ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 15. Политическая модернизацияТема занятия: Политическая модернизация России
Целью проведения занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных студентом в ходе самостоятельного изучения содержания темы; систематизация знаний по сущности, структуре и содержанию политической модернизации государства; формирование умений и навыков готовить устное выступление и его мультимедийное сопровождение, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам. В ходе проведения семинарского занятия используются такие формы, как: «тестирование», «интерактивный опрос», «устный доклад».
Время проведения: 2 часа. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Сущность и содержание политической модернизации. 2. Типология и модели политической модернизации. 3. Политическая модернизация России. Методические указания и ход занятия
Занятие начинается с краткого тестирования по содержанию темы № 15 «Политическая модернизация». Тестирование проводится в течение 4-х минут. Обучаемому предлагается из предложенных 10 суждений выбрать те, которые он считает не истинными. Затем проводится интерактивный опрос на знание и уяснение студентами основных положений политической теории, касающейся сущности и содержания категории «политическая модернизация». Работа при этом проводится по двум направлениям. 1. На доске работают 2 студента и раскрывают основные типы и основные модели политической модернизации (название, характеристики, особенности и т.д.). 2. Параллельно с этим преподаватель работает с аудиторией и уясняет эффективность усвоения материала в ходе самостоятельной работы обучаемых по изучению понятия и сущности категории «политическая модернизация». В ходе опроса студенты должны: дать определение политической модернизации и охарактеризовать ее волны, перечислить и раскрыть основные цели и составляющие политической модернизации. Следующим этапом занятия становится проверка качества ответа студентов, которые на доске должны раскрыть основные типы и модели политической модернизации. Далее проводится заслушивание устного доклада с мультимедийным сопровождением, подготовленного обучаемыми на тему: «Политическая модернизация России». В ходе доклада обучаемые должны рассмотреть: Этапы и характеристики политической модернизации России, начиная с 1989 г., остановиться на основных характеристиках и проблемах каждого этапа, его успехах и недостатках. После заслушивания устного доклада проводится его разбор и обсуждение. В случае появления у студентов вопросов по содержанию доклада, преподаватель вместе со студентами логическими наводящими вопросами выводит аудиторию на их разъяснение. Ключевые слова: модернизация, трансформация, политическая модернизация, политическая трансформация, политическая система общества, политический конфликт, политический кризис, эволюция, постиндустриальное общество.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|