Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Партийная система, проблемы эффективности полит. сист-мы по партийному критерию.




Партийная система (П.С.) охватывает совокупность всех существующих партий в обществе, кроме нелегальных.

П.С-те партии, кот. реально влияют на власть, участвуют во власти. Согласно этому П.С. делится:

1) бипартийное- 2 партии, кот. борются за власть и попеременно в ней участвуют (пример:США)

2). 2х с 1/2 партий- в спор 2х основных партий за власть вмешивается 3-я, кот. немногочисленная, но поддержки которой не хватает одной из партий для победы в выборах (Англия).

3). Полуторапартийная система- есть 1 партия, когда нет на выборах абс. большинства ей приходится привлекать др. маленькие партии (Япония).

4). Многопарт. сист-ма- (Россия).

Политические партии возникают для представительства и выражения разнообразных интересов социальных слоев и классов. Совокупность политических партий и взаимосвязи между ними составляют партийную систему.

Партийные системы различают по количественному и качественному критериям.

По количеству партий, существующих в обществе выделяют:

1)монопартийную систему, где единственная партия монополизирует государственную власть(тоталитарные и авторитарные режимы);

2)двухпартийную систему, состоящую из нескольких партий однако с заметным преобладанием двух наиболее влиятельных(Великобритания-борются за власть либералисты и консерваторы; США - республиканцы и демократы);

3)многопартийную систему, она предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий. Такая партийная система стремится к поиску согласия и компромиссов, так как не одна из партий не обладает явным политическим превосходством(страны западной Европы.)

По политическому весу выделяют четыре партии: 1) мажоритарная партия, т.е получившая абсолютное большинство мандатов и прав на проведение собственного политического курса; 2) партия с мажоритарным призванием, т.е она может победить на следующих выборах; 3) доминирующая партия, т.е получившая большинство депутатских мест; 4) миноритарная - минимальное число мандатов.

 

20. Полит. режим и его типы. Демократия как идеал обществ. устройства. Сущ много подходов к опред П.Р.:

1)П.Р.-совокупность способов и методов осуществления гос. власти. Он харак-ет общую полит. обстановку в стране, механизм полит. властвования. 2)условия, в кот протек полит жизнь, функционир полит институты.

Элем-ты полит. режима: 1)порядок формирования и распределения власти и контроля за властью. 2)совок-ть приемов и методов осуществления полит. власти. 3)степень участия разл. соц. групп в полит. жизни общества. 4)способы урегулирования соц. и полит. конфликтов- закономерные явления движут обществ-ую жизнь. 5)сост-е в обществе прав и свобод личности.

Типы режима: 1)тоталитарный: фашистский, национально-социалистический,коммунистический(культ лич-ти)

2)Авторитарный: конституционно-авторитарный, военно-авторитарный, олигархический.

3. либеральный- режим переходного типа

4. Демократический: парламентско-монархический, полупрезидентский, парламентский.

Демократия как форма власти появилась в Др. Греции в 17-18в. Понятие демократического режима оформилась к концу 19в. Критерии:

-наличие представительской системы власти (в форме парламента), основанной на всеобщих выборах.

-наличие демократич. конституции, закреплен принцип разделения властей.

-возможность создания и деятельности различных полит. партий.

-диффузная демократия (рассеянная)- это значит, что власть сосредоточена не у одного лица, а по каналам.

В зависимости от того как народ осущ. власть выдел: прямая демокр. (самоуправление коллективов), представителей (когда право решения представляется кругу представителей).

-элитарная, корпоративная (когда представляются все слои населения в парламенте).

Демократ.-инд. права и свободы личности.

-либеральная демократия- предполагает негативное понимание свободы (не мешайте мне) гос-ву отводится роль ночного сторожа.

-моралистическая демократия- взаимодействие соц. групп, взаимоконтроль, обеспечивает реализацию личностных прав и свобод.

-конкурентная демократия- ч/з нее не м.б. обеспечен, ведет к раздору.

Когда все равны, не завид. др. др., существует одни общественные интересы у всех. 21. Тоталитарный и авторитарный политический режим.

Авторитарный режим -гос-но-полит-ое устройство гос-ва, в кот полит власть осущ одним лицом(классом, партией, элитной группой) при миним-м участии народа, допускающ автоном общества в не полит сферах.

Признаки:

-игнирир принцип раздел власти.

-осутсвие единой идеологии.

-отсутствие или ограничение полит. прав и свобод (нет конституции либо есть формально)

-власть нелегитимная.

-исполнительные органы власти преобладают над законодательными. Законодательные либо отсутствуют вообще, либо выступают как марионетки.

-делается ставка на армию, органы внутренних дел, кот. контролируют всю общественную жизнь, оппозиции либо нет, либо только декоративная

-поддерживается авторитет первого лица.

-нет полит опозиции.

Тоталитаризм -хар-ся абсолют контролем гос над всеми обл-ми обществ жизни полным подчин чел-ка полит власти и идеологии. Предполагает подчинение части целому. Этот подход проявл-ся:

1)насилие-как метод управления. 2)всеобщее уравнительство. 3).подчинение личности народной воле. 4)единая идеология. 5)централиз гос власти во главе с диктатиром. "Тоталитаризм" ввел Муссолини для хар-ки своего движения. 2 типа тоталит. режима:

-коммунистический

-фашистский.

Основное стремление подчинить обществ. процессы единой полит. цели-или идее чистоты. Отличие а/р от т/р: авторит режим не носит всепроник хар-ра и не стремит контр жизнь общества; авторит не требует от своих граждан энтузиазма и общ активности(не выступ против власти); при авторит нет единой офиц идеологии.

 

22. Виды социально-политических взаимодействий. Конфликт и консенсус. Политический конфликт - столкновение интересов, мнений, действий отдельных личностей, партий, организаций, государств. В основе конфликта лежит противоречие. Конфликт рассматривается как зло, как угроза стабильному состоянию общества. На Западе существует наука - конфликтология, в которой конфликт рассматривается как способ саморегуляции политической системы.

Отрицательные функции - тревожность, агрессивность, может увести в тупик, разрастание конфликта ведет к потерям. Положительные функции - выхлопной клапан для накопленных страстей. разрядка напряженности.

Динамика развития конфликта: зреют противоречия, создается конфликтная ситуация. Противники уверены в своей победе, но по мере разрешения конфликта появляются попытки договориться. Это достигается компромиссом. Если не устранен источник конфликта, то он может возникнуть снова.

Основанием, помогающим устранить конфликт, является консенсус - вид политического взаимодействия, основанный на согласии большинства людей.

Существуют параметры, по которым судят о степени консенсуса:

1. Уровень оппозиции к существующему внутри общества своду правил.

2. Степень согласия политических сил в проведении государственной политики.

Насильное подавление конфликта переводит его в хроническую форму.

Политический блок - соглашение, объединение государств, политических парний, общественных организаций для совместных действий, достижения общих целей.

Союз - включает все движения, организации на равных правах.

Перманентный конфликт - постоянный конфликт.

Конфронтация - противостояние между отдельными сторонами

Может быть:

а) пассивная (в скрытой форме)

б) активная (взрывная ситуация, нарастание и взрыв)

Политическая борьба имеет различный характер:

1. Стихийный (неконституционный).

2. Организованный в рамках партий.

22. Виды социально-политических взаимодействий. Конфликт и консенсус. Полит взаимод делится на конфл и консенсус. Политический конфликт - столкновение интересов, мнений, действий отдельных личностей, партий, организаций, государств. В основе конфликта лежит противоречие. Конфликт рассматривается как зло, как угроза стабильному состоянию общества.

На Западе существует наука - конфликтология, в которой конфликт рассматривается как способ саморегуляции политической системы. Отрицательные ф-ции - тревожность, агрессивность, может увести в тупик, разрастание конфликта ведет к потерям. Положительные ф-ции - выхлопной клапан для накопленных страстей. разрядка напряженности.

Динамика развития конфликта: зреют противоречия, создается конфликтная ситуация. Противники уверены в своей победе, но по мере разрешения конфликта появляются попытки договориться. Это достигается компромиссом. Если не устранен источник конфликта, то он может возникнуть снова.

Основанием, помогающим устранить конфликт, является консенсус - вид политического взаимодействия, основанный на согласии большинства людей.

Существуют параметры, по которым судят о степени консенсуса:

1. Уровень оппозиции к существующему внутри общества своду правил.

2. Степень согласия политических сил в проведении государственной политики.

Насильное подавление конфликта переводит его в хроническую форму. Политический блок - соглашение, объединение государств, политических парний, общественных организаций для совместных действий, достижения общих целей. Союз - включает все движения, организации на равных правах. Перманентный конфликт - постоянный конфликт. Конфронтация - противостояние между отдельными сторонами

Может быть:

а) пассивная (в скрытой форме)

б) активная (взрывная ситуация, нарастание и взрыв)

Политическая борьба имеет различный характер:

1. Стихийный (неконституционный).

2. Организованный в рамках партий.

 

23. Политический процесс: сущность и типы. Избирательный процесс. Деятельность политических субъектов носит многоплановый характер, каждый пытается реализовать собственный интерес. Векторное сложение разнонаправленных величин определяет процесс движения политического общества в определенном направлении. Политический процесс - ориентированная совокупная деятельность политических акторов по средствам, которые происходят формирование и функционирование политической системы, иными словами это взаимод-е соц груп, образ-х общество с его полит-ми и гос-ми структурами. Существует традиция понимания политического процесса как механизма принятия и реализации политических процессов, как общепризнанных процедур согласования интересов политических субъектов. С одной стороны политический процесс включает субъективный аспект, выраженный в механизме принятия и реализации политических решений, с другой стороны, объективный аспект как результат этой деятельности. Типы политического процесса: *по хар-ру полит взаимод-я: 1) Консенсусный; 2) Конфликтный.

В демократическом обществе (1) политические акторы соблюдают правила политической игры (конституция, законы). Выяснение отношений не выходит за рамки закона, более того, узаконен сам конфликт, поскольку оговорен политических механизм его решения. Проявление конфликтности демократического общества, то есть как бы исчезновение внешнего консенсуса, не отрицает наличие консенсуса внутреннего или нормативного, то есть приверженности общества общепринятым нормам поведения. Зреющий конфликт как правило не задерживается на стадии "вещь в себе", его энергия сразу выходит на поверхность. Конфликт становится видимым и легко гасится имеющимися в распоряжении общества политическими средствами.

Другой тип - конфликтный - явление переходного общества. Совершаемый переход от одного состояния общества к другому всегда сопровождается борьбой старого с новым. Политический конфликт здесь видимый, фактический. Консенсус отсутствует.

Политические акторы настроены на борьбу без правил, так как одна из сторон ставит целью изменение существующих законов и потому отказывается их выполнять. Другая сторона вынуждается к методам борьбы также противоречащих букве закона.

*По форме организ: горизонтально организ-ый-он предпол наличие общест консенсуса. Вертикаль организ ситхийние проевл интересов соц субъект кот противост гос власть.

Электоральный(избират) процесс осуществляется по двум системам: 1)Мажоритарная; 2)Пропорциональная.

Согласно (1) вся страна разделена на округа, в каждом из которых существуют кандидаты, мандат один. Побеждает сильнейший (более 50% голосовавших).

(2) - места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за партийные списки по всей стране. вся страна - единый округ, соревнуются партии, партийные списки.

 

24.Полит. развитие и модернизация. Реформа и революция. Полит. развитие - это нарастание способности полит. системы к оперативному реагированию на новые обществ. проблемы с увеличением возможности для элит и граждан выполнять свои функции по управлению обществом и гос. Критерии полит. развития: 1) Либералы - степень осуществления прав человеа и подконтрольность гос. гражд. обществу. 2) Консерваторы - степень стабильности и преемственности лучших качеств прежней полит. системы. Марксисты - усиление обществ. роли рабочего класса и партии. Стабильность это не отсутствие развития. Абсолютной стабильности не существует. Стабильность-это совокупность неустойчивого равновесия м/д системосохраняющимися элементами процесса. Стабильное состояние общества ведет к гармонизации отношений в обществе. Полит. стабильность-гармонизац. отношений м/д действительными полит. силами. Факторы достижения стабильности:

1).Взаимосвязь м/д полит. и эконом. стабильностью.

2).взаимосвязь м/д скоростью вовлечения людей в политику и развитие ее полит. институтов.

3).наличие консенсуса.

4).эффективность гос. управления.

5).силовое давление.

Сохр. стабильности общества способствует реформа-это преобразование нацеленное на совершенствование существующего общества, без отказа от основных принципов и ценностей. Реформа сохраняет систему, обновляет. Затягивание реформ приводит к кризисам-резкое усиление полит. напряженности. Принятые законы не исполняются и полит. кризис м/т перерасти в революцию -это приход к власти новых общественных сил. Скачкообразное изменение общества. Полит модернизация часть более общего процесса соц модерниз когда преобразов происход во всех основных компонент соц сист: эконом, культ, образ-е. Цели модерниз воплащ в эконом росте, демокр-ии, порядке, благосост граждан. Основн направл модерниз: информатиз общ-ва, демократиз-я, формиров эколог общества, доступность качеств образов, расшир свобод человека. Революция -когда реформы недейственны.

Революции: буржуазные, национальные, национально-освободительные, демократические.

Согласно марксистской концепции революции закономерны они вытекают из обществ. противоречий, главное из которых явл. противоречие м/д производительными силами и производительными отношениями.

Согласно концепции полит. модернизации отвергается закономерный хар-р соц. революции. Революции возможны в обществах вступивших на путь модернизации, потому что складывается неустойчивая ситуация, но революция возможна как случайность, вызванная разболансированностью процессов модернизации которых можно избежать при правильной гос. политике. Опыт истории показывает что реформы предпочтительнее революции (меньше издержек), однако порой возникает потребность не в реформации общества, а в создании нового общественного порядка. Данный процесс называется переустройством

25.Полит. культура. Культура вообще- набор качеств, отделяющих культуру и некультуру. 2 подхода: 1)оценочный; 2)описательный- тип культуры. Кажд. народ имеет свою культуру. Полит. культура- это сист историч-и слож-ся, относит-о устойч-х ценностей, убежден-ий, предст-ний, моделей поведения, проявляющ-я в непосредст деят-ти субъектов полит процесса и обеспеч-х воспроиз-во полит жизни общества на основе преемствен-ти. Иными словами она предст-т собой ценностно-нормат-ю систему, интегриров-ю болш-ом населения в виде стереотипов мышления и поведения. Она включает в себя зафиксированный в обычаях и законах полит. опыт общества, его классов, соц. групп, способность занять полит. позицию в обществ. жизни. В содержание входят полит. ценности, идеи, символы, цели, полит. институты, основные методы полит. деятельности, правила поведения индивидов и групп. На разл. этапах развития общества, полит. культура имеет свое конкретное содержание. Ф-ции: 1)коммуникативная(позвол осуществл. связь м/у участ-ми полит процесса, а также передовать элементы полит культуры от покол к покол-ю); 2)регулятивная (закрепляет в общ-м сознании необход полит ценности); 3)интегративная(помог-ет достигать согласия в рамках сущ-ей полит сист, объед усилия для достиж поставл целей); 4)позноват-воспит-я(дает возм сформиров гражд как полноц субъекта политки). Структура: 1)полит соз-ние, вкл в себя как идеолог компоненты(полит знания, ценности, убежд, полит мышление), так и психол(полит чувства, эмоции, пережив-я, настроения); 2)полит повед-е(полит установки, типы, формы, стили, образцы общ-полит деят-ти); 3)полит опыт(полит традиции, обычаи, полит память общества и т.д.). Классификация: 1. по соц. слою- полит. культ женщин, молодежи и т.д. 2. по полит. прогрессу: застойная, динамическая, прогрессивно-традиционная, новаторская. 3. по национально-территориальным основам: европейская, западная, азиатская, англо-мериканская 4. по отношению к гос. власти: господствующая, оппозиционная, лояльная. 5. по полит. режиму: демократическая, тоталитарная, авторитарная, либеральная. 6. По внутр содер-ю и взаимод-ю с внеш средой: закрытая, открытая(раз-ся в реж-ме постоян самореформир-я), патриархальня, поддалическая(выступает субъектом политики)

 

26.Политическая социализация(ПС) и политическая символика. ПС-это включение чел-ка в политику, его гражданское становление, усвоение господств-их в общ-ве полит-их норм и ориентиров, ценностей и образцов полит. поведения. Это часть общего процесса социал-ии чел-ка, развитие обществ-ой природы, формирование лич-ти под действием соц. среды. В процессе ПС формир-ся индив-ое полит сознание, взаимоотн-я лич-ти и политики, мех-зм влияния индивида на полит-е события ч/з определ-е полит-е поведение. Этот пр-сс неодинаков в различ-х обществах. ПС складыв-ся из факторов полит-х: гос-го устройства, полит-го режима, полит-х институтов, полит партии, обществ-х организ-ий и движений, также и неполит-х:в тех условиях,которых чел-к растет, живет, работает(семья, школа, институты, сверстники, церковь, ср-ва массов.информаций). полит социал-я осущест через историч опыт. Процес полит социал осущ-ся: 1)путем обучения; 2)путем накопления, а затем сознат-го сопост-я лич-го и общест-го; 3) с помощью идеологич импульсов. П.сим. Сивол-это идейная, образная стр-ра содерж-я в скрытой форме возможные проявления вещей, для кот.он явл-ся обобщенным и неразвернутым знаком. Символ-это образ, содер-й в себе опред-й смысл нераздельно слитый с образом идеалогий. Символ есть ср-во общения м/у людьми призванное представлять тот или иной объект, социальную сущность и т.д. символы м. изображаться графически, в виде чел-их фигур. Приобретает значимость не сам по себе, а как ср-во выражения чего-то(двуглавый орел,гимн,флаг). Элементы символики: 1)нац-гос-ная симмволика (флаги, гербы, гимн, конст-я, ден знаки); 2)Элитуально-профессиональная(коронация, иннагурация, съезды, обряды…); 3)скулпт-но-архитек-я(дворцы, площади); 4)города; 5)нагляд-агит-я(лозунги, портреты, полит реклама); 6)объектив-агитац-я(память); 7)полит мода(одежда, цвета); 8)полит язык - оч важн роль, средство общения и инструмент власти.

 

 

28. Мировая политика и международные отношения(МО). Мировой полит-й(МП) называют процессы выработки, принятия и реализ-и решений, затрагив-щих жизнь мирового сообщ-ва. Субъек-ми МП выступ-ют гос-во, межд-е объединения, полит партии и движения и т.п. Гос-во–единственный общенацион-й институт, имеющ легитимные полномочия учавст-ть в отношениях с другими гос-ми, заключ-ть договоры, объявлять войну. Он остается осн субьектом МП. На мировой арене помимо гос-в появилось много новых не правительст-х общест-х и гуманит-х организ-й. Но роль их остается пока несоизмер-й с ролью гос-ва. Вопросы связан-е с общенацион-ми задачами – обеспечение суверинитета, безопасности, терит-й целостности нах-ся в ведении именно гос-ва. Анализ пол-ки как слож-го и многогранного явл-я м. счит-ся полным лишь в том случае, когда он ведется не только на внутрипол-ком ур-не, но и на уровне междунар-ом. Под МО обычно понимают системн-ю совок-ть полит-их, экон-их, социаль-ых, дипломатич-их, правовых, воен-х и гуманит-ых связей и их отнош-й м/у основ-ми субъектами мирового сообщ-ва. Такими субъектами выступ-т действующие в нем нар-ды, гос-ва, обществ-е силы, движ-я и организации. Вед-ая роль пол-ки в МО-ях обусл-на следующим:1) международные полит-е отнош-я(МПО) тесно связаны с межд-ми экон-ми отнош-ми.2) ПО вкл. в себя наиболее мощные рычаги управл-я как собств-но политич-ми так и неполит-ми межд-ми процес-ми. К ним относ-ся деят-ть ООН, внешнеполит-я деят-ть сувер-х гос-тв, обществ-ых группировок, объед-ий, союзов.3) МПО имеют ярко выраж-ую тенденцию к глобализаций, что требует соверш-но нового мех-ма для их регулир-я.4)МПО оказ-ет существ влияние на формир-е междун-го и миров-го поряд-ка. При этом миров-й порядок не следует путать с идеолог-ми схемами типа либерально-дем порядка. Определ-ю роль в развит-ии системы МО играет баланс сил гос-в, действующ-х на мировой арене, силу гос-ва можно представить как его способн-сть, защищая национ-е интересы, воздейст-ть на другие гос-ва, на ход событий в мире.

27.Политическая идеология. Идеология - это система воззрения социальной группы, отражающей специфику ее бытия. Полит идеол-я-систематиз-я совокупность понятий и представл, с помощью кот различ субъекты осозн свои полит позиции и интересы кот выступ-т зачастую в кач-ве мотивов их полит деят-ти. Ф-ции идеологии: 1)овлад-е массов-м полит созн-м насел-я; 2)стимул-е целенапр-х дейс-ий субъектов политики; 3)интегрир-е общ-ва на основе опред интересов, целей, сплочение их. Концепция идеологии-это теоретич-я форма выражения коренных классовых интересов. Основ-ми современ идеолог-ми счит-ся: Либерализм - исторически правовой политической идеологией стала идеология либерализма, родоначальником которой были Дж. Локк, Гоббс и Смит. Исходным тезисом либеральной идеологии является положение о священности прав и свобод личности(право на жизнь, свободу и частную собственность), об их приоритете над интересами общества и государства. Условиями самореализации индивида либерализм считает зрелое гражданское общество, правовое равенство граждан, правовое государство с ограниченными возможностями вмешательства в сферы жизни гражданского общества.

В первой половине 20 - го века выявились ограниченные возможности либерализма сдерживать процессы нарастания социального неравенства. Возникает на базе классического либерализма и неолиберализма. Были приняты тезисы о необходимости расширения социальной функции государства и границ его вмешательства в экономическую и социальную сферу. Смысл неолиберализма можно выразить так: государство должно ограждать личность от злоупотреблений и негативных последствий функционирования рыночной системы.

Консерватизм. Базовыми ценностями являются порядок, стабильность и традиционализм. Прогресс общества связан с нравственным совершенствованием человека. Отсюда: любая революция губительна, так как разрушает традиции. Консерваторы считают, что общество и государство являются результатом естественной эволюции, а не договора и объединения граждан, как принято считать при либерализме. Политическим идеалом консерваторов является сильное государство, четкое политическое разделение, т.е власть принадлежит элите, а свобода есть подчинение власти. Классический консерватизм трансформировался в такие формы неоконсерватизма: рейганизм(США), тетчеризм(Англия). Неоконсерватизм ушел от первоначальных идей классического консерватизма. 1) консерватизм стал идеологией широких слоев «среднего класса» западного общества; 2) больше стало прав и свобод отдельной личности при ограничении экономических и социальных функций государства за счет приватизации государственной собственности и сокращение социальной программы. Неоконсерватизм соединяет старые ценности - семья, религия, мораль с новыми ценностями - творческий труд, уникальность каждой личности, привлечение работников к управлению производством и т.д. Коммунизм. 1. Коммунистическая идеология сформировалась на основе марксизма - учения, возникшего в Западной Европе в середине 19 века. Это было учение о построении справедливого общества, в котором не будет эксплуатации человека человеком. Марксизм стал мировоззрением пролетариата, появившегося в результате произошедшего промышленного переворота. Построение нового общества с помощью насильственных революционных методов. Революционный переход от капитализма к социализму должен заключаться в экспроприации частной собственности и передаче их в руки тех, кто своим трудом создает все богатство общества, а также в установлении диктатуры пролетариата. Коммунистическую партию предполагалось превратить во властную структуру государства. Марксизм бывает:

а) классический (Маркс, Энгельс);

б) Ленинизм (мировая революция, возможность победы революции в одной стране);

в) Сталинизм (коммунизм можно построить в одной стране).

Социализм.

Вопросы прав и свободы человека имеют вторичное значение. Стоят за крупное общественное производство, которое базируется на плановой экономике.

Разновидности:

1. Критический (Симон, Оуэн)

2. Революционно-демократический (Белинский, Чернышевский, Герцен, Добролюбов). Истоки социализма - в самой социальной жизни.

3. Этический социализм.

Социализм - не общность, которая связывает разных людей, а только идея справедливого общежития, движение к которому - общая задача. "Движение - все, конечная цель - ничто".

4. Социал-демократический (Бернштейн).

Сохранение социального мира на основе отказа классовой борьбы, отказ от всех диктатур, за множество форм собственности, рабочее самоуправление. Свобода, справедливость и солидарность - главные ценности.

Фашизм.

Опирается на идею расового превосходства.

1. Итальянский фашизм.

2. Немецкий национал-социализм.

Итальянский фашизм стремится возродить могущество священной Римской империи и в него входил не весь народ, то национал-социализм стал идеологией, которая сплачивала различные социальные группы идеей национального превосходства арийской расы, соединив ее с лозунгом социального равенства и справедливости.

Анархизм. (Бакунин, Сорель, Штирнер, Кропоткин)-безвластие. Провозглашает целью освободить лич-ть от всех форм принуждения со стор-ы гос-ва, т.е гос-ва счит основ источ зла.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных