Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Личные права и свободы человека и гражданина




в Российской Федерации (2 часа \ -)

 

1. Характеристика личных прав и свобод: право на жизнь, достоинство личности, право на неприкосновенность личной жизни, неприкосновенность жилища, право на определение и указание своей национальной принадлежности, право на свободу передвижения, свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и слова.

 

Темы рефератов

1. Право на самостоятельное определение национальной принадлежности.

2. Конституционное решение в России проблемы языков.

3. Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации.

4. Ограничение прав и свобод человека в Российской Федерации.

 

Тема 7. Политические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации (2 часа \ -)

 

1. Понятие и виды политических прав и свобод человека и гражданина в РФ.

2. Непосредственное право граждан участвовать в управлении государства.

Тема 8. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации (2 часа \ -)

 

1. Государственно-правовые гарантии социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в РФ.

2. Характеристика основных социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в РФ:

3. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ: понятие, виды, ответственность за неисполнение.

 

Темы рефератов

1. Гарантии прав и свобод человека в Российской Федерации.

2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

 

Тема 9. Федеративное устройство Российской Федерации (4 часа \ -)

1. Российская Федерация - это конституционная или договорная федерация?

2. Возможен ли выход субъекта Российской Федерации из ее состава?

3. Тенденции развития современной модели федеративного устройства России. Существует ли проблема асимметричности Российской Федерации? Проблемы реализации принципа равноправия субъектов РФ.

4. Могут ли субъекты РФ устанавливать свои государственные языки и гражданство? Обладают ли субъекты РФ суверенитетом?

5. Правовая основа и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

6. Возможна ли конституционно-правовая ответственность субъектов Российской Федерации? Что такое федеральное вмешательство?

7. Союзное государство Беларуси и России - это федерация или международное образование?

Практическое задание

В целях укрепления единой системы исполнительной власти России Президент РФ издал указ об образовании на территории Российской Федерации семи федеральных округов и назначил в каждый округ своего полномочного представителя. Второй указ Президента в этом направлении касался укрупнения Российской Федерации. В нем было предусмотрено слияние в один субъект автономных округов с краями и областями, в состав которых они входят. [11]

Допустимо ли в таком порядке преобразование структуры и состава Российской Федерации? Была ли в данном случае нарушена Конституция РФ?

Темы рефератов

1. Федеральные округа в Российской Федерации.

2. Органы Содружества Независимых Государств.

3. Международные связи субъектов Российской Федерации.

Тема 10. Из6ирательное право в Российской Федерации (4 часа \ 2 часа)

 

1. Понятие избирательного права и избирательной системы.

2. Виды избирательных цензов. Какие из них установлены в России?

3. Характерные черты избирательного права в Российской Федерации.

4. Какие правовые акты можно отнести к источникам избирательного права в России?

5. Возможные злоупотребления, имеющие место при ведении предвыборной агитации в России.

6. Виды юридической ответственности за нарушение избирательного законодательства. Какова практика осуществления ответственности за нарушение избирательного законодательства?

 

Практические задания

1. Изучите положения федеральных законов: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и ответьте на следующие вопросы (ссылаясь на нормы названных законов):

Какой порядок назначения выборов? В каком порядке образуются избирательные участки? Как составляются списки избирателей? Каким образом граждане РФ, находящиеся в день выборов за границей, участвуют в выборах депутатов Государственной Думы? Какие виды избирательных комиссий создаются на выборах депутатов Государственной Думы? Порядок их они формирования. Назовите основные полномочия избирательных комиссий разных уровней. Как выдвигаются списки кандидатов в депутаты по пропорциональной избирательной системе? Сколько подписей избирателей необходимо собрать в поддержку списка? Какая избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидатов в депутаты? Юридическое значение регистрации. Назовите основания отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации кандидатов в депутаты. В каком порядке осуществляются соответствующие процедуры? Что такое избирательный залог? В каком размере и куда он вносится? Каковы условия его возвращения? Перечислите основные правила ведения предвыборной агитации. В каких формах она допускается? Какие приемы предвыборной агитации запрещены Законом? Что понимается под злоупотреблением кандидатом своим должностным или служебным положением? Каковы основные правила финансирования избирательной кампании? Какие меры ответственности предусматриваются в отношении кандидатов, которые не в состоянии вернуть денежные средства за бесплатное эфирное время и печатные площади? Что такое избирательный барьер (процентная оговорка)? При каких условиях допускается понижение избирательного барьера и до какого предела? При каких условиях выборы считаются несостоявшимися и недействительными?

2. По итогам выборов в Государственную Думу голоса избирателей распределились в процентном соотношении следующим образом: партия А - 24,1 %, партия Б - 24,9 %, партия В - 20,9 %, партия Г- 12,2%, партия Д - 3,2%.

Федеральные списки каких партий будут допущены к распределению депутатских мандатов?

3. Гражданин Левин в день голосования перед входом на избирательный участок увидел агитационные плакаты с призывами голосовать за несимпатичного ему кандидата Арсеньева. Член участковой избирательной комиссии, выдавая избирателю бюллетень, вежливо порекомендовал гражданину голосовать за Арсеньева. Левин вступил в полемику о выборе депутата с другими гражданами. Выяснив, что все они голосуют за Арсеньева, он также его фамилию и опустил бюллетень в избирательную урну.

Какие нарушения Закона были допущены в данном случае?

4. Предприниматель Богданов, постоянно проживающий в городе Уфа Республики Башкортостан, за два дня до голосования на выборах депутатов Государственной Думы вынужден был уехать в длительную командировку в Якутию. Богданов обратился в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать досрочно или получить открепительное удостоверение, однако в этом ему было отказано.

Правомерен ли отказ участковой избирательной комиссии?

5. Гражданин Соколов не смог «поставить крестик» напротив фамилии симпатичного ему кандидата в депутаты, поскольку в кабине для голосования он обнаружил только два карандаша без грифелей, а шариковой ручки у него не было. Кроме того, в кабине для голосования было так темно, что четко рассмотреть содержание бюллетеня для 60-летнего пенсионера представлялось сложным. Соколов попросил стоящего в зале наблюдателя помочь ему. Поинтересовавшись, за кого хочет голосовать пенсионер, наблюдатель что-то отметил в бюллетене и бросил его в избирательную урну.

Какие нарушения Закона были допущены в данном случае?

6. Пожилая пенсионерка Минаева не разобралась в порядке заполнения бюллетеня для голосования на выборах депутатов Государственной Думы. Она допустила ошибку - «поставил крестик» напротив того кандидата, за которого не хотела голосовать. Минаева попросила члена участковой избирательной комиссии выдать ей другой бюллетень.

Может ли избиратель получить другой бюллетень взамен испорченного? Как этот вопрос решается в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации»?

7. Гражданину Юрьеву не выдали избирательный бюллетень, поскольку серия и номер его паспорта в списке избирателей не соответствовали действительным паспортным данным. Юрьев в заявлении на имя председателя участковой избирательной комиссии просил внести исправления в список избирателей и выдать ему бюллетень для голосования. Однако гражданину посоветовали обратиться в суд, поскольку избирательная комиссия в силу большой загруженности сможет рассмотреть заявление гражданина только через две недели.

Правомерен ли в данном случае отказ участковой избирательной комиссии?

8. В едином избирательном округе на выборах, проводимых по пропорциональной системе, приняло участие 600 тыс. избирателей Необходимо распределить 12 мандатов между пятью партиями, которые участвуют в выборах, если: партия А получила 146 тыс., партия Б - 128 тыс., партия В - 112 тыс., партия Г - 97 тыс., партия Д - 63 тыс., партия Е - 24 тыс. голосов избирателей. «Против всех» списков кандидатов было подано 30 тыс. голосов избирателей. На выборах используется 7%-й избирательный барьер.

Определите результаты выборов, используя процедуру распределения депутатских мандатов, установленную в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Темы рефератов

1. «Плюсы» и «минусы» мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

2. Гарантии избирательных прав граждан.

3. Референдум (плебисцит) как форма непосредственной демократии. Практика их проведения в зарубежных странах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных