Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Высшего образования. Иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; о процессах международной политической




Иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества.

Знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические инструментальные компоненты политического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личного вклада в общественно-политическую жизнь.

Прежде чем приступить к содержательному изучению учебного курса «Политология», студент должен внимательно ознакомиться с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по «Политологии и составленной в соответствии с его требованиями Программой учебного курса. Главным требованием Главным требованием Государственного образовательного стандарта является, чтобы приобретаемые по «Политологии» знания не были бы абстрактно-отвлеченными, а носили предметно-содержательный характер. При этом особое внимание должно быть обращено на выяснение теоретического, прикладного, аксиологического (ценностного) и инструментального аспектов каждой проблемы. Только при таком подходе студент окажется в состоянии найти практическое применение своим политологическим знаниям. Обязательный минимум содержания, зафиксированный в стандарте, определяет то, что студент должен знать к моменту завершения изучения учебной дисциплины «Политология».

Государственный образовательный стандарт служит своеобразным ориентиром, «компасом» организации самостоятельной работы и аудиторных занятий, но не дает (и не должен давать) подробной содержательной разработки поставленных в нем фундаментальных проблем курса, составляющих своеобразные «блоки» с разветвленным содержанием. Здесь на помощь студенту приходит Программа учебного курса, разработанная, как было отмечено, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Программа учебного курса – основной учебно-методический документ, построенный по определенной логике и носящий научно-методический, концептуальный характер. Программа разработана по известному принципу «куклы-матрешки». Каждая тема, отвечающая определенному требованию Государственного образовательного стандарта, содержит в себе набор вопросов, раскрывающих ее содержание.

Студенту значительно легче организовать свою самостоятельную работу, если он понимает логику курса, последовательности освоения тем. В рамках такого методического подхода одно естественно «вытекает» из другого, в силу чего перестановка тем становится нелогичной и нецелесообразной. Давно методически известно, что отсутствие ясной, продуманной концептуальной логики изучаемой учебной дисциплины снижает эффективность самостоятельной работы студента. Имея это в виду, данная Программа построена по логико-концептуальному принципу.

Приступая к изучению курса «Политологии», студент прежде всего должен запастись определенным учебником, учебным пособием или курсом лекций. Их ценность в том, что они в той или иной доступной форме дают основные первоначальные знания. Совсем еще недавно испытывался «голод» в подобной литературе.

Ныне ситуация диаметрально противоположная. Нарастает поток издания самой разнообразной учебной литературы по «Политологии». Но, к сожалению, пока качество не соответствует растущему количеству. Нелегко в этом многообразии найти то, что соответствовало бы высоким стандартам учебной литературы. Кафедра считает наиболее заслуживающим внимания следующие учебники, учебные пособия, курс лекций.

Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Наука, 1994.

Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М.: Высшая школа, 1995.

Пугачев В.П., А.И. Соловьев. Введение в политологию. М.: Аспект «Пресс», 1996.

Мухаев Р.Т. Политология. М.: «Приор», 1997.

Курс политологии М.: 1998. Финансовая Академия.

Политология. М.: «Гардарики», 1999.

Политология. Курс лекций. М.: «Зерцало», 1999. МГУ.

Барис В.В. Политология. М.: 2000. Изд. АТиСО.

Сабиров Х.Ф. Теоретико-исторические предпосылки западной политологии. М., 1997. Изд. АТиСО.

Политология М.: 1999. Изд. «Норма», под редакцией В.Д. Перевалова.

Естественно, студент воспользуется доступной ему учебной литературой, возможно, и не вошедшей в данный перечень. Практически, нет учебника, учебного пособия, курса лекций, которые охватили бы все проблемы Государственного образовательного стандарта, Программы учебного курса. Студенту ответы на ряд тем придется искать в других учебных материалах или же обращаться к научно-популярной, научной литературе, в особенности к журнальным статьям. У немалого числа студентов возникает желание углубить свои политические знания по всему учебному курсу или по отдельным проблемам. Исходя из этих соображений, кафедра разработала список литературы по всем темам Программы для более глубокого изучения курса или отдельных его тем. Этот список постоянно обновляется. С ним можно ознакомиться на кафедре или в научной библиотеке УрГЭУ.

Кроме того, студент может разыскать нужную литературу по доступным библиографическим справочникам и каталогам.


Тематический план

Тема Часы
лекции семинары
  Мир политики как объект политической науки    
  История политических учений как предыстория политической науки    
  Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика    
  Предмет, основные проблемы и методы исследования современной политической науки    
  Власть, господство, летальность, легитимность    
  Политические элиты    
  Политическое лидерство    
  Политическая система общества    
  Политический режим    
  Гражданское общество и власть    
  Государство как политический институт    
  Политическая культура    
  Политическая идеология    
  Политический процесс    
  Политический конфликт    
  Мировая политическая система международные отношения    
  Политическое моделирование и прогнозирование    
  ИТОГО:    
  Примечание: объем часов для всех форм обучения 110 часов;   часы самостоятельной работы составляют 74 часа    
         

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный университет им. А.М.Горького

Высшие женские курсы

 

Кардаполова Т.Ф, Шерпаев В.И.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПОЛИТОЛОГИИ

 

Екатеринбург 2008 г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных