ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Местное управление и самоуправление.
Местное управление - внутренне разделения властей по территориальному принципу. Такое разделение связано с распределением функций между центром с одной стороны, и местным управлением и самоуправлением с другой. 60-80% вопросов, с которыми обращаются жители к органам власти, решаются на местном уровне. Местное управление осуществляется через исполнительные и распорядительные органы: исполкомы и администрации. Структуре органов управления свойственен принцип вертикальности – нижние элементы зависят от верхних. В РБ систему местных органов власти составлет: республика - область - район - город (село, посёлок) - определяются местом. Актуальная задача для местных органов власти – обеспечение устойчивого и комплексного развития регионов. Местное самоуправление - право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть гос. дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Главные признаки органов местного самоуправления – их выборность, известная собственная компетенстность, самостоятельность и независимость по отношению к центр. Власти, правосубъектность, финансовая автономность и др. Местное самоуправление явл. властью создаваемой населением и для населения. Экономической основой органов местного самоупраления явл. местная собственность, местный бюджет, местные налоги и сборы и др. Предполагает форм-ние органов власти из непрофессиональных управленцев. Обладает широкими правами и обяз-ми в сфере экономики, соц. отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др. Существует несколько моделей местного самоуправления: ü воплощение местной власти в органах самоуправления (коллективных и индивидуальных), главные признаки: выборность, самостоятельность и независимость по отношению к центру, финансовая автономность. Центр осуществляет за ними иерархический и надзирающий контроль. ü принцип передачи представителям центральной власти на местах достаточно широких полномочий по управлению регионами при сохранении иерархической зависимости региональной власти от центральной. ü прямое администрирование: вся региональная администрация входит в сисему гос. власти, полностью зависит от центра, и все важные решения принимаются им. ü органы власти формируются сверху, являются органами местного управления, а не самоуправления. В РБ используются все три модели местного самоуправления и управления. Местная власть – единство 3х властей – представительной, исполнительной и распорядительной, которые имеют такие же полномочия, как и Парламент, Правительство, Администрация, но только в пределах их территории. Представительная власть на местах реализуется посредствам органов общественного самоуправления (Советов депутатов, например, и других органов турриториального общественного самоуправления, создаваемых на основе добровольного волеизъявления граждан), а такжечерез местные референдумы, собрания жителей и др. формы непосредственного участия граждан в госуд. и общественных делах. Всего в РБ функционирует 43758 органов тирреториального общественного самоуправления. Советы депутатов избираются гражданами сроком на 4 года, явл. госуд. органами, юридическими лицами, основой народовластия, в пределах свой компетенции независимы и свободны в принятии тех или иных решений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|