Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи методы и функции политической психологии.




Политическая психология - междисциплинарная наука, родившаяся на стыке политологии и социальной психологии. Ее главная задача состоит в анализе психологических механизмов политики и выработке практических рекомендаций по оптимальному осуществлению политической деятельности на всех уровнях.

 

Политическая психология выполняет гносеологическую функцию, связанную с обеспечением мышления человека. В отличие от других форм политического сознания (например, науки или идеологии), которые также способствуют познанию политической реальности, политические чувства могут не только дополнить информацию, полученную человеком рационально-логическим путем, но и заменить ее при выборе им своей политической позиции. Особенно ярко такая роль политической психологии проявляется в условиях кризисов, когда создающийся в обществе духовный вакуум, утрата ведущих ценностей буквально заполняет чувственными оценками все индивидуальные позиции человека.

Функция адаптации предполагает обеспечение политической психологией приспособления человека к окружающей обстановке. Причем психология осуществляет эту цель как при его пассивном приспособлении к среде, так и при их активном взаимопреобразовании, когда активно видоизменяются свойства и человека, осваивающего, к примеру, новые политические роли, и самих внешних условий под ролевым воздействием.

Методы, которые используются в политической психологии, ориентированы по преимуществу на анализ индивидуального поведения (контент-анализ, интервью, фокус-группы, тесты, экспертные оценки).

Эмпирические, или бихевиористические, методы политических

исследований начали активно использоваться на рубеже XIX - XX столетий в связи

с практической потребностью в объективных знаниях политической

действительности, связанной, прежде всего, с участием граждан в политике. Бихевиористические исследования сосредоточены на нескольких основных

направлениях. Важнейшим из них является электоральное поведение граждан.

Количественные методы тесно связаны с бихевиористическими,

поскольку политическая практика, которая требует определения политических

процессов и явлений, исходит из понимания принципиальной возможности

исследования последних. Среди количественных методов больше всего используются контент-анализ, статистический метод, опрос общественного мнения, эксперимент.

Статистический метод исследования политической активности ставит

своей целью изучение и анализ закономерностей в поведении избирателей, в

зависимости от специфики избирательных округов, состояния общественного

сознания граждан. Он базируется на исследовании результатов голосования

избирателей на выборах, референдумах, опросах и данных государственных

статистических органов.

 

Политическая психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности политической деятельности, проблемы отбора и подготовки политических лидеров, а также роль практических психологов в оптимизации политической деятельности.Предметом политической психологии является особый ряд явлений, рождаемых деятельностью людей в сфере политики и власти.Задачи политической психологии можно разделить на 5 групп. Первая группа задач связана с психологическими основами деятельности политического лидера. Вторая группа задач связана с особенностями построения предвыборной кампании. Стратегия предвыборной кампании бывает: а) стратегия партнерства – состоит в аргументации точки зрения при готовности выслушать, принять точку зрения оппонента; б) стратегия конфронтации – состоит в одностороннем подходе к точке зрения оппонента, изначальному неприятию ее. Третья группа задач связана с определением особенностей различных видов политического общения (массы, малые группы, один-на-один). Четвертая группа – создание политического имиджа лидера. И, наконец, пятая группа задач связана с проблемами решения политических конфликтов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных