ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая культураПолитическая культура представляет собой, во-первых, комплекс типичных для данного общества, укоренившихся образцов политического поведения, политических представлений, ценностных ориентации; во-вторых, совокупность и характер политических знаний, образцов и норм поведения, ценностей и традиций, норм, определяющих особенности политических институтов и процессов данного общества, его политической системы и, наконец, в-третьих, исторический опыт, память социальных общностей и отдельных людей в сфере политики, культуру поведения, личностные ориентации и навыки, влияющие на политическое поведение. Каждая страна и каждый народ имеют свою собственную специфическую политическую культуру. Это объясняется тем, что политическая культура любой страны включает в себя не все существующие в данный момент политическое сознание и поведение в обществе, а лишь исторически сложившиеся, относительно устойчивые, сделавшиеся привычкой, воплощающие опыт предшествующих поколений людей установки, убеждения, представления, модели поведения, которые собственно и отличают данное общество от других. Структура и функции политической культуры – социальные факторы - система социальных отношений, уникальная в рамках данного общества (семейные отношения, межличностные отношения);
Политическая культура: 1) Культура политического сознания (знания, убеждения, установки, идеологии, ценности, представления и пр.); 2) Культура политического поведения (обычаи, традиции, нормы, стандарты и пр.); 3) Культура функционирования политических институтов (эффективность, стабильность политических систем, способов разрешения конфликтов, принятия решений) Функции: - интеграция – сплачивает общество; - социализация – процесс усвоения норм и ценностей политический культуры; - идентификация – обретение ощущения принадлежности к определённой политической общности; - коммуникация – движение информации по каналам политической культуры с использованием особой лексики, символики, ритуалов и других средств общения; - политическая ориентация – снабжение человека политической «картой», объясняющей смысл существования политических институтов, действий лидеров, возможных последствий участия/неучастия самого индивида. Факторы формирования политической культуры: географическое положение, размеры территории, этнический состав населения, количество религиозных конфессий, закрытость/открытость общества (в СССР – «железный занавес»), образ жизни (индивидуалистический или коллективный), тип модернизации общества (опережающий или догоняющий).
ЛЮБИМЫЙ (00:09:49 21/02/2012) спасибо крошка моя
Kro$hka (00:10:40 21/02/2012) Политическая культура – система исторически сложившихся, относительно устойчивых ценностей, установок, убеждений, представлений, моделей поведения, проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политического процесса и воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности. Познавательная функция – формирование у граждан необходимых общеполитических знаний, взглядов, убеждений и политической компетентности. Интегративная функция – посредством общих стереотипов мышления и образцов политического поведения обеспечивается интеграция различных социальных групп, слоев и общностей в единое целое. Коммуникативная функция – посредством составляющих ее политического языка, символов, норм, ценностей, образцов смыслового восприятия политических явлений и стереотипов поведения обеспечивается взаимопонимание различных субъектов политических отношений. Регулятивная функция – благодаря устойчивым формам политического мышления и общепринятым нормам политического поведения обеспечивается определенный порядок в действиях различных субъектов политических отношений. Воспитательная функция формирует определенный тип политического поведения, адекватный данной политической системе. Традиционный тип политической культуры характерен для африканских племен или автономных местных общин. В этих обществах не существует специализированных политических ролей, подданные не ожидают никаких изменений со стороны политической системы и, не имеют установок на ее изменение. В подданической политической культуре члены общества, зная о существовании специализированных политических институтов и испытывая к ним определенные чувства, весьма слабо ориентированы на активное участие в функционировании политической системы.
Политическая культура – есть исторически сложившиеся относительно устойчивые политические представления, убеждения и ориентации, а так же обусловленные ими модели и нормы политического поведения, проявляющиеся в действия субъектов политических отношений. Политическая культура – это совокупность средств, моделей поведения, через которые осуществляется вхождение человека в политику и его деятельность в ней. Особенности политической культуры:1) Сфера политической культуры –является политической жизнью общества, всем тем, что затрагивает проблемы власти и управления, участия людей в политике, а так же пограничные зоны (взаимодействия политики и права, экономики и нравственности). Это позволяет рассматривать политическую культуру как важнейший элемент политической системы любого общества, или как характеристику политических отношений в процессе функционирования политической системы. 2) Характерные черты политической культуры: а) Политическая культура фиксирует устойчивые повторяющиеся связи и отношения между субъектами политического процесса, которые закрепляют стабильные стороны политического опыта; б) Культура является продуктом естественного развития исторического общества, результатом коллективного политического общества; в) Культура имеет всеобщий характер, т. к. политические отношения пронизаны, насыщены политической культурой; г)Культура характеризует политическое сознание и политическое поведение основной массы населения и отдельной личности. Мораль – особая форма общественного сознания или вид общественных отношений, в основе которых лежат такие гуманистические идеалы, как добро, справедливость, честность, нравственность, духовность.В первобытных племенах мораль являлась одним из основных средств регулирования общественных отношений. Но с возникновением государства и политических институтов в управлении обществом возникает проблема соотношения политики и морали.Общим между политикой и моралью является то, что и мораль, и политика призваны управлять поведением людей. Однако методы управления существенно различаются. Мораль опирается прежде всего на убеждения, а главными критериями оценки поступка являются собственная совесть или порицание окружающих. Политика опирается на силу, на использование принудительных мер, а критерием поступка является суд.Мораль основывается на существующих в обществе ценностях, обычаях, традициях, т. е. имеет ценностно-нормативную основу. В основе политики лежат интересы различных социальных групп общества, которые трансформируются в законы. Политика, по сути дела, начинается с введения в систему управления обществом писаных законов.Существенным различием между политикой и моралью является также то, что моральные требования носят постоянный, универсальный характер и не зависят от конкретной ситуации, политика же должна учитывать реальные условия и действовать в зависимости от складывающейся ситуации. Кроме того, моральные требования весьма абстрактны и не всегда поддаются точным критериям. Требования политики достаточно конкретны, они облечены в форму законов, за нарушение которых следует наказание.
12. Политические процессы непосредственно связаны с политическим развитием, которое может иметь как обратимый, так и не обратимый характер. Критерии проявления политического развития: -Политическое развитие проявляется в дифференциации политических институтов, которые способны выполнять строго определенные функции. -Возрастание способностей политической системы к адоптированию к новым условиям, что выражается в умении мобилизовывать ресурсы для решения назревших проблем. -Привлечение все новых слоев населения к участию в общественных делах, рекрутировании на государственные посты людей, на основании их профессионализма и компетенции. В настоящее время политическое развитие связывается с модернизацией. Теория модернизации основывается на представлении о наличии 2 – ух этапов в развитии общества: -Традиционное общество. -Современное общество. Модернизация охватывает все сферы общественной жизни, и представляет собой сложный и продолжительный процесс. Различают первичную и вторичную модернизацию. Первичная (органическая) модернизация имела место в странах Западной Европы с периода Возрождения и Реформации, затем охватывает экономическую сферу, затем в социальной сфере и политической. Вторичная модернизация отражает усилие (стремление) стран отставших в своем развитии, догнать Европейские государства. Она характерна для стран восточной Европы, Латинской Америки и т.д. Теория модернизации прошла в своем развитии 2 этапа: -60 – е – 70 –е годы 20 века, когда модернизация бывших колоний связывалась с вестернизацией, то есть копированием западных ценностей, институтов и норм. -80 – е годы 20 века, когда признается, что традиции и специфические условия развития стран 3 – го мира нельзя рассматривать как препятствие на пути модернизации. Выделяется либеральное и консервативное направления в теории модернизации.Сторонники первого направления считали, что первоначально необходимо реформировать политическую сферу обеспечить конкуренцию элит в борьбе за власть и привлечение граждан к управлению государственными и общественными делами Главной опасностью для успешной модернизации они считали установление авторитаризма. Представители консервативного направления считали, что первоначально необходимо обеспечить стабильность в обществе, развить экономику, повысить жизненный уровень, а затем осуществлять демократизацию в сфере политики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|