ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коррекционно-развивающие занятия и требования к их проведениюКоррекционно-развивающие занятия — занятия, в ходе которых происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого конкретного ученика, его высших психических функций. Требования к организации коррекционно-развивающих занятий: - руководство учебной программой при выборе темы занятия; - соответствие темы занятия тематическому плану учителя; - четкая постановка целей занятия (дидактической, коррек- - определение типа и структуры занятия, преемственности - отбор методов и определение их рациональной комбинации - реализация охранительного режима обучения через комби - уяснение дидактической функции наглядности; - выступление учителя не в роли основного источника ин
ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Наглядные пособия на уроках (занятиях) должны стимулировать интеллектуальный компонент, а не выступать в роли эмоционального (развлекательного) фона. Любая картинка, схема, таблица должны решать определенную дидактическую задачу (например, закрепить зрительный образ изучаемого объекта, активизировать устное высказывание учащихся). Методические рекомендации по работе с наглядностью: - при демонстрации учитель должен четко поставить перед - серией вопросов направить внимание в нужном направлении; - пояснить рассматриваемый объект и провести словарную - выслушать ответы (рассказы) учеников; - для детей с интеллектуальным недоразвитием более всего Наглядность такого типа позволяет преодолеть нарушения аналитико-синтетических процессов мыслительной деятельности у детей, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единичного и целого. Развитие механизма компенсации какого-либо нарушения, осуществляемое на программном учебном материале и направленное на преодоление недостатков развития личности ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных способностей, делает возможным и необходимым перенос акцента с усвоения знаний, умений и навыков на развитие у учеников высших психических функций, при помощи которых он будет усваивать учебную программу. Важным для педагога должно быть не количество слов, примеров, заданий и т.д., а качество работы каждого ребенка: - была ли в учебном процессе задействована система анали - как менялся вид деятельности обучающегося на занятии: - была ли на уроке (занятии) создана ситуация, предполага
Библиотека журнала «Логопед» - какие методы, приемы и средства учебной работы стимулировали учащихся к активной мыслительной деятельности и т.п. Методы, включенные в занятие, должны выполнять не только учебную, но и развивающую функции: обучающиеся не просто считают, пишут, отвечают и т.д., но и делают это с включением в активную работу психических функций, развивая тем самым или пытаясь развить свои межфункциональные связи. Л.С. Выготский писал, что «наиболее воспитуемыми оказываются высшие психические функции по сравнению с элементарными», если обучение ориентировано на развитие ВПФ ребенка, то мы можем рассчитывать на максимальное использование всех ресурсов, возможностей организма ребенка в компенсации его нарушения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|