сама обстановка отсутствия бесспорных данных о начале человеческой истории способствовала выдвижению о нем всех логически возможных предположений, поскольку угрозы их опровержения достоверными историческими фактами не существовало. Так, например, Р.Филмер и Д.Локк могли с равной надеждой на завоевание одобрения читателей своих работ предлагать им в корне различные концепции специфики первоначальной политической организации общества. В то время как автор "Патриарха" утверждал, что политическое правление возникло как богоданная абсолютная монархическая власть с беспрекословным подчинением ей подданных, создатель "Двух трактатов о правлении" доказывал совершенно другое: "То, что является началом всякого политического общества и фактически его составляет, - это всего лишь согласие любого числа свободных людей, способных образовать большинство, на объединение и вступление в подобное общество. И, - отмечал Д.Локк, - именно это, и только это, дало или могло дать начало" организации политического правления, проистекающей "лишь из договора и соглашения и из взаимного согласия тех, кто составляет сообщество" (Локк Д. Указ.соч. С.319,363. См. также: С.194-245).

Тот факт, что оба мыслителя пытаются обосновать наличие в древнейшем прошлом человечества политического строя, рассматриваемого каждым из них как наилучший для современной им социальной жизни, не уникален в истории политической мысли. В концепциях обществоведов разных времен и народов идеи о первобытном периоде существования человечества нередко выполняют функцию придания убедительности предлагаемых программ оптимального политического поведения (см.: Мэн Г.С. Древнее право... С. 4 4 - 4 5, 5 6, 7 3, 241-243; W.Koppers. Die Anf'ange des menschlichen Gemeinschaftslebens im Spiegel der neuen Voikerkunde. Gladbach, 1921. S.10-17; Herskovits M.J. Cultural Anthropology. N.Y., 1955. P.437). А именно либо консервации социального строя, либо его преобразований, подчас радикальных. Но ситуация, характеризующаяся отсутствием достоверных сведений о первоначальных коллективах людей, объективно допускает большие масштабы действия этой функции, чем условия, когда само наличие правдивой информации о начале истории человечества не позволяет предполагать в глубокой древности функционирование форм общественной жизни, несовместимых с такими данными. (Д. П. 213-214).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных