Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие политического лидерства и функции.




Политическое лидерство – это приоритетное постоянное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на группу, организацию, общество в целом.

В лидерстве принято выделять 2 аспекта: формальное и неформальное

Формальное лидерство – это приоритетное влияние лидера на группу в силу занимаемого им руководящего поста. Официальная должность представляет лидеру ряд административных прав, с помощью которых он может воздействовать на подчиненных.

Неформальное лидерство основывается на заслуженном авторитете лидера, на добровольном признании за ним прав на руководство со стороны членов группы или общества.

Основные подходы к определению лидерства:

· лидерство – это разновидность власти, носителем которой является один человек или группа лиц, обладающим возможностью изменять нужным для себя образом поведение других людей;

· лидерство – это управляющий статус, социальная позиция, которая связана с принятием решений, руководящая должность;

· лидерство – это особого рода предпринимательство, при котором политические предприниматели в условиях конкуренции обменивают свои программы на руководящие должности.

Американский политолог Р. Такер выделил 3 основные функции лидера:

1. диагностическая – определение ситуации, её оценка, выделение главных проблем, выработка решений;

2. директивная – определение направлений действий для решения проблем;

3. мобилизационная – сплочение вокруг лидера группы социальных слоев, общества в целом.

Политический лидер – авторитетный субъект политического процесса, личное влияние которого позволяет ему консолидировать и повести за собой различные социальные группы для решения проблем общественного развития.

25 Понятие средств массовой информации и коммуникации.

СМИ в политическом процессе формируют общественное мнение, обмениваются важной информацией по социально-политическим процессам, создают условия для принятия эффективных политических решений, учитывая общественное мнение.

Основные функции политической коммуникации:

• распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры и идеологии;

• политическое информирование общества;

• интеграция общества и регулирование политических отношений;

• формирование общественного мнения о политических иидеологических процессах.

Структура политической коммуникиции

• Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации (теле, радио-вещание, редакции газет, журналов).

• Средства коммуникации телевидение, радио, печать, информационные агентства, пресс-центры, интернет.

• Типы, методы и формы политической коммуникации общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходевыборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

• политическое информирование – совокупность знаний, сведений о политической жизни общества и ее объективное доведение до граждан.

Социально-политические и идеологические функции СМИ:

• производство и распространение политической информации

• формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития;

политическое образование и воспитание граждан, социализация личности;

• критика правящей элиты, контроль действий государственных органов;

В 1840 г. О. де Бальзак впервые назвал прессу «четвертой властью», предвидя будущее политическое влияние СМИ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных