Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соглашения и договоры в рамках СНГ.




В СНГ создана правовая база, касающаяся как институциональной структуры СНГ, так и сотрудничества государств в различных сферах жизни. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств.

Только за первых 9 лет существования СНГ было принято более 1000 документов различного вида (договоры, конвенции, соглашения, декларации, решения и др.). Большая их часть касается торгово-экономического сотрудничества, а также организационных вопросов самого Содружества, проблем в социальной сфере, военного сотрудничества.

Например, Главами государств Содружества Независимых Государств был подписан Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года.

29 марта 1996 года Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях.

В феврале 2003 г. Президенты Беларуси, Казахстана, России и Украины подписали в Москве Заявление о подготовке к формированию Единого экономического пространства (ЕЭП). В Декларации «четырех» определено, что государства хотят создать ЕЭП для свободного передвижения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, т.е. фактически сформировать общий рынок в границах своих территорий. 19 сентября 2003 г. было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП).

Несмотря на большое число заключенных соглашений и договоров существует проблема, которая заключается в механизме их реализации. Соглашения и договоры не имеют прямого действия. Предполагается, что после принятия решений в рамках СНГ государства примут национальные нормативные правовые акты о реализации каждого документа с указанием конкретных мер и сроков выполнения, назначат ответственных исполнителей, о чем в двухмесячный срок информируют Исполнительный комитет Содружества. Однако, во-первых, не все государства согласились взять на себя такие обязательства, а во-вторых, в основе механизма реализации решений лежит добровольное и добросовестное выполнение обязательств, что позволяет государствам уклониться от выполнения взятых на себя обязательств.

Не установлены нормы, регламентирующие сроки, в течение которых должны быть выполнены внутригосударственные процедуры или проведена ратификация, необходимая для вступления в силу подписанного документа. Отсутствуют и санкции к государствам, которые не выполняют подписанные соглашения.

Таким образом, в рамках Содружества действует своеобразный механизм реализации решений, который не предусматривает безусловного выполнения государствами принятых на себя обязательств.

http://www.cismission.mid.ru/ii5_2.html – Классификация документов, принятых Советом глав государств и Советом глав правительств СНГ.

Органы СНГ.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся:

Ø Совет глав государств СНГ,

Ø Совет глав правительств СНГ,

Ø Совет министров иностранных дел,

Ø Совет министров обороны СНГ,

Ø Совет командующих Пограничными войсками СНГ,

Ø Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ,

Ø Экономический суд СНГ,

Ø Исполнительный комитет СНГ.

Высшими органами СНГ являются Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных