Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекционно-развивающие занятия и требования к их проведению




Коррекционно-развивающие занятия — занятия, в ходе которых происходит отработка учебной информации с по­зиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого конкретного ученика, его высших психических функций.

Требования к организации коррекционно-развивающих за­нятий:

- руководство учебной программой при выборе темы занятия;

- соответствие темы занятия тематическому плану учителя;

- четкая постановка целей занятия (дидактической, коррек-
ционной и воспитательной);

- определение типа и структуры занятия, преемственности
его этапов;

- отбор методов и определение их рациональной комбинации
(последовательности);

- реализация охранительного режима обучения через комби­
нацию используемых на занятии методов, обеспечивающую
смену видов деятельности обучающихся и опору на различ­
ные анализаторы;

- уяснение дидактической функции наглядности;

- выступление учителя не в роли основного источника ин­
формации, а в роли организатора эффективных условий обу­
чения.

 


 

 

ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Наглядные пособия на уроках (занятиях) должны стиму­лировать интеллектуальный компонент, а не выступать в роли эмоционального (развлекательного) фона. Любая картинка, схема, таблица должны решать определенную дидактическую задачу (например, закрепить зрительный образ изучаемого объекта, активизировать устное высказывание учащихся).

Методические рекомендации по работе с наглядностью:

- при демонстрации учитель должен четко поставить перед
учащимися задачу, дать им время на ее решение;

- серией вопросов направить внимание в нужном направлении;

- пояснить рассматриваемый объект и провести словарную
работу (при необходимости);

- выслушать ответы (рассказы) учеников;

- для детей с интеллектуальным недоразвитием более всего
подходит наглядность схематичного плана, поэтапно вос­
создающая объект, предмет (схемы, последовательно рису­
ющиеся на глазах учеников; составление букв, цифр из
элементов и т.п.).

Наглядность такого типа позволяет преодолеть нарушения аналитико-синтетических процессов мыслительной деятель­ности у детей, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единичного и целого.

Развитие механизма компенсации какого-либо нарушения, осуществляемое на программном учебном материале и направ­ленное на преодоление недостатков развития личности ребен­ка с одновременным раскрытием его потенциальных способ­ностей, делает возможным и необходимым перенос акцента с усвоения знаний, умений и навыков на развитие у учеников высших психических функций, при помощи которых он бу­дет усваивать учебную программу.

Важным для педагога должно быть не количество слов, при­меров, заданий и т.д., а качество работы каждого ребенка:

- была ли в учебном процессе задействована система анали­
заторов;

- как менялся вид деятельности обучающегося на занятии:
слушают (учителя) — отвечают (беседа) — думают и пишут
(программированные задания) - - рассказывают (рассказ
ученика) — играют (кроссворд) — читают (работа с тексто­
вым материалом) и т.д.;

- была ли на уроке (занятии) создана ситуация, предполага­
ющая самостоятельную, продуктивную обработку учебной
информации;

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

- какие методы, приемы и средства учебной работы стиму­лировали учащихся к активной мыслительной деятельнос­ти и т.п. Методы, включенные в занятие, должны выпол­нять не только учебную, но и развивающую функции: обу­чающиеся не просто считают, пишут, отвечают и т.д., но и делают это с включением в активную работу психических функций, развивая тем самым или пытаясь развить свои межфункциональные связи. Л.С. Выготский писал, что «наиболее воспитуемыми оказываются высшие психичес­кие функции по сравнению с элементарными», если обуче­ние ориентировано на развитие ВПФ ребенка, то мы мо­жем рассчитывать на максимальное использование всех ре­сурсов, возможностей организма ребенка в компенсации его нарушения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных