Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-политическая теория Иммануила Канта




Иммануил Кант (1724-1804).

Работа: «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» - его фундаментальные принципы. В более поздних работах, таких как «Ответ на вопрос: что такое просвещение» (1784), «Предполагаемое начало человеческой истории» (1786), «О поговорке "Может быть, это и верно в теории, но не годится для практики"» (1793) и др. он конкретизировал основные положения исследования.

Вопрос: почему стремление к политическому благу чаще приводит к противоположному результату, к деспотии и террору над людьми (французская революция 1789 г.)

Существуют противоположные взгляды на политику. Если есть свобода и основанные на ней моральные и правовые законы, то политика – это их реализация. Если общественная жизнь рассматривается как «механизм природы, то политика – это искусство использования этого механизма для управления людьми».

Различные трактовки политики порождают два типа политиков:

1 – моральные политики: совмещают принципы политики с моралью

2 – политические моралисты: трактуют мораль исходя из государственной выгоды. Такая политика является пагубной и оказывается антиполитикой.

Когда человек осознает себя свободным и свобода становится общественной проблемой, возникают институты власти. Политическая жизнь становится борьбой людей за их свободу.

 

- Кант считал, что ограничить произвол людей друг к другу может только право. Всеобщая обязательность права достигается с помощью принудительной силы гос-ва. Поэтому идеал гос.устройства – правовое гос-во, в котором реализуются верховенство власти народа, свобода, равенство и независимость всех граждан гос-ва.

 

- Политика должна соответствовать праву и морали. Следовательно, идея свободы должна быть конкретизирована в праве.

- Гражданское общество – это отношение людей друг к другу в такой общности, в которой они подчинены принудительным законам согласно требованию чистого разума.

- Государство — это объединение множества людей, подчиненных правовым законам.

- гос-ву нужно отказаться от стремления к общему благу как достижению счастья для всех членов общества. «Суверен хочет по своим понятиям сделать народ счастливым и становится деспотом».

- Общественный договор конституирует правовое состояние гражданского общества, основываясь на следующих принципах: «1) свобода каждого члена общества как человека; 2) равенство его с каждым другим; 3) самостоятельность каждого как гражданина».

- Кант различает в гос-ве три власти: законодательную, исполнительную и судебную.

 

Различные формы отношения власти и народа:

1 – по количеству правящих. Гос-ва бывают: автократические, аристократические и демократические.

2 – по способу управления. Это форма правления: республиканская и деспотическая.

 

 

- Идея федеративного устройства союза государств является необходимым развитием идеи свободы в обществе. Целью такого объединения: присоединение всех государств, в результате чего идея вечного мира может быть приближена к осуществлению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных